Наш адрес: Ростовскаяобласть, г. Таганрог ул.Дзержинского, 154-6
(8634) 36 46 01
Лицензия № ЛО-61-01-001709
Ручная работа
Медицина -
ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ
22.10.2010 08:30
Ручка ребенка формируется примерно на четвертой неделе
беременности. Иногда будущая мама еще не уверена в том, что она ждет
малыша, а его жизнь уже в опасности. Кто из нас обращает внимание на
мелкие инфекции или вирусы? Грипп? Ничего страшного! Между тем, это
может привести к тому, что у новорожденного ребенка пальчики на руке
будут отсутствовать или окажутся деформированы.
В первые три недели беременности многие вредные факторы – инфекции,
серьезные лекарства, большие дозы алкоголя, физические нагрузки, стрессы
– могут помешать эмбриону прижиться. Но на 21 день у плода начинают
развиваться головной и спинной мозг, и, скорее всего, зародыш останется
жив, но насколько родившийся ребенок будет здоров, если у вас были
проблемы в эти недели беременности, неизвестно. Ну и, конечно, от
несчастных случаев не может быть застрахован никто. Даже родившийся
абсолютно здоровым ребенок может получить травму в результате
несчастного случая.
Детям с врожденными или приобретенными пороками и дефектами кистей
рук дают шанс хватать игрушки, заниматься спортом, писать и рисовать,
здороваться с друзьями и обнимать маму – быть обычными детьми – в
Научно-исследовательском детском ортопедическом Институте им.
Г.И.Турнера, который находится под Санкт-Петербургом.
В 1981 году, когда появились технические возможности проводить
операции с оптическим увеличением, в Институте было организовано
специальное отделение, где хирурги проводят коррекцию кисти, используя
все известные варианты пластики тканей кисти и микрохирургическую
трансплантацию тканей, мышц, суставов, пальцев. Сегодня, отделение имеет
самый большой в мире опыт использования микрохирургии в детской
ортопедии: только операций по восстановлению пальчиков у детей с
врожденными пороками проведено почти 800. И конечно, множество
специальных патентов и изобретений позволяют избежать большинства рисков
при операции, уменьшить время заживления и восстановительный период.
Что бы мы делали, если бы на нашей кисти не было пальцев? Представить
невозможно. Но хирурги-ортопеды знают ответ: они просто могут подарить
вам нормальную кисть, пересадив пальчики ног на руку. Если реабилитация
будет правильной, и родители будут помогать развивать ребенку пальцы, то
через несколько лет никто из окружающих не сможет заподозрить, что
ребенок родился инвалидом. И если вы не сосчитаете пальцы на ногах
такого ребенка, то не сможете догадаться, что их там тоже меньше, чем
нужно: прооперированные дети, так же как и все, могут бегать и
танцевать.
Отравления уверенно лидируют среди всех несчастных случаев с
детьми. Чаще всего в числе пострадавших дети до 3-х лет. Они бесстрашно
познают мир, пробуя его на вкус. Яркая оболочка, блестящая коробочка,
цветная баночка – малыши не могут пройти мимо лекарств. Именно они в 80%
случаев становятся причиной отравлений, 20% из которых заканчиваются
трагедиями.
Екатерина Быковцева / «Здоровье-инфо»
Почему детские отравления опаснее, чем у взрослых
Детские отравления в силу особенностей организма ребенка намного
опасней отравлений взрослых. Чем младше ребенок, тем тяжелее ему
справиться с интоксикацией организма. Особенно это касается детей до 3-х
лет. Кислотность желудка у таких маленьких детей невелика, и попадающие
внутрь яды быстро всасываются. Чем скорее растворяется вещество, тем
быстрее оно накапливается в крови. Яды дольше остаются в организме
малышей, так как печень ребенка работает медленнее, чем у взрослого.
Кроме того, фильтрационная способность почек у них в разы меньше, и
токсичные растворы покидают организме позже, чем обычно. Как правило,
при отравлении возникает рвота и жидкий стул, которые быстро приводят к
обезвоживанию. Все потому что из организма выводятся соли натрия и
калия, необходимые для нормальной работы сердца, почек и головного
мозга. Не многие знают, что летальный исход гарантирован, если ребенок
съел 4 таблетки димедрола или всего одну таблетку снотворного.
Подростокбунтует, бросаявызовродителям. Ему демонстративнонаплеватьнаихпросьбы, онигнорируетприказы, оннесоблюдаетустановленный «комендантский час» и болтаетсядоночинеизвестно где и незнамо с кем. Это оченьтревожно и неприятно, носправитьсявполнеможно.
