Задумывались ли вы когда-нибудь над не таким уж простым, отнюдь не риторическим вопросом: почему, собственно, мужчину привлекает женская грудь? Многие мужчины могут ответить на этот вопрос только пожав плечами. Большинство женщин ответят на это "почему" смехом или заговорщически хитрым выражением лица. Другого ответа вы вряд ли от кого добьетесь. И тем не менее мужской интерес к столь обращающей на себя внимание части женской анатомии появился не случайно. Некоторые женщины с неподдельным презрением заявят, что все дело в сексе. Как же вы неправы, дорогие женщины! Не стоит недооценивать мужчин. Половой инстинкт очень древний, на протяжении миллионов лет он, выполняя задачу продолжения рода, заставлял живые существа обращать друг на друга внимание. Но внимание животных было приковано в основном к половым органам. Посмотрите, как знакомятся животные - кошки и собаки, готовые к спариванию. Сперва они обнюхивают морды друг другу, а потом приступают к взаимному изучению половых органов. Природа придумала этот механизм знакомства, чтобы животные смогли бы решить, получится ли у них образовать пару и оставить потомство.
Никакого внимания по отношению к молочным железам самки у животных не наблюдается, единственное, что волнует самца, - это состояние половых органов возможной партнерши, позволяющее узнать о степени готовности ее к совокуплению. Следовательно, мужской интерес к женской груди не продиктован примитивным влечением, "основной инстинкт" здесь ни при чем. Женское "украшение" - это самостоятельное приобретение гомо сапиенса, которое не имеет ничего подобного в мире животных. Возможно, присущее нашему виду чувство прекрасного породило восхищение формами слабого пола?
Большинство ученых полагает, что грудь стала привлекать мужчин из-за комплекса Эдипа, который свойственен всем мужчинам. Что это такое? Природа не стала особенно фантазировать, когда изобрела женщину. Женщина должна символизировать собой материнство, постоянство, продолжение рода человеческого. Поэтому природа просто довела в женщине до функционального совершенства форму тела, сделала ее пригодной для вынашивания плода. Для этой цели организм женщины принял определенные пропорции. На что похожа женская фигура, на что похожи знаменитые и почти недостижимые 90-60-90? Совершенно верно, это форма кувшина. Именно поэтому древние называли женщину "амфорой жизни". Женщина задумана природой как сосуд для содержания маленького нового существа. Грудь женщины дополняет пропорции фигуры, придает им вид законченности. Поэтому женская грудь символизирует собой материнство. При чем здесь "эдипов комплекс"? Великий древнегреческий драматург Эсхил в одной из своих трагедий описал, как один молодой человек убивает царя Эдипа и женится на его вдове. После выясняется, что юноша убил своего отца и женился на матери. По мнению знаменитого психоаналитика Зигмунда Фрейда и его последователей, каждому молодому человеку в той или иной степени присущ "эдипов комплекс" - желание убить своего отца, чтобы жениться на матери. Он проявляется на подсознательном уровне, руководя поступками и желаниями носителя, проявляясь, безусловно, не в прямой агрессии в чистом виде по отношению к собственному отцу. Этот комплекс служит модным объяснением отношений мужчины по отношению к другим мужчинам, как к отцу, и к другим женщинам, как к матери. Природа в который раз, не мудрствуя лукаво, придала сыновьей любви к матери некоторый оттенок любви сексуальной, чтобы мужчина с детских лет учился любить женщину - свою будущую жену, будущую спутницу жизни. Подготавливает человека к сексуальной любви любовь-дружба по отношению к матери. Образ матери в нашем подсознании обусловлен ранними впечатлениями. Новорожденный ребенок познает мир благодаря существующему в его сознании механизму запечатления (импринтинга). С помощью импринтинга человек запоминает все приятные, положительные эмоции детских лет, чтобы впоследствии проводить различные с ними ассоциации. С импринтинга начинается память человека как личности, например, благодаря его механизму человек запоминает лицо матери. Запечатление материнского лица происходит во время кормления матерью грудного ребенка: мать дает своему малышу грудь и склоняется над ним, а младенец, испытывая положительные эмоции от процесса питания; внимательно изучает лицо самого близкого ему человека. Одновременно в сознании ребенка запечатлевается в качестве положительного воспоминания образ материнской груди. Таким образом, все мужчины в своем влечении к женскому бюсту проявляют свою подлинную натуру: все они, большие и сильные, остаются "маменькиными сынками". То, что нужно мужчине от женской груди, это ни в коем случае не сексуальное удовлетворение - эту мысль им внушили сами женщины, но обретение спокойствия грудного малыша, напрочь утерянного взрослым человеком чувства защищенности, которое он испытывал, засыпая когда-то, накормленный и согретый материнской грудью. Подсознательно понимая это, женщины всегда стремились