Гепатит C PDF Печать E-mail
Медицина - ВИРУСНЫЕ ИНФЕКЦИИ
Автор: http://gormed.net
14.07.2008 18:19

Вирусный гепатит C: диагностика и лечение
    Вирусом гепатита С заражено около 10% населения Земли, в России инфицировано 4 млн. человек, к 2010 году их будет 12 млн., если не прекратится рост распространения наркомании среди молодежи. Острый гепатит переходит в хронический у 85% больных. У каждого пятого больного хроническим гепатитом есть риск развития цирроза, у каждого двадцатого — рака печени. Прививки от гепатита C пока не существует, поэтому так актуальным является своевременная диагностика и лечение. Ведь чем раньше начато лечение, тем больше шансов на успех!

Как заражаются гепатитом C?
    Вирус гепатита С размножается в печени и циркулирует в крови зараженных людей. Высока вероятность заболеть гепатитом C при внутривенном введении наркотиков, когда одним шприцем пользуются несколько человек, передавая вирус через загрязненный инфицированной кровью шприц от одного человека другому. 80% наркоманов становятся больными хроническим гепатитом С в течение первого года внутривенного введения наркотиков, причем нередко заражаются при первой инъекции. Если у вашего полового партнера есть вирус гепатита C, то вероятность инфицирования при незащищенном половом контакте составляет 3-5%. Если мать инфицирована вирусом гепатита C, то вероятность рождения зараженного ребенка не превышает 5%. До 1999 года основной причиной распространения инфекции было переливание крови. В настоящее время вся донорская кровь проверяется на наличие антител к вирусу гепатита С, поэтому данным путем заражаются менее чем в 4% случаев. Риск инфицирования существует при лечении зубов, операциях, медицинских вмешательствах с нарушением целостности кожи и слизистых, выполнении татуировок, пирсинга, маникюра, при посещении парикмахера, когда инфекция может передаваться через плохо обработанные от заразной крови предыдущих посетителей инструменты. В 40% случаев причину заражения выявить не удается.

Как заподозрить гепатит C?
    Заболевание может быть острым или хроническим. Затрудняет своевременное распознавание и лечение острого гепатита C то, что он в большинстве случаев протекает незаметно и также незаметно переходит в хронический. Ухудшение же самочувствия проявляется только в среднем через 14 лет от момента заражения, когда появляется общая слабость, утомляемость, тошнота, потеря аппетита, боль в области печени. Только у 25% больных острым гепатитом С от момента заражения до начала ухудшения самочувствия проходит от 15 до 160 дней. Затем начинают беспокоить боли в суставах, мышцах, тошнота, слабость, температура тела поднимается до 38°С. Это может продолжаться в течение 2 недель, после чего моча приобретает темный цвет, кал светлеет, появляется желтуха (желтеют кожные покровы и так называемые белки глаз). С появлением желтухи, которая держится до 1 месяца, самочувствие, как правило, улучшается. Период выздоровления длится до 3-4 месяцев, окраска кожи становится нормальной, моча и кал восстанавливают свой цвет.

К чему может привести гепатит C?
    В среднем через 20-25 лет от момента заражения хроническое течение гепатита может привести к частичному замещению нормальной печеночной ткани рубцовой, нарушается структура органа, угнетаются жизненно важные функции печени, развивается цирроз. При циррозе постепенно развивается похудание, увеличение живота за счет скопления жидкости, желтуха, зуд кожи, половая слабость у мужчин, нарушения менструального цикла у женщин, могут возникать язвы в желудке и кишечнике, которые осложняются кровотечением. У некоторых больных через 25 лет от момента заражения, на фоне цирроза, развивается рак печени. Он проявляет себя внезапным ухудшением самочувствия, нарастанием желтухи, накоплением большого количества жидкости в животе, желудочными кровотечениями, обычно имеющими смертельный исход.

Самым надежным методом ранней диагностики цирроза является гистологическое исследование, т.е. изучение под микроскопом специально обработанных тончайших срезов печеночной ткани, полученной при биопсии органа. Это позволяет нередко решить вопрос о необходимости специфического лечения и поддерживающей терапии, направленной на замедление прогрессирования заболевания.

Если Вы хотите обследоваться на гепатит C
    Прежде всего, Вам нужна консультация врача — гастроэнтеролога-гепатолога (гепатология является частью гастроэнтерологии). Он назначит вам обследование, включающее лабораторные тесты и инструментальные исследования. При наличии инфекции оценит Ваше состояние и показания к проведению противовирусной терапии, при необходимости подберет план рационального медикаментозного лечения и будет наблюдать за Вашим состоянием в течение всего периода лечения.

Если гепатит C уже найден
    Противовирусное лечение гепатита С назначается не всем больным. Показания к нему, а также выбор того или иного вида и режима лечения делает только врач-гастроэнтеролог (гепатолог). Противовирусное лечение гепатита C сложное и связано с применением препаратов и исследований, являющихся продуктами высоких технологий. Поэтому лечение требует пристального наблюдения специалистов, досконально владеющих современными методами лечения этого недуга в условиях лечебного учреждения соответствующего уровня и технических возможностей. При этом необходим периодический контроль лабораторных показателей крови, контроль состояния организма в целом, контроль эффективности лечения, а при необходимости — изменение режима терапии, что позволяет достичь максимальных результатов и избежать побочных эффектов. Лечение гепатита C в нашей клинике длится в среднем от 6 до 12 месяцев.

Чего нужно избегать, если Вы больны гепатитом С?
    Не употребляйте алкоголь, так как это ведет к развитию цирроза печени. Вам не рекомендуются тяжелые физические нагрузки, посещения сауны, чрезмерное пребывание на солнце.

Лучше сделайте првивку от гепатита В, так как совместное действие вирусов на печень пагубно влияет на исход заболевания. Если у вас нет других заболеваний, то придерживаться особой диеты нет необходимости.

Методы лечения гепатита C постоянно совершенствуются, конечно, лучшим способом была бы профилактика этой инфекции методом вакцинирования. Однако, вирус очень изменчив, поэтому до сих пор от него нет прививки. Не подвергайте себя опасности заражения путем введения наркотиков либо незащищенного секса при случайных половых связях. Это значимые факторы распространения инфекции, которые полностью зависит от Вас.