Оценка лабораторных исследований



Белая Клиника




Онлайн консультация:


Главный врач центра, врач высшей категории
Вдовин Валентин Иванович
проведет онлайн консультацию на интересующие вас темы.


Подробнее...

Контакты:
Skype (valentin200440)

Наш адрес: Ростовская область, г. Таганрог
ул.Дзержинского, 154-6
(8634) 36 46 01

ЛицензияЛО-61-01-001709

 
Будущий талант. В праворукой реальности PDF Печать E-mail
Медицина - ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ
13.08.2010 10:07

У вас в семье родился левша? Радуйтесь! Вместе с ним вы по-другому увидите окружающий мир, станете свидетелями изобретений и необычных открытий своего чада, которые он обязательно сделает, осваивая праворукую реальность.

Только учтите, что левшонок нуждается в особом подходе, ему в большей степени необходима помощь взрослых. Леворукие дети бывают тревожными, эмоционально неустойчивыми, упрямыми, медлительными, им труднее учиться и социализироваться. Но в то же время, они склонны к творчеству, неординарно мыслят, нестандартно действуют, лучше адаптируются к изменениям климатических условий, а их интеллект часто превышает норму.

Из леворуких ребятишек зачастую вырастают талантливые и успешные взрослые. Поэтому хлопоты родителей и труды учителей с ребёнком-левшой не пропадут даром.

Прислушайтесь к советам специалистов и узнайте, как помочь ребёнку овладеть необходимыми навыками.

Не ждите, пока ребёнок сам научиться пользоваться привычными предметами и станет выполнять всё, что другие дети осваивают методом простого подражаниялеворукому ребёнку крайне сложно действовать по принципу "делай, как я". Возьмите его руки в свои и несколько раз повторите необходимые движения. Задача в том, чтобы в дело включилось тело, т.е. конечности и мышцы малыша запомнили каждую операцию. Тогда и голове будет работать легче. Постепенно действия станут привычными, перестанут вызывать затруднения и в дальнейшем дойдут до автоматизма.

Давайте ребёнку чаще почувствовать вкус, запах и форму окружающих предметов, превращая занятия в увлекательную игру (например, узнавать предметы на ощупь). Подключая разные каналы восприятия, левшам намного легче адаптироваться.

При обучении рисованию и письму не требуйте, чтобы фигуры, цифры и буквы изображались сразу по предложенному образцу. Сначала лучше воспользоваться копированием – например, наложите кальку на готовый рисунок, пусть малыш обведёт его несколько раз и увидит результат своих действий.

Разучивайте с ребёнком стихи и песни, больше разговаривайте с ним, расспрашивайте о его интересах и событиях за день, пусть своими словами изложит содержание фильма или книги. Всё это необходимо для развития речи, которая у левшей довольно часто затруднена. А речь, в свою очередь, – неотъемлемая часть общего развития личности.

Полезно левшам развивать мелкую моторику рук и координацию движений (например, выкладывать орнамент из мозаики, нанизывать бусы, лепить, раскрашивать, вязать). А чтобы им легче давались сложные движения, в которые включены обе руки и ноги, пусть занимаются танцами, музыкой, плаванием, теннисом, катаются на велосипеде, на лыжах.

Не торопите ребенка-левшу и не сердитесь на него, если он что-то не может сделать быстро. Дайте ему время сориентироваться и вникнуть в задачу. Не заставляйте левшу делать два дела сразу (например, говорить и рисовать, слушать и писать) – часто это выше их сил.

Учтите, что левши больше, чем другие дети, нуждаются в отдыхе, т.к. много энергии затрачивают на произвольный контроль над своей деятельностью и активизацию психических процессов (речи, движения, восприятия, мышления и т.д.). Внимательно следите за здоровьем ребёнка (известно, что "слабые места" левшат – склонность к аллергии, неврозы, бессонница, эндокринные нарушения).

 

Могут возникнуть у леворуких детей и трудности в школе, т.к. им сложнее распределять внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой и координировать работу конечностей.

Поэтому может появляться дефицит динамической организации произвольных движений (замедленность, недостаточная плавность, затруднения при письме и т.п.) и специфические симптомы недостаточности пространственных функций ("зеркальное" письмо, затруднения при обработке зрительной информации слева направо, регресс выработанных пространственных навыков).

Но если учителя знают об индивидуальных особенностях ребёнка и используют специальные подходы и методики в обучении, то никаких значительных проблем не появится. Например, в школе доска должна располагаться как можно правее от того места, где сидит леворукий ребёнок, а тетрадь и ручку надо держать под таким наклоном, чтобы была видна линия письма.

Для эффективного взаимодействия с другими людьми важно научить левшу нормам и правилам поведения в обществе. Начните с малого – режима дня, соблюдения личной гигиены, домашних обязанностей членов семьи, обязательных в обыденной жизни, но простых слов "спасибо", "пожалуйста", "здравствуйте" и т.д.

В целом воспитание и обучение левшат должно быть направлено на раскрытие их природных склонностей и развитие способностей, на возможность наравне с правшами получать знания, осваиваться в быту и гармонично вписываться в социум.

Получить ответы на волнующие вопросы, больше узнать о феномене левшества  и маленьких левшах вы можете из книг и практических пособий ведущих российских специалистов в области левшества А.В. Семенович и М.М. Безруких.

Если же самостоятельно не удаётся преодолеть возникающее трудности, то обратитесь к специалисту, который сформирует коррекционную программу для ребёнка.


Иллюстрации с сайта: © 2010 Thinkstock.
LAST_UPDATED2
 

 
http://twitter.com/vvdovin

Сейчас 183 гостей онлайн
Rambler's Top100


http://www.zdorovieinfo.ru/