Уретрит PDF Печать E-mail
Медицина - УРОЛОГИЯ
Автор: Administrator
20.07.2008 08:13

Уретрит - это воспаление мочеиспускательного канала. Уретрит встречается и у мужчин, и у женщин. Уретриты делятся на две группы: специфические и неспецифические уретриты. Специфические уретриты вызываются инфекциями, передаваемые половым путем (ИППП - гонококком, вирусом простого герпеса, хламидией, трихомонадой, микоплазмой, уреаплазмой, редко гарднереллой. Неспецифические уретриты вызываются условно-патогенной микрофлорой - стрептококками, стафилококками, кишечными палочками, протеем, различными грибами.

Также уретрит может быть первичным и вторичным. При первичном уретрите воспалительный процесс начинается непосредственно с мочеиспускательного канала. При вторичном уретрите инфекция попадает в уретру из воспалительного очага, имеющегося в другом органе (предстательная железа, мочевой пузырь, семенные пузырьки и др.).

Способствующие факторы:

Снижение иммунитета
Переохлаждение
Общие заболевания
Беспорядочная половая жизнь
Признаки уретрита:

учащенное, болезненное мочеиспускание;
выделения (гнойные, слизистые);
императивные (повелительные) позывы на мочеиспускания, вплоть до неудержания мочи. При остром уретрите картина болезни выражена ярче, чем при хроническом.
Признаками уретрита являются болезненное мочеиспускание, а также выделение гноя из мочеиспускательного канала, покраснение и слипание краев его наружного отверстия. Также проявляется уретрит резью, жжением, зудом и любым другим дискомфортом при мочеиспускании.

Уретрит может протекать без выделений из уретры, только с неприятными ощущениями при мочеиспускании. У мужчин, в силу анатомических особенностей (более длинная и узкая уретра), более остро ощущаются симптомы уретрита. У женщин же симптоматика уретрита менее выражена и может вообще остаться незамеченной.

При остром уретрите - жжение и боль при мочеиспускании, обильные выделения из мочеиспускательного канала, губки мочеиспускательного канала ярко-красные, отёчные. При торпидном уретрите - субъективные расстройства выражены слабо, могут отсутствовать: парестезия, зуд в мочеиспускательном канале, скудные выделения. При хроническом уретрите симптомы сходны с клиническими проявлениями торпидного уретрита.

Тотальный уретрит это воспаление всего мочеиспускательного канала. Симптомы тотального уретрита сходны с симптомами простатита. Если не проводить своевременное лечение уретрита, то через некоторое время все симптомы могут исчезнуть сами собой. И как правило, каждое очередное обострение проходит с более заметными симптомами уретрита. На следующем этапе развиваются осложнения уретрита.

У мужчин уретрит нередко переходит в воспаление предстательной железы ( простатит). При хламидийном уретрите и вирусном уретрите возможно развитие синдрома Рейтера. Также наблюдаются следующие осложнения уретрита: воспаление семенных пузырьков (везикулит), воспаление яичка (орхит), баланит и баланопостит, сужение мочеиспускательного канала (стриктура уретры). У женщин чаще всего уретрит переходит в воспаление мочевого пузыря (цистит), или вызывает нарушение микрофлоры влагалища и другие воспалительные заболевания мочевых путей.

Диагностика неспецифического уретрита включает:

общий мазок;
посев отделяемого из уретры,
исследование предстательной железы (простаты),
УЗИ, исследование секрета предстательной железы (простаты).
Лечение уретрита в большинстве случаев сводится к назначению антибиотиков, активных в отношении возбудителя, выделенного при посеве, а также применение различных средств иммунотерапии. При выявлении признаков простатита необходимо лечение простатита. При сочетании уретрита с циститом проводится комплексное лечение, включающее физиотерапию. Местное лечение уретрита проводят в основном при хроническом гонорейном уретрите и применяют инстилляции в мочеиспускательный растворов нитрата серебра или раствора колларгола.

При любых видах уретрита, необходимо обильное питье, строгое соблюдение диеты (исключение алкоголя, острой и соленой пищи). Общий курс лечения уретрита может продолжаться от нескольких дней до нескольких недель и зависит от тяжести заболевания и его стадии.

Уретрит относится к группе заболеваний, которые значительно легче избежать, чем вылечить. Поэтому для профилактики уретрита важно соблюдать правила личной гигиены, половой гигиены и своевременно лечить различные воспалительные и общие инфекционные заболевания. При случайных связях необходимо использование презерватива и барьерных средств. Для профилактики уретрита необходимо регулярно сдавать анализы на инфекции, передаваемые половым путем (ИППП).  Чтобы получить консультацию врача нашего медицинского центра,  звоните по телефону  (8634) 64 72 82

www.mosclinic.ru