Наш адрес: Ростовскаяобласть, г. Таганрог ул.Дзержинского, 154-6
(8634) 36 46 01
Лицензия № ЛО-61-01-001709
Будущий талант. В праворукой реальности
Медицина -
ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ
13.08.2010 10:07
У вас в семьеродилсялевша? Радуйтесь! Вместе с ним выпо-другомуувидитеокружающий мир, станетесвидетелямиизобретений и необычныхоткрытийсвоегочада, которыеонобязательносделает, осваиваяправорукуюреальность.
Толькоучтите, что левшонокнуждается в особомподходе, ему в большейстепенинеобходимапомощьвзрослых. Леворукиедетибываюттревожными, эмоциональнонеустойчивыми, упрямыми, медлительными, имтруднееучиться и социализироваться. Но в тожевремя, они склонны к творчеству, неординарномыслят, нестандартнодействуют, лучшеадаптируются к изменениямклиматическихусловий, а ихинтеллектчастопревышаетнорму.
Излеворукихребятишекзачастуювырастаютталантливые и успешныевзрослые. Поэтомухлопотыродителей и трудыучителей с ребёнком-левшойнепропадутдаром.
Прислушайтесь к советамспециалистов и узнайте, как помочьребёнкуовладетьнеобходимыминавыками.
Неждите, покаребёнок сам научитьсяпользоватьсяпривычнымипредметами и станетвыполнять всё, что другиедетиосваиваютметодомпростогоподражания – леворукомуребёнкукрайнесложнодействоватьпопринципу "делай, как я". Возьмите его руки в свои и несколько раз повторитенеобходимыедвижения. Задача в том, чтобы в деловключилосьтело, т.е. конечности и мышцымалышазапомниликаждуюоперацию. Тогда и головебудетработатьлегче. Постепеннодействиястанутпривычными, перестанутвызыватьзатруднения и в дальнейшемдойдутдоавтоматизма.
Давайтеребёнкучащепочувствоватьвкус, запах и форму окружающих предметов, превращая занятия в увлекательную игру (например, узнавать предметы на ощупь). Подключая разные каналы восприятия, левшам намного легче адаптироваться.
При обучении рисованию и письму не требуйте, чтобы фигуры, цифры и буквы изображались сразу по предложенному образцу. Сначала лучше воспользоваться копированием – например, наложите кальку на готовый рисунок, пусть малыш обведёт его несколько раз и увидит результат своих действий.
Разучивайте с ребёнком стихи и песни, больше разговаривайте с ним, расспрашивайте о его интересах и событиях за день, пусть своими словами изложит содержание фильма или книги. Всё это необходимо для развития речи, которая у левшей довольно часто затруднена. А речь, в свою очередь, – неотъемлемая часть общего развития личности.
Полезно левшам развивать мелкую моторику рук и координацию движений (например, выкладывать орнамент из мозаики, нанизывать бусы, лепить, раскрашивать, вязать). А чтобыимлегче давались сложные движения, в которые включены обе руки и ноги, пусть занимаются танцами, музыкой, плаванием, теннисом, катаются на велосипеде, на лыжах.
Не торопите ребенка-левшу и не сердитесь на него, если он что-то не может сделать быстро. Дайте ему время сориентироваться и вникнуть в задачу. Не заставляйте левшу делать два дела сразу (например, говорить и рисовать, слушать и писать) – часто это выше их сил.
Учтите, что левши больше, чем другиедети, нуждаются в отдыхе, т.к. много энергии затрачивают на произвольный контроль над своей деятельностью и активизацию психических процессов (речи, движения, восприятия, мышления и т.д.). Внимательно следите за здоровьем ребёнка (известно, что "слабые места" левшат – склонность к аллергии, неврозы, бессонница, эндокринные нарушения).
Могут возникнуть у леворуких детей и трудности в школе, т.к. им сложнее распределять внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой и координировать работу конечностей.
Поэтому может появляться дефицит динамической организации произвольных движений (замедленность, недостаточная плавность, затруднения при письме и т.п.) и специфические симптомы недостаточности пространственных функций ("зеркальное" письмо, затруднения при обработке зрительной информации слева направо, регресс выработанных пространственных навыков).
Но если учителя знают об индивидуальных особенностях ребёнка и используют специальные подходы и методики в обучении, то никаких значительных проблем не появится. Например, в школе доска должна располагаться как можно правее от того места, где сидит леворукий ребёнок, а тетрадь и ручку надо держать под таким наклоном, чтобы была видна линия письма.
Для эффективного взаимодействия с другими людьми важно научить левшу нормам и правилам поведения в обществе. Начните с малого – режима дня, соблюдения личной гигиены, домашних обязанностей членов семьи, обязательных в обыденной жизни, но простых слов "спасибо", "пожалуйста", "здравствуйте" и т.д.
В целом воспитание и обучение левшат должно быть направлено на раскрытие их природных склонностей и развитие способностей, на возможность наравне с правшами получать знания, осваиваться в быту и гармонично вписываться в социум.
Получить ответы на волнующие вопросы, больше узнать о феномене левшества и маленьких левшах вы можете из книг и практических пособий ведущих российских специалистов в области левшества А.В. Семенович и М.М. Безруких.
Если же самостоятельно не удаётся преодолеть возникающее трудности, то обратитесь к специалисту, который сформирует коррекционную программу для ребёнка.