Всё кончено. Само по себе, или по чьей-то инициативе, или по стечению обстоятельств.
Ничего больше нет. Как же нет? А мысли, память, любовь, которая
зачем-то была? И бесконечность вопросов, среди которых: зачем так было?
Да, пожалуй, пора уже смириться со своими ошибками, с фактом, что время
проходит, то самое время, которое было посвящено любимому.
А любила ли я? Откуда мне знать? Если не любила, что же это было такое
жестокое, сладкое, неотступное? Кому нужны теперь все эти вопросы?! Но
они приходят на ум вновь и вновь. Нужен талант, чтобы ставить точки,
умение забывать и уходить не оглядываясь.
Разве нет радости в том, что всё кончено, появляется личная свобода, парение в одиночестве, лёгкая гордость и нежность к себе. Во всём можно
найти плюсы: появились новые знания, опыт. Не стоит ограничивать себя
из-за какой-то пустой печали.
Лучше оставить все вопросы и двигаться дальше налегке. Хотя, казалось
бы, откуда здесь лёгкость? Разве можно мгновенно забыть все свои
восхитительные ошибки, робкие попытки, терпкие встречи? Вряд ля. Память –
жестокая соседка, заставляющая вспоминать и грезить о несуществующем
уже чувстве. Но любимого больше нет, зато есть свобода для себя и новых открытий. Память так просто не сдаётся. Есть вещи, чувства, которые не забываются
легко. Они отступают долго, но лишь ради того дня, когда приходит
понимание: свободна.
Прошлое силой не выставляют, не выбрасывают за дверь вместе с
потрёпанными чемоданами былых чувств. Прошлое уходит само по себе, порой
болезненно и жестоко, как медленно проходящая болезнь. Ещё хочется
зарыться лицом в подушку, шепча: "Что это было? Зачем?" А всё, что
осталось, не греет, не утешает. Необходимо смириться с обретённым
одиночеством. Даже если рядом есть кто-то близкий, чудесный, радующий
настоящим, в прошедшей истории вы, не смотря ни на что, одиноки.
Надежда, как принято считать, – очень полезная вещь. Пожалуй, так и
есть, если вы надеетесь на что-то приближенное к реальности. Но если
ваша надежда начинает превращаться в мечту – это уже самообман.
Без надежды, конечно, нельзя. Но я вдруг задумалась о жестокости людей,
дарящих надежду беспочвенную. О тех, кого очень ждешь, а они не
приходят. Между прочим ни одна разумная женщина не будет ждать кого-то,
кто не дал ей хоть маленький намек, что, быть может... Пару часов, пару
дней, пару лет – и кто знает...
Иногда надежда на чью-то взаимную любовь равна надежде на то, что земля однажды станет квадратной. Но вас ведь
не переубедить, и все эти надежды как будто смысл жизни. А на самом деле
– прочная веревка, которой вы связали свой разум. И вся беда в том, что
вы не в силах сказать себе "нет", а тот, о ком вы мечтаете, не говорит
"да". И вся эта тишина провоцирует надежду на то, что он вдруг
обнаружит, как сильно любит вас. Но он ведь не обнаружит. Потому что не
любит. А если бы любил, не позволил бы вам надеяться. Он подарил бы вам
уверенность. Но быть может это слишком щедро сказать кому-то: "Я с тобой". Или слишком рискованно признать истину и сообщить: "Не надейся".
Нельзя давать надежду тому, кому вы ничего другого предложить не можете.
Мне кажется, что ничего плохого я не делала – просто гуляла с ним
темными теплыми вечерами, позволяла держать себя за руку и целовать на
прощание. Я говорила с ним о своем прошлом и о своих мечтах, мы пили
вино и смотрели на небо. Он думал, мы вместе, а мне было все равно, с
кем провести время, потому что я скучала и боялась совсем заблудиться в
своем одиночестве. А он мне нравился, с ним было легко. И я отвечала на
его звонки, хохотала над его шутками. Только вот для него все было не
просто так. И я ведь давала ему надежду, изначально понимая, что, кроме
этой надежды, мне дать нечего.
