Медицина -
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. ДИЕТЫ.
|
28.07.2011 15:58 |
© 2011 Thinkstock
Размещение информации о количестве калорий в меню ресторанов быстрого питания влияет на выбор покупателей: каждый шестой замечает эти сведения и покупает те блюда, которые менее калорийны. К такому выводу пришли эксперты, проводившие исследование по заказу властей города Нью-Йорка (США) и фонда имени Роберта Вуда Джонсона, пишет "Вокруг света".
Это первая подобная работа, результаты которой демонстрируют, что закон Нью-Йорка от 2008 года, требующий, чтобы рестораны уведомляли о калорийности блюд, меняет поведение потребителей. Исследование проводилось в 11 сетях быстрого питания, эксперты изучали чеки 7300 человек, выданные им при покупке обедов за 12 месяцев до вступления закона в силу, и чеки 8500 покупателей, полученные ими при приобретении еды через 9 месяцев после приведения закона в исполнение. Выяснилось, в закусочных McDonald's потребители стали покупать блюда, содержащие меньше на 44 калории, в Au Bon Pain — на 80 калорий, а в KFC — на 59 калорий.
Специалисты уверены, что вышеназванный закон поможет американцам обуздать эпидемию ожирения. После вступления закона в силу многие ресторанные сети ввели изменения: к примеру, сэндвичные закусочные Cosi стали использовать в соусах низкокалорийный майонез, кофейни Starbucks начали по умолчанию делать напитки с обезжиренным молоком, а в кафе сети Applebee появилось меню с блюдами, содержащими менее 550 калорий. На днях также стало известно, что сеть закусочных McDonald's намерена в детских наборах Happy Meals вполовину уменьшить порции картофеля-фри и добавить ломтики яблока.
|