придать мужчине уверенности, успокоить его, прижав к своей груди. Были времена, когда женщины носили на веревочке, спускавшейся с шеи на грудь, корень валерианы, для того чтобы любимый мужчина мог найти у них на груди успокоение. Преклонение перед женской грудью имеет более древние корни, чем фаллические культы. Знаменитые неолитические "венеры", каменные фигурки женщин, изготовленные мужчинами каменного века, отличаются небывало пышными формами. В своих наскальных и пещерных росписях первобытный человек изображал женщину, опять-таки чрезмерно преувеличивая размеры ее бюста. Все женские бюсты, увековеченные первобытными деятелями искусства, характеризуются экстремальной величиной. С тех древних времен это восхищение приобрело самые различные формы, но всегда сохраняло прежний вид преклонения перед ролью жен-шины как матери, защитницы и кормилицы. Религиозные легенды Древнего Египта возводят на уровень священного животного корову. На многих рисунках религиозной тематики человек изображается сидящим под коровой-кормилицей, в надежде найти у всемогущего животного помощь, поддержку и пищу. Преклонение перед кормящей матерью возводит ее в ранг богини. Задолго до расцвета греческой цивилизации в Средиземноморье господствовала крито-микенская культура, центром которой был Крит. Критяне достигли высокого уровня развития: они строили прекрасные дворцы, много путешествовали, возможно, даже в Южную Африку. Крито-минойская культура погибла во время чудовищного землетрясения и извержения вулкана Санторин. Полагают, что гибель этой цивилизации породила легенду об Атлантиде. Во многом загадочная культура оставила многочисленные материальные следы, из которых применительно к теме обсуждения интересна статуэтка женщины со змеями в руках, которая символизировала здоровье. Женщина одета в длинное платье, полностью скрывающее ее фигуру, но бюст женщины обнажен. Символ материнства, подчиняясь нехитрой логике, был перенесен древними на символ здоровья. Во времена античности (греко-римскую эпоху) города заполоняют статуи обнаженных или полуобнаженных богинь с идеальными пропорциями здоровой, способной выносить и вскормить ребенка женщины. Наиболее известна вдохновлявшая всех последующих скульпторов статуя богини любви Афродиты, обычно именуемой Венерой Милосской, так как статуя была обнаружена в море у берегов острова Милое. Создававшиеся в тот период амфоры и прочие сосуды старательно копировали пропорции женского торса. Легенды о животных-кормильцах продолжают бытовать среди прочих мифов античности. По преданию, основатели "вечного города" Рима - братья Ромул и Рем - были вскормлены волчицей. Легенда возникла не на пустом месте. В ее основе, при желании, можно увидеть стремление человека показать, что все начинается с материнского молока. Волчица была придумана, вероятно, нарочно, поскольку повествование о том, как братьев вскормила женщина, забылось бы - ведь в этом нет ничего необычного. Замена матери на волчицу сохранила изначальный смысл легенды. В эпоху Возрождения, или, как еще говорят, Ренессанса, вновь после периода инквизиции и ханжества, после беспощадной средневековой борьбы с ересью, "безнравственностью" появляются изображения обнаженной женской груди. Одним из первых художников, начавших писать обнаженную натуру, был гениальный немецкий гравер, рисовальщик и живописец Альбрехт Дюрер (1471-1528). Диптих "Адам и Ева" считается одной из наиболее выдающихся работ Дюрера. Ева - прародительница человеческого рода - изображена в виде простой смертной, но бесконечно прекрасной женщины. Художник не стал скрывать обнаженную грудь Евы, которую нельзя назвать преувеличенной и тем более вульгарной, скорее, наоборот - это грудь довольно небольшая: грудь Евы - просто необходимая деталь, подчеркивающая красоту женщины, дающей жизнь. Одновременно с Дюрером, но уже в другой стране жил и творил человек, имя которого известно каждому, - Микеланджело (1475-1564). Очень сильное впечатление оставляет скульптурная работа Микеланджело под названием "Утро". Образ утра, с которого начинается день, передан в облике прекрасной юной девушки, совершенно обнаженной. Бюсту опять уделено повышенное внимание автора скульптуры, ее пропорции приближены к античным. Преобладающим стремлением подражать античному искусству отличается эпоха в развитии художественного творчества человечества, названная соответствующим образом, а именно классицизмом. Классицизм как стиль и эпоха берет свое начало во Франции конца XVIII века. Работа, кажущаяся авторам настоящей книги наиболее ярко передающей красоту женской груди, принадлежит резцу Антонио Канова (1757-1822). Речь идет о его скульптурной группе под названием "Амур и Психея", изображающей небольшую любовную сценку между царской дочерью и богом любви. Скульптор проявил божественный талант, передав до мельчайших деталей выражение на лицах влюбленных, о чем-то воркующих. Лицо юной Психеи чисто и безмятежно. Чтобы придать большее очарование милому юному