Рак груди распознают по анализу слюны PDF Печать E-mail
Медицина - ЗАБОЛЕВАНИЯ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЕЗ
Автор: http://whiteclinic.ru/
20.06.2008 08:07

Разработан новый метод ранней диагностики рака груди. На этот раз Американская Академия Общей Стоматологии предложила выявлять предрасположенность к раку груди, основываясь на анализе белков, которые содержаться в слюне.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Может ли мастопатия перерасти в рак?

Новый метод  безболезнен и более точен, чем анализ крови. Правда, предложенная диагностика пока не прошла обязательных государственных экспертиз.

Проблема раковых заболеваний на сегодняшний день является одной из самых тревожных. В частности, смертность от рака груди составляет сегодня  25%. Шансы на выживание значительно повышает ранняя диагностика заболевания.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Набухание груди перед менструацией

Поэтому ученые озадачены как можно созданием как можно более точного метода диагностики ранних стадий раковых заболеваний груди.

Шотландские ученые из Университета Данди работали над методом создания диагностики с помощью достаточно оригинального устройства. Оно заключается в том, что во время исследования на ткань действует легкая вибрация. Разница в движении тканей фиксируется с помощью ультразвука.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Узлы в молочной железе

Поскольку опухоль движется медленнее окружающих участков, на мониторе она выделяется другим цветом, чем остальные участки. Таким образом, этот метод, основанный на разности плотности пораженной и здоровой ткани, позволяет не только быстро ставить диагноз, но и выявляет опухоль на раннем этапе ее развития.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Доброкачественные опухоли груди

Еще один метод был разработан в клиниках США. Эта диагностика известна как лаваж протоков молочной железы. Она основана на изучении клеток протоков молочной железы, полученных при их промывании. Опухоль удается обнаружить на той стадии, когда она еще не видна на рентгенограммах и при осмотре груди.

Исследование заключается в промывании протоков железы с помощью крошечного катетера, который вводится через отверстие соска. В полученной жидкости у больных могут быть обнаружены опухолевые или предраковые клетки.