| Окно откровенности | 
		 		 | 
	
| 11.08.2010 11:20 | |||
![]() © 2010 Thinkstock 
Открываю окно – лёгким движением руки пластиковое чудо приводится в 
действие, фиксируется в пазах. Что-то душновато, и распахиваю окно во 
всю ширь, и на меня обрушивается городская копоть вместе с хроническим 
шумом. Запираю бесполезные окна и включаю ещё одно чудо домашней техники
 – кондиционер: ни шума, ни копоти, ни пения птиц, ни шелеста листьев. 
 Лучше с подготовкой, как старое окно весной. Надо было отодрать бумагу, которой заклеивали щели, отмыть раму изнутри. Потом с усилием открыть окно, распухшее от дождей. Бережно промыть деревянную раму с отколупывающейся краской, думая, что непременно этим летом надо покрасить окна изнутри и снаружи. То есть мы долго-долго дружили, встречались тут и там, говорили по душам, несли то, что взбредёт в голову, было интересно. А потом настал момент – и открылось окно. Приглашение во внутренний мир – вот что такое откровенность. Меньше всего откровенность похожа на выбалтывание тайных сведений, разглашение секретного. Это прозрачность друг для друга. В стекло, если оно чистое, видно всё, что происходит внутри человека. А мы по-прежнему считаем друг друга чёрными ящиками, и что в них происходит – загадка. И сидят два чёрных ящика визави – лицом к лицу – и ждут неприятностей. Неизвестное – неприятно. Даже если потом и будет хорошо, но сейчас, в данный и единственный момент, он сидит напротив, и я не могу предугадать, что он скажет на самую главную тему, про нас, поэтому сейчас мне плохо. 
 
Он ждёт откровенности в ответ. О моих мужчинах.  Ну уж нет, я и сама о них ничего уже не знаю. Прошлое дело – это 
прошлое, какое ему дело до моего прошлого. Оно есть. Я же жила. Но его 
уже нет. А он упорно ходит кругами, как крупный хищник вокруг добычи, 
выбирая нужный момент. Ему нужно моё прошлое, чтобы представить, как я 
буду действовать. Его так заботит то, что я сделаю, что он повторяется, 
сам того не замечая. 
Я не причиню боли, не буду пробиваться сквозь защиты, даже сделаю вид, 
что воспринимаю все слова очень серьёзно. Он хотел меня рассердить – 
хорошо, покажу, как я сержусь, очень достоверно. Я не скажу о том, что 
увидела сквозь его занавешенные окна. Мне-то портьеры не мешают, хоть он
 и думает, что они плотны как каменные стены. И оттуда из своего 
укрепления он может следить за мной, выискивая слабые места. 
 
Я не скажу ему об этом, к чему такая откровенность. Я же берегу его, 
люблю эти портьеры из толстой гобеленовой ткани, не пропускающие света. 
Лучик может пробраться только сквозь щёлку, если отвлекся, забыл плотнее
 задернуть.  Я же обнимаю его вместе со всеми этими портьерами, страхами, ожиданием неприятностей, хитростями, желанием побеждать, не тратя душевных сил, его ленью и неугомонностью. Иллюстрации с сайта: © 2010 Thinkstock.  |