ЕкатеринаБыковцева / «Здоровье-Инфо»
Конечноже, воспитаниеподростканелегкоедело. Покаребенок еще мал – это жесущийангел, правда? Послушный, ласковый, вежливый – прелестьпросто. Неужеликогда-нибудь и у этого «лютика» наступят «болезнироста» и он, откуданивозьмись, превратится в колючийкактус? Можносколькоугодноуговариватьсебя: «это не про нас. Мой ребенокникогданебудет так себявести». Мечтатьневредно! Оченьредкихродителей эти трудностиобходятстороной.
«Подростки, посутисвоей, имеютпредрасположенностьиспытыватьнапрочностьсвоихродителей», – говоритСтюартГолдман, магистрестественныхнаук, директорпсихиатрическойкафедрыдетскойбольницы в Бостоне. Юность – это времястремительныхизменений, которыепроисходят в ребенке, онрастетфизически, меняется его мышление, человекстановитсявзрослым. "Подростокведетсебя так, словно его основнаязадача – уволитьсвоихродителей, а черезнесколько лет сновананятьих, но уже в качествеконсультантов, советчиков, а не как устроителей его жизни».
Почему-тоартритчащевсегопредставляется нам как болезньвозрастная – труднопредставить, что дети (дажемладенцы) могутстрадатьартритом. Насамомделе, в течениепервых лет жизни ему подверженпримернокаждыйтысячныйребенок.
ЕкатеринаБыковцева / «Здоровье-Инфо»
Новорожденныенесоставляютисключения. Например, инфекционныйартритможетстатьпоследствиемгонореи, котороймалышзаболеет, проходячерезродовыепутиинфицированнойматери. Нопричинойможетбыть и наследственнаяпредрасположенность и травма. Отмечено, что детичащевзрослыхстрадаютотостропротекающихартритов – ревматического, при некоторыхинфекциях – краснуха, корь, эпидемическийпаротит и другие. Опасното, что детскийорганизмнаиболееуязвимпередэтимиболезнями, чем взрослый – воспалениеатакуеткрупныесуставы, поражаетмногиесистемыорганизма и органы, например, зрение. Маленькиедети, которыенемогутсказать, что у них болит, капризничают, нехотятесть, невстаютнаножки или отказываютсяотигры. Старшиежалуютсянатежесимптомы, что и взрослые. Детскийартритназываютювенильным, и медицинавыделяетчетыре его вида.
Пауциартикулярный (или олигоартикулярный, олигосуставной) ювенильныйхроническийартрит – самыйраспространенный вид ювенильногохроническогоартрита, онсоставляетоколо 50 % всехдиагнозов. В этомслучаепораженнымиоказываютсячетыре или меньшесуставов. Еслипораженодинсустав (чащевсегоколенный), его называютмоносуставнымювенильнымхроническимартритом. Ему подверженыдетидо 5 лет, и девочки – чаще, чем мальчики.
Вам кажется, что выпоройне в состояниисправиться с ребенком, который еще даженеходит в школу? Небудем вас расстраиватьпредложениемподождать, покаонстанетподростком. А поможемсоветами, разработаннымипсихологами и педагогами, о том, как избежатьраспространенныхошибок в воспитаниималенькихдетей и научитьсяихпонимать.
ЕкатеринаБыковцева/ «Здоровье-Инфо»
Любомуродителюпоройкажется, что его ребенокимеетприрожденнуюспособностьдоводитьстаршихдобелогокаления. Непугайтесь, мамы и папы, вынеодиноки. Все объяснимо: о себедаетзнатькризис 3-х лет, когдаребеноквсемивозможнымиспособамистараетсястатьнезависимым, оставаясь при этом под тотальнойзаботой и любовьюсвоихблизких. «Возраст 3-5 лет в числесамыхбеспокойных. Родителидажемогутразочаровываться в своихдетях», – утверждаетМишельБорда, автор «Большойкнигиродительскихрешений».
Ошибка 1. Непостоянство в решениях
Постоянство и настойчивость – вот что необходиморебенку. Когдавынепостоянны в своихрешениях, ребенокприходит в замешательство и, как правило, выражаеттакоесостояниеприступамигнева. Еслимыоднаждыразрешаемдетямчто-то, а в следующий раз категорическиотказываем, они попростунепонимают что происходит. Ребенок, вполнеестественно, хочетзнать: «Почемувчерамамаразрешила мне поигратьнаплощадкепослесадика, а в этот раз мыпочемутосразужесели в машину и поехалидомой? Почемувчерамамалежаласомной в кроватке, пока я незаснул, а сегодня она говорит, что неможет?»