Однажды, когда я пожелала уйти, он не захотел отпускать меня. А я
представляла себя летним ветерком, который прилетел и улетел, кошкой,
которая пробегала мимо и позволила себя погладить.
Ее улыбку называют эксклюзивной. Все ее друзья и коллеги уверяют, что у
нее потрясающее чувство юмора, да и сама она готова хохотать над любой
шуткой. Она - успешная актриса и модель. Она не считает себя одной из самых красивых женщин планеты, зато многие другие – считают. Ее зовут Кэмерон Диас.
Кэмерон Диас родилась 30 августа 1972 года в Калифорнии, в местечке
Лонг-Бич. Кэмерон немного англичанка, немного немка и еще немного
испанка – ее отец приехал с Кубы. Голубоглазая длинноногая блондинка с
ослепительной улыбкой – это она.
Будучи подростком Кэмерон напоминала скорее мальчишку-сорванца. Ее отец
мечтал о сыне, и когда родилась девочка, ее назвали мужским именем
Кэмерон. Сама Диас восхищается своими родителями, их взглядами на мир и
на воспитание детей. Ей и ее старшей сестре Химене предоставлялась
свобода с раннего возраста – родители не направляли их, просто позволяли
быть самими собой, за что Кэмерон безмерно благодарна им. Случалось,
мама сопровождала Кэмерон на рок-концерты, а отец поддерживал в Кэм
боевой дух – и когда она возвращалась домой с фингалом под глазом после
очередной драки, говорил ей, что она молодец.
Кэмерон быстро повзрослела и превратилась в длинноногую стройную
красавицу. В 17 лет она стала настоящей тусовщицей и не пропускала ни
одной вечеринки – ее покорили новые ощущения, она хотела знакомиться с
новыми людьми, с сомнительными и не очень, пить алкоголь, танцевать – в
общем, развлекаться, как и полагается взрослому человеку.
На одной из вечеринок она познакомилась с фотографом, он предложил ей работу в модельном агентстве. Так началась ее карьера модели. Правда, в детстве Кэмерон мечтала стать зоологом, но благоразумно
решила, что модельная карьера дает гораздо больше перспектив – и
действительно, нельзя же было прятать ее волшебную улыбку от
общественности.
Многочисленные дневники, личная переписка мастеров слова, труды по теории литературы,
специальные сочинения, темой которых является писательский труд, – всё
это школа начинающего беллетриста. И в этом смысле ему повезло! Чего не
скажешь однако о мыслителе, хотя и того и другого можно с полным правом
отнести к категории "вития", то есть к числу тех "языкастых" деятелей,
чья работа намного более, чем работа учёного или журналиста-репортёра,
связана с искусным использованием слова.
Тем не менее, как писать философские тексты, – пособий нет. А жаль. В
современном мире информационное пространство прирастает за счёт IT, и
даже в России начинают появляться издания, печатающие не только
дайджест, но и глубокие аналитические статьи, публицистику – в том числе
философскую. В таких условиях особенно злободневной становится аксиома:
хорошо пишет тот, кто хорошо мыслит: это не в последнюю очередь
касается журналистов.
Речь, разумеется, идёт не о том, что следовало бы учить кого бы то ни
было думать, а о том, что в принципе вполне возможно осознанно
корректировать процесс облечения идей в соответствующее им словесное
выражение, и этому действительно следовало бы учиться. Ведь между
замыслом и его исполнением – пропасть!
Поговорим о "технике" исполнения замысла, включающей работу над стилем и стратегией развёртывания мысли – "драматургией" повествования о том,
как ваша мысль из пункта А (незнание, проблема) добралась в пункт В
(истина, решение проблемы).
