Чисто мужская проблема PDF Печать E-mail
Медицина - УРОЛОГИЯ
29.07.2011 10:24

Мужчины не привыкли жаловаться на неприятности. Что и говорить о таких деликатных проблемах, как затруднения с мочеиспусканием. Между тем это может стать первым сигналом простатита, заболевания, с которым к врачу нужно бежать бегом.

Виктор Миронов / «Здоровье инфо»  ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Клиника предлагает спектр услуг

Консультация www.маммолог.онлайн

Консультация www.венеролог.онлайн

Простатит часто описывают как инфекцию простаты, хотя бактерии вызывают только от 5 до 10% случаев заболевания. Простатит может случиться у мужчины любого возраста. Это заболеваниепричина каждой четвертой жалобы на проблемы с мочеполовой системой. А хронический простатит является причиной номер один, по которой мужчины до 50 лет обращаются к урологу.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - PSA – тест на простатспецифический антиген

Каким он бывает

Выделяются три основных типа простатита:

Острый бактериальный простатит

Это бактериальная инфекция, при которой предстательная железа воспаляется. Это наименее распространенная форма простатита, но симптомы у нее, как правило, тяжелые. У пациентов с этим заболеванием увеличивается частота и срочность мочеиспускания, появляются позывы к мочеиспусканию во время сна, боли в области таза и половых органов. Эти симптомы сопровождаются лихорадкой, ознобом, тошнотой, рвотой и жжением при мочеиспускании. Острый бактериальный простатит требует оперативного лечения, так как может привести к инфекции мочевого пузыря, абсцессу простаты, или, в крайнем случае, полностью блокировать мочеиспускательный канал. Обычно этот тип простатита лечится амбулаторно.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - бследование для мужчин

Хронический бактериальный простатит

Является последствием инфекций мочевыводящих путей, проникших в предстательную железу. Симптомы схожи с симптомами бактериального простатита, но менее серьезны и интенсивны. Диагностика бывает затруднена из-за сложности выявления типа бактерий. Лечится он длительными курсами – антибиотиками.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Что называют аденомой предстательной железы?

Синдром хронической тазовой боли

Это наиболее распространенная форма заболевания: 90% всех случаев простатита. Состояние характеризуется болями в половой и мочевыделительной системе. При этом посев в моче отсутствует. Иногда путают при диагностике с интерстициальным циститом (хроническое воспаление мочевого пузыря).

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Не лечите простатит через Интернет и ТВ-рекламу

Симптомы

Механизм формирования простатита до конца не ясен, но возникает он, и это очевидно, от того, что болезнетворные бактерии проникают в уретру из мочеиспускательного канала.

Не так давно ученые считали, что простатит, в основном, передается половым путем. Сейчас уже установлено, что такой способ составляет лишь небольшой процент от общего числа заболевших.

Провериться на наличие простатита стоит, если вы столкнулись со следующими симптомами:

• частые позывы к мочеиспусканию
  • затруднения с мочеиспусканием
  • приступы озноба и лихорадки

В числе симптомов также может быть боль внизу живота, вокруг ануса, в паху или в спине. В некоторых случаях болезнетворные бактерии могут проникнуть и в семявыносящие протоки, вызывая инфекцию придатка яичка. Это может привести к болезненным эякуляциям и боли во время полового акта.

Факторы риска

Простатиту способствуют следующие факторы риска:

• использование катетера в медицинских целях
  • анальный секс
  • физические нарушения мочевыводящих путей (врожденные или приобретенные)
  • перенесенная инфекция мочевого пузыря
  • увеличение простаты

Как лечат простатит

Метод терапии зависит от типа простатита, и в различных случаях эти методы сильно отличаются друг от друга. При этом правильная диагностика имеет критическое значение, так как болезнь может «маскироваться» под некоторые другие заболевания, как, например, воспаление мочеиспускательного канала.

Терапия простатита может состоять из следующих этапов:

• противовоспалительные лекарства и теплые сидячие ванны (самый консервативный метод терапии)
  • антибиотики. Они эффективны только при инфекционной природе заболевания, и от них нет никакого толка в других случаях. Обычно их выписывает врач на 14 дней, но при хронической форме заболевания курс антибиотиков может продолжаться до двух месяцев
  • миорелаксанты, используют при спазме тазовых мышц, который сопровождает простатит
  • хирургическое удаление зараженных частей простаты – самый радикальный способ, который применяется только в крайних случаях, когда воспаление закрывает мочевыводящие пути
  • поддерживающая терапия, например, специальные виды массажа

Простатит поддается лечению. Даже если не удается полностью излечить его хроническую форму, можно свести к минимуму болезненные симптомы, следуя рекомендациям врача. Кстати, простатит не увеличивает риск рака простаты, чего многие опасаются. С этой болезнью можно жить и радоваться жизни.