Иногдакажется, что жизньлюбогоребенка – это чередазапретов и позволений. «Туданеходи!», «Это небери!», «Наэтойгоркеможнокататься, а сюданелезь!», «Сегоднямороженноеможно, а завтра уже нет!». Насамомделе, без установленныхграниц мир малышаспособенпревратиться в настоящийхаос, ведьребеноксамостоятельнонеможеторганизоватьсвоюжизнь, ему обязательнонужноуправление взрослых. Однако бездумные запреты и разрешения тоже хорошей службы не сослужат. Чтобы ребенок полноценно развивался, система правил должна быть обоснована, логична и системна.
Екатерина Быковцева / «Здоровье-Инфо»
От 1,5 до 3 лет
Чего хочет ребенок? То, что видит, знает, умеет и слышит, причем обстоятельства, время и место порой не играет никакой роли. Ваш белокурый ангел может растянуться на полу в поликлинике, потому что так хочется. Устроить истерику в магазине, потому что много игрушек и все должны быть его. Есть бесконечное множество причин и желаний, но нет послушания и сговорчивости. Не вините себя или плохой метод воспитания – дело в возрасте. До полутора лет ребенок чувствовал себя продолжением родителей. Своего Я еще не существовало. Сейчас он научился идентифицировать себя, поэтому «Я хочу и я буду..» впереди планеты всей. При этом логика и разум практически отсутствуют – малыш в таком возрасте живет исключительно желаниями и эмоциями. Своими действиями наперекор и упрямством он пытается показать свою независимость. Запрещая все подряд, можно сделать малыша агрессивным и раздражительным, все позволяя – даже подумать страшно. Истина посередине.
ГруппаученыхизуниверситетаБеркли, США, под руководствомдоктораДжулианыДердорффвыяснила, что девочкиизсемей с хорошимдостатком, чьи отцынеживутдома, достигаютполовойзрелостираньшедевочекиз той жесреды, но с болеестабильнымисемьями, сообщает"ВокругСвета"соссылкойнаDaily Mail. Любопытно, что в бедныхсемьяхподобнойзависимостиненаблюдалось. Результатыисследованиябылиопубликованы в журналеJournal of Adolescent Health.
Исследованиепоказало, что грудь у девочекэтойсоциальнойгруппывдвоечащеначинаетрасти в болеераннемвозрасте, чем это обычнобывает, а именно в 9 лет вместо 11, а у некоторых это происходит уже в семь лет. Помнениюврачей, горе, вызванноеразводом, влияетнагормоны, запускаяраньшевремениполовоесозревание.
Ученыесчитают, что девочекизсреднегоклассаразводзатрагивает в большейстепени, чем бедных, потому что они живутболееизолированно, без поддержкисемьи и друзей. Всегосоциологиобследовали 440 девочек в возрастеот 6 до 8 лет, уже достигшихполовогосозревания.
"Дабыребенок рос счастливым и здоровым, его нужнолюбить. Хорошо, есливзаимоотношения в семьестроятся так, что количестволюбви, необходимоеребенку (а у разныхдетей оно оченьразное) и количествополучаемойотродителей и родственниковлюбвисовпадает, пишетnewsru.com-Медицина.
Еслиродителидаютребенкуменьшелюбви, чем ему необходимо, тонаступаетснижениесамооценки, неуверенность, чувство "Сомнойчто-тоне так", "Я плохой", "Еслибы я был хороший, сомнойбыгуляли, читали, играли, обнимали". Оченьчастопсихологисталкиваются с детьми, которыеуверены, что родителиихнелюбят. Родителиприходят в недоумение. Они считают, что ужони-тоделают все ради ребенка, а дети считают, что пристальный взгляд родителя – предвестник критики. Если дефицит любви возрастает, торебенок может начать не слушаться, делать все назло, совершать странныепоступки, закатыватьистерики, врать. "Вот избаловали ребенка", - говорят соседи!
Когда ребенку в силу каких-то причин родителине способны сделать, объяснить или позволить что-то, еслиродителине умеют строить свои отношения с ребенкомправильно, точувствособственнойнекомпетентности или вины может заставитьродителейслишкомсильно, много, чрезмерно через ласки, игрушки, дорогие мобильники, несоблюдение строгой дисциплины показывать, что они для него душу отдать готовы.
На самом деле от ребенка как бы откупаются. Ребенок получает многое, при этом, не отдавая тепла и ласки в ответ. Это может сформировать эгоцентризм. Любовью (настоящей, мудрой) испортить нельзя, а вот избаловать и заласкать ребенка возможно. Но и здесь есть интересные нюансы. Современные психологические и социологические исследования показывают, что "испорченные", "избалованные дети", как правило, удачливее в бизнесе, чем тихие, трудолюбивые.