Цитаты
Неумеренное и необоснованное использование цитат придают написанному
черты ученических экзерсисов. Это один из самых распространенных
недостатков, возникающих в работе над обоснованием идеи. При чтении
подобных текстов возникает ощущение, что автор "держится за ручку"
великого авторитета, боясь отпустить её и пойти самостоятельно. Если для
развития мысли необходимы те или иные аллюзии, лучше ограничиться
ссылками на первоисточники в виде концевых сносок-комментариев и не
перегружать текст прямым цитированием.
Если мы спросим человека, что такое Любовь, то он обязательно поднимет
глаза к небу, таинственно улыбнется, пожмет плечами и скажет что-нибудь
умное. А в душе будет считать, что Любовь - это время, когда в небе летают упитанные купидоны и уже не выпускают
стрелы, а осыпают лепестками цветов, когда из крана льется не вода, а
шампанское, когда ночи лучше дней, а коллеги замечают, что вы стали
похожи на радостный смайлик. Конечно, это прекрасно!
Если задать человеку вопрос, что такое Нелюбовь, то он непременно
опустит глаза, словно захочет рассмотреть сквозь все слои земли то
место, где находится ад, грустно улыбнется, пожмет плечами и скажет
что-нибудь глупое. И сразу станет ясно, что Нелюбовь - это то время,
когда человек один и его никто не любит, вернее, не любит тот, кто
раньше любил и боготворил. А потому вместо лепестков роз ему в лицо
летит дождь и снег, а дорогое шампанское оказывается на вкус хуже, чем
вода из-под крана, ночи наваливаются бессонницей, и коллеги говорят, что
вы дурно выглядите и плохо работаете, потому что ведете нездоровый
образ жизни. Конечно, это ужасно!
Как ни странно, актеры считают, что играть счастье труднее, чем
несчастье. Для изображения несчастья заготовлены разные техники. А
счастье настолько индивидуально и многогранно, что вся ответственность
ложиться на мастерство и внутренне чутье исполнителя роли. Правда, великий Л.Н Толстой писал в романе "Анна Каренина", что все семьи счастливы одинаково, а несчастливы по-своему. Очевидно, потому, что классик говорил о жизни, а не о сцене.
В жизни все так запутано, что иногда кажется: вот стоишь на сцене и
совершенно забыла роль, а суфлер отлучился в буфет, и некому подсказать.
Или идешь по улице, обиженная и заплаканная, и сочиняешь роман или
пьесу о своей Любви, переросшей в Нелюбовь, которую уже жаждет поставить
самый известный режиссер. Потому что Нелюбовь грозит одиночеством,
пусть даже временным, и необходимостью анализировать причины такой
личной неудачи для того, чтобы избежать чего-то подобного в будущем,
хотя застраховаться от этого все равно ни у кого не получается.
Предчувствие Нелюбви
Предчувствие ухода любви все-таки явление заметное. Появляется первое
раздражение, которого раньше не было. Первое равнодушие. Первый упрек.
Первое засыпание, отвернувшись друг от друга. Причины для этого, как
известно, приходят извне и сами. Впрочем, это мы так думаем - ведь до
появления этих причин мы могли бы претендовать на титул самой счастливой
пары мира.
Почему же тогда Он предъявляет претензии мне, а Я – ему? Почему мы
употребляем слова, бьющие и в лоб, и в сердце, и ниже пояса: "Меня
предупреждали!", "Я предчувствовала!", "Я всегда знала (или знал), что
ты – монстр!", "Мне никогда не было с тобой хорошо в постели!"
Наверное, многие из нас помнят чудесную песню из фильма "Дело было в Пенькове":
"Огней так много золотых
На улицах Саратова,
Парней так много холостых,
А я люблюженатого…"
(слова Н. Доризо, музыка К. Молчанова).