существу, Канова одарил свою Психею маленьким девичьим бюстом. В начале XIX века в искусстве наступает период романтизма. Идея "особого" человека занимает умы людей после череды грандиозных социально-исторических потрясений. Среди самых ярких событий нового времени - Великая французская революция, обман и истина, катастрофа и подвиг одновременно. Сбившемуся с пути человечеству нужен проводник в его блужданиях по дороге к счастью и равенству. Этот проводник воспринимался многими как мудрая богиня-покровительница, призывающая свой народ на славные подвиги во имя светлой цели. Выдающийся французский художник Эжен Делакруа (1798-1863) глубоко проникся духом поиска, овладевшего нацией. Он создал свою ныне всемирно известную картину "Свобода на баррикадах". Героика борьбы тех дней, ведущей к установлению братской любви между людьми, воплотилась в работе Делакруа в образе богини-покровительницы - молодой женщины с обнаженной грудью. Она олицетворяет собой и любовь, и защиту, и вечность. Не обошла тема ню - обнаженной натуры - и такие поздние направления живописи, как импрессионизм и постимпрессионизм. Великий импрессионист Ренуар (1841-1919) заявил, что, если бы не его увлеченность женской грудью, он никогда бы не стал художником. В постимпрессионизме центральное по значению место занимают работы Поля Гогена (1848-1903). В своих таитянских сюжетах он часто изображает обнаженную грудь. Мода на большой объем груди появилась с началом нового вида шоу - с конкурсов красоты. Известно, что первый конкурс на почетное звание "Мисс Вселенная", состоявшийся в Лондоне 15 апреля 1951 года, имел небывалый успех и определил развитие дальнейшего внимания к женской груди. Причиной тому было то, что 30 девушек-претенденток, участвовавших в конкурсе, были одеты в малоизвестные тогда бикини. Мода на купальники "look, don't touch" (смотри, но не трогай) породила новые представления об идеале женской красоты, которые были подхвачены мировым кинематографом и оказались по его милости неизжитыми и по сей день, судя по популярности бюстов топ-богинь Клаудии Шиффер и Памелы Андерсон. Киношумиха вокруг груди крупных форм спровоцировала повышенный интерес к фотографиям женщин-кинозвезд топлесс (с обнаженной грудью). Причем некоторые предприимчивые фотографы не брезгуют никакими методами, чтобы добыть такие фотографии, и буквально шпионят за несчастными кинозвездами. Так в конце XX века женская грудь стала причиной громких скандалов. Наиболее громкие скандалы связаны не столько с фотографией, сколько с фотомонтажом. "Следопытов" начинают основательно теснить фейкеры, люди необычайных технических знаний и высокого мастерства, нацеленного, к сожалению, на наживу за счет других. Все, что нужно фейкеру для изготовления фальшивой фотографии, - это реальная фотография звезды и любая подходящая по внешним данным кандидатура из эротического или порножурнала. Голова знаменитости затем умело монтируется с обнаженным чужим порно-телом, и "умелец" засылает готовую фальшивку в Интернет или продает ее так называемым таблоидам по довольно хорошей цене. Непревзойденным асом в этой специфической области фотоискусства считается фейкер Скотт Сантенс из Великобритании. Самый же громкий скандал, возникший по вине фейкеров, имел место в 1998 году, когда в шведских журналах появилась фотография топлесс не кого-нибудь, а... принцессы Виктории, 20-летней дочери шведского короля Карла-Густава. К счастью, несложная экспертиза разоблачила монтаж, и доброе имя дочери короля удалось восстановить. Оказывается, бюсты способны зажигать не только любовные страсти! Но вернемся к тому, с чего мы начали наше повествование, - к вашей красоте. Дорогие женщины! Оставайтесь, пожалуйста, собой! Не стоит подражать Клаудии Шиффер, ибо, как это прекрасно понимали древние, красота различна, что и делает мир многообразным и привлекательным. Примеры из истории убеждают, что вас не должен смущать чрезмерно большой или, наоборот, слишком уж маленький размер вашего бюста. Человек восторгался женской грудью как необходимой частью женского тела, без которой красота слабого пола была бы неполной. Для мужчин важны пропорции, но не размер. Подсознательно, конечно, большинство мужчин мечтают о женщине с очень большим бюстом, поскольку именно такой бюст необходим великовозрастным малышам, чтобы, телесно контактируя с ним, ощущать себя увереннее и получать психологическую разрядку. Точно такой же разрядки ищет женщина в сильных мужских руках. И извращенные сексуальные наклонности здесь, мы повторяем, ни при чем. Такого мнения придерживались в первые годы сексуальной революции, сегодня же очевидна потребность мужчины в стимуляции во время секса. Источником стимуляции становится, разумеется, и женская грудь. Если ваша грудь маленькая, вы должны знать, что в ней понравится мужчине. В момент духовного единения, предшествующей телесной близости, женщина может правильно использовать грудь любых размеров, удовлетворяя при этом потребность мужчины в сильном стимуле. |