Мифы об иммунитете PDF Печать E-mail
Медицина - ИММУНОЛОГИЯ
01.03.2012 13:19

Иммунитет есть у каждого человека, и все знают, насколько он важен. Однако люди часто верят таким утверждениям об иммунитете, которые на самом деле оказываются мифами.

Консультация www.маммолог.онлайн

Консультация www.венеролог.онлайн

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Клиника предлагает спектр услуг

Миф 1. Если человек болеет – у него слабый иммунитет

При простуде, ОРЗ, гриппе обычно появляется насморк, покраснение горла и повышенная температура. Человек уверен, если он заболел, то у него снижен иммунитет.

Разрушаем миф

Нет! На самом деле, если такие симптомы наблюдаются, значит иммунитет реагирует на патогенные микроорганизмы. Симптомы простуды – это системные и местные реакции нашего иммунитета на вторжение. Болезнь – это проявление иммунитета-борца.

Объяснение врача

В организме существует специальный отряд иммунных клетокТ-киллеров. Они регулярно обследуют все клетки, анализируя их рецепторы. Так они распознают чужеродные клетки, которыми могут оказаться болезнетворные микробы и вирусы, и убивают их.

Если температуры нет и болезнь протекает без симптомов, типичных для воспаления, - это признак слабого иммунитета.

Вывод: если при простуде или гриппе у вас есть температура, насморк и покраснение горла – это хорошо. Значит, ваш организм борется с инфекцией, а иммунитет работает правильно.

Миф 2. Витамин С укрепляет иммунитет

Считается, что применение витамина С во время эпидемии защищает наши клетки и не дает разрушаться их оболочкам, а значит он укрепляет иммунитет.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Аллергии – нет!

Разрушаем миф

Во время болезни вирусы воздействуют на клетки нашего организма, их мембраны разрушаются и клетки погибают. С одной стороны, витамин С стабилизирует мембраны клеток и помогает иммунитету, ведь он сильный антиоксидант. Но для того, чтобы витамин С помог организму, нужно принять большую дозу (8 г, или 16 таблеток, на разовый прием). Иначе эффекта не будет.

Объяснение врача

Витамин С, являясь мощным антиоксидантом, конечно поможет иммунитету справиться с простудой, но только при одном условии - если мы будем принимать его в огромной дозе, которая может быть смертельной. Витамин С - это кислота, большие дозы которой могут вызвать язву желудка или почечную недостаточность, что в результате убьет человека.

Вывод: витамин С может укрепить иммунитет, если принимать его в высоких дозах, что опасно для здоровья человека.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Иммунитет. Cуперинфекция и как ее лечить?

Миф 3. От вакцины можно заболеть

Многие люди остерегаются делать прививки от гриппа и себе, и своим детям, т.к. уверены, что от вакцины можно, наоборот, заболеть.

Разрушаем миф

От современных вакцин заболеть нельзя, по простой причине: они созданы таким образом, чтобы не заразить человека, это важное условие их производства. Вакцина помогает человеку выработать иммунный ответ на патогенный вирус.

Вакцины

Существует три вида вакцин:

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Аллергия - болезнь 21 века

1. Живые (содержащие ослабленные вирусы)

2. Инактивированные (содержащие только поверхностные клетки вирусов)

3. Инактивированные расщепленные (содержащие синтезированный белок поверхностных клеток вируса)

Объяснение врача

Вакцина сохраняет те же свойства, что и настоящий вирус, но она не заразна. Вакцина имитирует вирусную инфекцию для того, чтобы спровоцировать иммунитет на борьбу с вирусом. Поэтому, когда в организм попадает настоящий болезнетворный вирус, его встречают выработанные благодаря вакцине антитела.

Вывод: делайте прививки, ведь главное условие создания вакциних эффективность при полной безопасности.