Действительно, если задуматься, то проблема нешуточная. Лариса
Рубальская как-то сказала, что ей очень жаль женщин, которые тратят свои
лучшие годы на женатого мужчину и в результате остаются одни на
старости лет. Но, к сожалению, в мире таких женщин довольно много.
У меня есть знакомая, которой хорошо за тридцать, вернее, даже ближе к
сорока, и она ни разу не была замужем. На вопрос почему, она отвечает,
что все хорошие мужчины уже женаты, а те, что ходят в холостых, не
разобраны, потому что никому не нужны… На мой взгляд, ответ не совсем
адекватный. Но переубедить её ещё никому не удалось.
Другая дама заявила мне, что женатые мужчины знают, как обращаться с
женщинами, они заботливы и внимательны. Опять же это очень спорный
вопрос. Вокруг множество женатых мужчин, которые дарят своей жене раз в
год ветку засохшей мимозы. И можно встретить массу холостяков, которые
заваливают дам сердца розами и комплиментами. Говорить же о том, что
всякий женатый мужчина - хороший любовник, а холостой – неумеха, вообще
смешно. Насколько мне помнится, и Казанова и Дон Жуан были людьми холостыми…
Третья моя знакомая, весьма симпатичная и преуспевающая, говорит, что
сама не знает, как влюбилась в женатого, ведь всегда твердила, что семья
- это святое. И теперь вот мечется между двух полюсов – то обвиняет
себя во всех грехах и страдает от комплекса разрушительницы чужого
гнезда, то впадает в эйфорию и старается наслаждаться каждым мгновением,
проведённым наедине с любимым человеком.
При каждой нашей встрече она говорит, что так долго продолжаться не
может, и если она с ним не расстанется, то просто съедет с катушек…
Однако связь длится уже более пяти лет, и у неё не хватает сил
расстаться с этим мужчиной. А его всё устраивает…
Иногда в нашей жизни случаются ситуации, которые надо просто пережить,
перетерпеть, стиснув зубы, и не поддаваться депрессивному настроению или
отчаянию. Как правило, здесь речь не идет о судьбоносных событиях,
которые могут в корне изменить жизнь человека. Обычно это мелкие
пакости, шутки судьбы и закон Мерфи в его наилучшем варианте, но порой от этих несерьезных гадостей настроение портится всерьез и надолго.
Не по адресу
"Мой любимый котенок, жду и скучаю!", "Милый, эта ночь была волшебной" и
тому подобные излияния души и сердца, предназначенные близкому
человеку, нежданно-негаданно становятся достоянием общественности.
Наверняка у каждого из нас в жизни случалась такая ситуация, что СМС
жутко личного, а если "повезет" то и интимного содержания, случайным
нажатием дрогнувшей руки уходила начальнику Ивану Петровичу, свекрови
Людмиле Владимировне или сплетнице-коллеге Наташеньке из планового
отдела.
Самое неприятное в этой ситуации то, что СМС назад вернуть невозможно и
поэтому остается только смириться с произошедшим. Не стоит рвать на себе
волосы, биться головой о стену или в панике выключать сотовый телефон и
выкидывать из него симку темной ночью в бурную реку. Современному и
здравомыслящему человеку надо успокоиться, посмеяться над ситуацией,
представляя себе шокированную физиономию начальника Ивана Петровича,
вытянутое лицо свекрови Людмилы Владимировны и довольную мордашку
Наташеньки из планового отдела, а затем написать и отправить новую СМС:
"Извините, сообщение было отправлено случайно и предназначалось не Вам".
Простуда вместо отпуска
Вот так ждешь–ждешь отпуска, изнывая в душном (холодном, сыром, мрачном -
выберете, что вам нравится больше) офисе, уже предвкушая отдых "на всю катушку" и расслабление "по полной". Уже и купальник новый куплен, и фотоаппарат в боевой готовности, и даже сделана
внеплановая стрижка волос, а cудьба преподносит вам такой странный
подарок - ваш первый шаг из самолета (поезда, автобуса или автомобиля)
на желанную Землю Отдыха совпадает с громким "Апчхи!" и обильными
излияниями из носа. Голова раскалывается, нос красный, глаза дикие -
добро пожаловать в отпуск.
