Наш адрес: Ростовскаяобласть, г. Таганрог ул.Дзержинского, 154-6
(8634) 36 46 01
Лицензия № ЛО-61-01-001709
Призма нетерпеливости
Медицина -
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. ДИЕТЫ.
02.04.2010 18:27
http://telegraph.co.uk
Питание в ресторанах быстрого
обслуживания может быть не только вредным для здоровья, но также
нарушать психику людей, делая их нетерпеливыми и стремящимися к
мгновенному получению удовлетворения, пишет журнал Psychological
Science.
Авторы исследования, проведенного в Канаде, показали, что нетерпеливость
отражается и в повседневном финансовом поведении людей, предпочитающих
получить мгновенную, но небольшую финансовую выгоду, нежели отложенный,
но гораздо более существенный платеж, цитирует статью РИА "Новости".
"Учитывая роль финансовой нетерпеливости в современном экономическом
кризисе, мы должны учитывать не только калории при рассмотрении
последствий развития индустрии быстрого питания, так как она оказывает
влияние на нашу повседневную психологию и поведение в гораздо более
широких областях деятельности, нежели мы могли предполагать до сих пор",
- сказал Чэнь Бо Чжун, соавтор публикации из Университета Торонто.
Авторы исследования показали, что первоначальная идея быстрого питания:
удовлетворение потребности в еде максимально скоро для того, чтобы не
отвлекаться от других повседневных задач и работы, заставляет людей
также приобретать другие продукты, призванные экономить время (например,
шампуни "два в одном"), и, что наиболее важно, снижает их желание
сохранять и накапливать.
"Мы обнаружили, что даже неосознаваемое самими людьми воздействие
символов индустрии быстрого питания возбуждает в них чувство спешки и
нетерпеливости, вне зависимости от контекста", - добавил Чжун.
В своей экспериментальной работе группа ученых провела три типа
экспериментов. В первом добровольцам демонстрировали символ индустрии
быстрого питания: золотую букву "М" на фоне красного поля, являющуюся
эмблемой McDonald's, в течение нескольких миллисекунд, так что люди не
успевали понять, что именно они видят. Это приводило к тому, что в ходе
последующего выполнения задания по прочтению текста эти добровольцы
выполняли задачу заметно быстрее контрольной группы участников
эксперимента, несмотря на то, что в этом не было необходимости.
Во втором эксперименте ученые показали, что воспоминания о посещении
ресторана быстрого питания заставляли добровольцев выбирать из
предложенного учеными набора предметы, являющиеся повседневными
продуктами для экономии времени в процессе личной гигиены и других
подобных дел.
В последнем эксперименте аналогичное первому наблюдение за логотипами
компаний быстрого питания заставляло добровольцев предпочесть в конце
эксперимента небольшое, но мгновенное вознаграждение за участие, нежели
отложенный, но существенно более крупный платеж.
"Индустрия быстрого питания может даже влиять на восприятие отдыха,
призванного дать человеку расслабление и релаксацию, сквозь призму
нетерпеливости", - подытожил Чжун.