Согласно исследованиям Римского института психологии, поголовное большинство топ-менеджеров крупных компаний были крайне избалованными детьми. И это помогло им уверенно общаться, добиваться цели, не страдать от различных комплексов, не мириться с невысокими результатами, считать, что они достойны самого лучшего, и добиваться этого. Привычка получать желаемое перерастает у них в желание быть первыми. Обычно, пользуясь своим интеллектом, и обаянием (есть же уверенность: они самые умные, красивые достойные любви), они многого добиваются.
У вас в семьеродилсялевша? Радуйтесь! Вместе с ним выпо-другомуувидитеокружающий мир, станетесвидетелямиизобретений и необычныхоткрытийсвоегочада, которыеонобязательносделает, осваиваяправорукуюреальность.
Толькоучтите, что левшонокнуждается в особомподходе, ему в большейстепенинеобходимапомощьвзрослых. Леворукиедетибываюттревожными, эмоциональнонеустойчивыми, упрямыми, медлительными, имтруднееучиться и социализироваться. Но в тожевремя, они склонны к творчеству, неординарномыслят, нестандартнодействуют, лучшеадаптируются к изменениямклиматическихусловий, а ихинтеллектчастопревышаетнорму.
Излеворукихребятишекзачастуювырастаютталантливые и успешныевзрослые. Поэтомухлопотыродителей и трудыучителей с ребёнком-левшойнепропадутдаром.
Прислушайтесь к советамспециалистов и узнайте, как помочьребёнкуовладетьнеобходимыминавыками.
Неждите, покаребёнок сам научитьсяпользоватьсяпривычнымипредметами и станетвыполнять всё, что другиедетиосваиваютметодомпростогоподражания – леворукомуребёнкукрайнесложнодействоватьпопринципу "делай, как я". Возьмите его руки в свои и несколько раз повторитенеобходимыедвижения. Задача в том, чтобы в деловключилосьтело, т.е. конечности и мышцымалышазапомниликаждуюоперацию. Тогда и головебудетработатьлегче. Постепеннодействиястанутпривычными, перестанутвызыватьзатруднения и в дальнейшемдойдутдоавтоматизма.
Давайтеребёнкучащепочувствоватьвкус, запах и форму окружающих предметов, превращая занятия в увлекательную игру (например, узнавать предметы на ощупь). Подключая разные каналы восприятия, левшам намного легче адаптироваться.
Еслиматьобнимает, целуетребенка и всяческивыражаетсвоинежныечувствапоотношению к нему, малышбудетболееустойчив с эмоциональнойточкизрения. Это показалирезультатыисследованияоколо 500 жителейРоалАйленда, пишетNEWSru.comМедицина. При этомчрезмернаязабота и ласканавязчива. Она начинаетсмущатьмногихдетейпомереихвзросления.
ДокторДжоаннаМазелкоподчеркивает: высокаястепеньматеринскойзаботы и привязанностиспособствуетсозданиюпсихологическойсвязи и чувствазащищенности. В дальнейшем это поможетребенкуактивнопроявляться в жизни, легчесправляться с трудностями.
Экспериментпопереносузанятийнаболеепозднееутроположительноповлиялназдоровье и успеваемостьучениководнойизшкол в США.
С наступлениемполовойзрелости у подростков происходит смещение суточных ритмов активности, выражающееся в том, что время отхода ко сну и пробуждения смещается на два часа позже. При этом суточная потребность в сне практически не становится меньше, чем у учеников помладше. По словам доктора Джудит Оуэнз из детской клиники Хасбро в штате Род-Айленд, подросткам даже в старших классах необходимо спать от девяти до девяти с четвертью часов. На практике это означает, что, для того чтобы выспаться, старшеклассники должны вставать около восьми утра, потому что им трудно заснуть раньше одиннадцати вечера.
Руководство однойиз частных школ Род-Айленда пошло навстречу ученым, занимающимся этой проблемой, и позволило в качестве эксперимента перенести время начала занятийна полчаса: с 8.00 на 8.30 утра. В эксперименте принимали участие 200 старшеклассников, которых попросили пройти два опроса – до начала и после окончания исследования.
Во втором опросе подростки отметили, что стали высыпаться гораздо лучше и легче сосредотачиваются на учебе. Также улучшились посещаемость и здоровье учащихся и снизилась их утомляемость. По мнению авторов работы, это связано с тем, что средняя продолжительность сна в будние дни (вернее, ночи) увеличилась на 45 минут, при этом продолжительность сна в выходные, напротив, уменьшилась, поскольку отпала необходимость отсыпаться.
Учителя также отметили, что подростки стали охотнее принимать участие в различных внеклассных мероприятиях и реже обращались в медкабинет с жалобами на усталость. В результате, несмотря на то, что учителя сначала были решительно настроены вернуть старое расписание, по окончании эксперимента они изменили свое мнение и единогласно утвердили новое расписание на остаток учебного года.