Конечно, это ужасно, когда вместо холодных напитков приходится пить
жаропонижающие препараты, а вместе купания в открытых водоемах
натираться лечебной мазью из ближайшей аптеки, но на самом деле - ничего
страшного. Главное, помнить, что у 25-30% отдыхающих акклиматизация на
новом месте проходит именно так. И если вам от этой информации стало
легче, то улыбнитесь. А если нет, то ознакомьтесь с местными музеями и
выставками, погуляйте в тенистом парке - вам же все равно на пляж
нельзя…
Открываю окно – лёгким движением руки пластиковое чудо приводится в
действие, фиксируется в пазах. Что-то душновато, и распахиваю окно во
всю ширь, и на меня обрушивается городская копоть вместе с хроническим
шумом. Запираю бесполезные окна и включаю ещё одно чудо домашней техники
– кондиционер: ни шума, ни копоти, ни пения птиц, ни шелеста листьев.
Вот и вся откровенность. Вышла из укрытия – и вернулась. Тут же. Я не знаю, откуда берётся в человеческих отношениях столько копоти и шума, столько не своего, наносного. И что здесь открывать.
Лучше с подготовкой, как старое окно весной. Надо было отодрать бумагу,
которой заклеивали щели, отмыть раму изнутри. Потом с усилием открыть
окно, распухшее от дождей. Бережно промыть деревянную раму с
отколупывающейся краской, думая, что непременно этим летом надо
покрасить окна изнутри и снаружи. То есть мы долго-долго дружили,
встречались тут и там, говорили по душам, несли то, что взбредёт в
голову, было интересно. А потом настал момент – и открылось окно.
Приглашение во внутренний мир – вот что такое откровенность.
Меньше всего откровенность похожа на выбалтывание тайных сведений, разглашение секретного. Это прозрачность друг для друга. В стекло, если оно чистое, видно всё, что происходит внутри человека. А
мы по-прежнему считаем друг друга чёрными ящиками, и что в них
происходит – загадка.
И сидят два чёрных ящика визави – лицом к лицу – и ждут неприятностей.
Неизвестное – неприятно. Даже если потом и будет хорошо, но сейчас, в
данный и единственный момент, он сидит напротив, и я не могу
предугадать, что он скажет на самую главную тему, про нас, поэтому
сейчас мне плохо.
В Советском Союзе, откуда большинство из нас, несомненно, родом (даже
совсем юные девушки так или иначе впитали эту цивилизацию – хотя бы и с
молоком матери) ощущалось сознание страны огромной, но все же закрытой.
Возможно, именно это и провоцировало небывалый романтизм, свойственный
эпохе. Вспомним все эти фильмы о путешествиях, героическую литературу,
самые большие продажи книг на приключенческую тематику.
Людям хотелось мечтать, любить, видеть другие страны. Спецслужбы утверждали, конечно, что жизни
вне Союза не существует, но кого это трогало? Всем казалось, что жизнь
за бугром не только есть, но что она и всем лучше. Тогда и родился миф о
непременно счастливом браке с иностранцем.
Все, что мы знали, было почерпнуто нами из книг и кинофильмов. А в кино и
книгах герои всегда сильнее и краше, дома больше и даже в двадцатом
веке бывает прислуга. Ну, и вообще – в чужом огороде трава зеленее. А
то, что свои парни вполне способны на то же самое, – никого не
интересовало.
Как только занавес пал, все ринулись искать возможности "свалить". Найти
несуществующего родственника в Штатах, отыскать еврейские корни, уехать
на заработки. Романтичная натура женщин предлагала им другое – брак.
