Еще какие-нибудь двадцать-тридцать лет назад, глядя на молчаливых сынов
Поднебесной, по самые подбородки затянутых в строгие френчи мрачных
оттенков, сложно было уличить их в особой сексуальности. С другой стороны, не будь в Китае секса, стали бы государственные мужи бить во все колокола, всячески
ограничивая рождаемость? Запреты запретами, а современные китайцы все
больше отдаляются от сурового политического прошлого и с удовольствием
возвращаются к традиции бурной сексуальной жизни, присущей древнему
Китаю.
Сексуальная жизнь в Китае имеет очень глубокие корни. Она была напрямую
связана с понятиями здоровья и долголетия. Воздержание не
приветствовалось и даже считалось преступлением против жизни, на которое
человек шел не иначе как по наущению злых духов.
Ведь суть сексуальных утех – это
высвобождение энергии цзин, содержащейся в половых органах, в целях
поддержания молодости и жизненной силы.
Поэтому в Китае никогда не преследовалось многоженство, а также
всяческие половые извращения – чем разнообразнее сношения, тем более
здоровой и многочисленной оказывается нация. Сексуальная жизнь семьи
никогда не была тайной за семью печатями, более того, в случае некоторых болезней доктора могли прописать секс в качестве лекарства. Поцелуй девушки, по мнению врачей, бодрит и тонизирует ослабленный
организм, а "белый снег", якобы выделяемый женщиной в момент оргазма,
продлевает жизнь.
Секс в Китае всегда был теснейшим образом переплетен с философией.
Женщина – воплощение инь, мужчина – ян, то есть сексуальные отношения -
это самое чистое и непосредственное выражение взаимодействия космическихсил инь и ян. О сексе без утайки и весьма пространно писали и конфуцианцы, и даосы.
Конфуций говорил: "Любовь начало и конец нашего существования. Без любви
нет жизни. Поэтому-то любовь есть то, перед чем преклоняется мудрый
человек". А даосы с их вечной погоней за эликсиром бессмертия видели в
плотской любви возможность продления жизни. При этом особенное внимание
уделялось не эмоциональной, а технической стороне сексуальных отношений.
Китайцы преуспели в использовании сексуальных средств и приспособлений.
Даже классические художественные произведения, картины, гравюры
иллюстрировали технику секса.
Основным отличием философии дао-любви является разделение мужского
оргазма и эякуляции. Оргазм – это кульминация полового акта, а эякуляция
– его завершение, которого можно и даже необходимо избегать, чтобы не
растрачивать понапрасну драгоценную энергию цзин. Даосы разрабатывали
различные методики предотвращения семяизвержения не в ущерб оргазму. Как
горячие пирожки, создавались и раскупались трактаты, описывающие самые
немыслимые позы для занятий сексом и технические штучки, далеко не все из которых можно найти в современных секс-шопах. Любовные
позиции обозначались поэтичными выражениями, типа "парящий феникс",
"дикая лошадь", "испуганная кошка", "прильнувшая цикада", "скользящие
ветви ивы". Причем их разрабатывалось такое количество, что даже при
ежедневных занятиях сексом в течение года можно было не повториться ни
разу. В классическом романе "Цветы сливы в золотой вазе" говорится так:
"Никогда не занимайся любовью в одной и той же позиции две ночи подряд.
При однородном воздействии нервные окончания становятся менее
чувствительными".
Разнообразие в половой акт вносили также бубенчки, подпруги, шарики, а
также любовные кольца, гладкие или с выступами, надеваемые на основание
мужского полового органа. Изготавливались они из драгоценных металлов,
бронзы, нефрита либо слоновой кости.
С одной стороны, секс в Китае всегда был чем-то обыденным и
повседневным. С другой – мало где еще все связанное с культурой секса
возводится на уровень высочайшего из искусств. К примеру, роман
"Полуночник Вэй Ян, или Подстилка из плоти" - популярнейшее в Китае
произведение эротического содержания - ценится так же, как у нас,
допустим, "Война и мир" или "Преступление и наказание". Варварская традиция бинтования женских ног связана в том числе с тем, что изуродованная ножка-лотос напоминала мужчинам женский половой орган и побуждала их к сексуальным
подвигам. А разговоры о сексе допускались исключительно в изысканной
иносказательной манере. Всем было понятно, что при употреблении
выражений "играть в тучку и дождик", "ставить цветы в вазу" имеется в
виду половой акт, выражение "сломать ветку ивы" означает лишение
девственности, "нефритовый стержень" и "яшмовые ворота" - это,
соответственно, мужской и женский половые органы, а фраза "цветы сливы
цветут второй раз" обозначает второе соитие за одну ночь. С сексом
связывались также различные растения и животные: курицы – девицы легкого
поведения, пион – женские органы, а рыбки, резвящиеся в воде, символизировали сексуальную удовлетворенность.
Современный Китай с новой силой доказывает свою сексуальную состоятельность и приверженность традиции.
В одном только Пекине насчитывается более 5000 сексшопов, регулярно в
стране проводится международная эротическая выставка SEXPO, а 70% всех
секс-игрушек в мире производится в Китае. Сексуальная революция сделала свое дело: согласно популярному порталу Aksmen, Китай оказался
на 4 месте среди 10 самых похотливых стран (Top 10 Horniest Countries),
уступив лишь Греции, Бразилии и России.