Сочетать приятное с полезным. Все просто - женщина, со своим открытым
легкомысленным настроем, всегда рада новым играм, которые предлагает
жизнь. Постричься, сменить марку косметики, выйти замуж за иностранца.
Легко!
Все наши представления о браке с иностранцами сводились к следующему:
русские дамы самые красивые, поэтому нам достаточно только понравиться
заморскому мужику и дело с концом. Прямо как в сознании героини
Муравьевой в фильме "Москва слезам не верит": "Спустя год муж привык,
ребенка обожает, без тебя жить не может". Сайты, предлагавшие браки с
иностранцами, долгое время были самыми посещаемыми.
Космический закон. Хорошая хорошо, а плохая лучше!
09.08.2010 07:41
Как-то писатель Юрий Трифонов признался, что в юности любил стерв!
А за век до него гений русской классики Фёдор Михайлович Достоевский
высказывал мысль о том, что истинный мужчина всегда хочет видеть в
женщине капризную госпожу.
И не только писатели
Так думают и многие другие. Даже самые крутые личности вроде Арнольда
Шварценеггера, привыкшие к тому, что к их ногам штабелями ложатся
женщины, в глубине души мечтают об одной…. О той самой, что заставит
страдать их сердце.
Я знал человека, имевшего фантастический успех у женщин и любившего
говорить: "Я — это тысяча и одна ночь с тысячей и одной женщиной!"
Он не лгал. Но однажды я заметил ему, что когда-нибудь он встретит
женщину, что не поддастся его чарам. И она станет для него женской
местью за всех тех, с кем он так привык чувствовать себя падишахом.
Моя сестра – странный человек (по крайней мере, с моей точки зрения).
Она до смерти боится самостоятельного существования. Хуже для нее может
быть лишь совместная жизнь с мужчиной. Ничего не подумайте, ей далеко за
двадцать, и вниманием противоположного пола она не обделена. Более
того, это внимание вполне взаимно (в наличии постоянный воздыхатель).
Вот и получается: с одной стороны, вроде как время поджимает (скоро
тридцать лет, и с родителями жить негоже), с другой - мужчина хочет
обзавестись совместным гнездышком, о коем она, впрочем, тоже мечтает
долгими ночами.
Что ж не так? Где причина? Для
данных "странностей" есть вполне конкретное объяснение. Боязнь
совместной жизни (именно о ней пойдет речь далее), которая довольно
распространена в наше время, и что удивительно - на фоне раннего
взросления. Просто раннее взросление касается больше тела, чем сознания, а для нормального бытования вместе нужно иметь все-таки зрелый подход.
Вообще, почему это проблема? Вроде все живут согласно установившемуся
много лет назад режиму и должны быть счастливы. Только не получается
почему-то. Возможно, дело в законе природы. Возмужав, дети должны все
равно уйти и создать свою ячейку. Кстати, при таком раскладе и родители
смогут вздохнуть облегченно.
Если развитие сюжета идет по другому пути, рано или поздно появляются
конфликты. Тем более не каждому мужчине хватит терпения ждать свою
возлюбленную или уговаривать ее уже наконец-то "созреть" для совместной
жизни.
Вернемся к причинам возникновения страха оной. Те случаи, когда родители сами не хотят отпускать свое подросшее чадо, держась за него руками и ногами, мы брать в расчет не будем. Это, так
сказать, внешний фактор, который привел к определенному стечению
обстоятельств. Самый первый ответ, который приходит в голову на вопрос
"Почему женщина не хочет жить вместе с молодым человеком?" - она его не
любит.
Я могу ошибаться, но, на мой взгляд, наличие трепетных чувств к особи противоположного пола должно в большой степени гарантировать
радостное соединение под единой крышей. Однако бывают союзы, основой
коих вышеозначенные чувства не являются вовсе. Может быть что угодно: от
хорошего секса до финансовой выгоды и банального нежелания оставаться
одной.