Обработанное мясо убивает мочевой пузырь PDF Печать E-mail
Медицина - ОНКОЛОГИЯ
14.08.2010 08:02

Существует достаточно много причин наличия крови в моче человека. Подобное состояние в медицине имеет определяющий термин «Гематурия» – выделение крови с мочой. Однако нужно сразу отметить тот факт, что гематуриявовсе не является отдельным заболеванием, а только лишь симптом, свидетельствующим как о небольших сбоях организма, так и о достаточно серьезных проблемах со здоровьем.

Причины

Кровь в моче может являться одним из признаков целого ряда урологических и нефрологических болезней. У пациентов возрастной группы до 40 лет при наличии крови в моче зачастую диагностируются инфекции мочевых путей и венерические заболевания, а также цистит, нефрит и гломерулонефрит. Во время инфицирования органов мочеполовой системы кровь попадает в мочу из капилляров воспаленных стенок мочеточника и почек. Также причиной вызвавшей воспаление могут быть микробы, попавшие в мочу.

Читайте: Симптомы рака мочевого пузыря

Частая причина появления гематуриимочекаменная болезнь. То есть когда камень начинает двигаться происходит повреждение слизистой мочевыводящей системы, что и является причиной появления крови в моче. При этом спазм мочеточника заставляет человека испытывать в поясничной областиострую боль. К сожалению, мочекаменное заболевание весьма распространенное, особенно среди мужчин.

В пожилом возрасте кровь в моче может говорить о наличии доброкачественных и злокачественных опухолях мочевыводящей системы, например: рак почек, почечной лоханки, мочевого пузыря и мочеточников. Гематурия наблюдается в тот период, когда опухоль сдавливает соседние с ней ткани, а именно кровеносные сосуды в этих тканях, таким образом, у пациента появляется в моче кровь.

Читайте: Цитология мочи

Стоит особенно обратить внимание: Если при наличии мочекаменной болезни человек испытывает острые и «адские» боли, то в случае с опухолью ситуация с точностью наоборот, то есть при ракегематурия абсолютно безболезненна, поэтому и чрезвычайно опасна. Кровь в моче у мужчин является также признаком рака предстательной железы, а у женщин рака матки.

Какие еще бывают причины появления крови в моче:

• последствия физической нагрузки;
  • поражения лоханок и паренхимы почек: изменения сосудов почек при нефритах, изъязвление почечных тканей при опухолях, туберкулез;
  • гемморагический диатез при таких заболеваниях как: острые инфекции, тромбопенические состояния, скорбут;
  • гранулезный пиэлит (воспаление лоханки почки с утолщением, которое сопровождается кровоточивостью слизистой);
  • подвижная почка;
  • аппендицит.
Важно знать и понимать: При первом же появлении крови в моче, нужно не затягивая обратиться к врачу-урологу. Помните, что основа успешного лечения абсолютно любого заболевания – это своевременная диагностика.

Диагностика

Коварство гематурии заключается главным образом в том, что при наличии крови в моче визуальная диагностика – не всегда возможна.

Читайте: Цистит! Лечить или нет!?

Сегодня существует 2 вида гематурии: макрогематурия и микрогематурия. Значительное число эритроцитов в крови характеризуется непосредственно как – макрогематурия. При подобном состоянии моча имеет красный цвет. А вот микрогематурия цвет мочи существенно не меняет, потому как количества в моче эритроцитов не достаточно для ее видоизменения. В этом случае кровь в моче определить можно только лишь путем лабораторной диагностики. Также необходимо помнить: цвет мочи может меняться и при употреблении определенных пищевых продуктов и лекарственных препаратов.

Если наличие гематурии подтверждено, нужно провести тщательное обследование и верно установить причину появления в моче крови. На первом этапе, как правило, проводится анализ крови и мочи. Данные исследования помогут точно установить интенсивность кровотечения и присутствие в мочеполовой системе каких-либо воспалительных процессов. А чтобы в почках либо мочеточнике оценить наличие опухоли врач назначает ультразвуковые исследования.

В мочевом пузыре опухоль определяется при помощи процедуры имеющей название «цистоскопия», которая позволяет взять кусочек опухоли для проведения биопсии. С помощью лабораторных исследований точно определяется наличие или же отсутствие злокачественного перерождения. Рак простаты определяется посредством анализа крови на ПСА (т. е. простатспецифический антиген).

Лечение гематурии

В случае с гематурией комплекс лечебных мероприятий напрямую зависит от основного заболевания, симптомом которого является кровь в моче. Как правило, для устранения гематурии достаточно всего лишь вылечить основное заболевание. Прежде всего, доктор выпишет лекарственные препараты для купирования кровопотери, кровеостанавливающие средства, повышающие свертываемость крови. В случае если кровопотеря высока, проводят инфузионную терапию для восполнения объема крови.

Для купирования болевых синдромов назначаются спазмалитики. А в случае с инфекционно-воспалительными болезнями в лечении применяются в основном антибиотики. Как правило, выделение крови в мочу прекращается при ликвидации источника воспаления. Конечно же, в ряде случаев врачам приходится прибегать и к хирургическому вмешательству, например, при наличии опухоли либо крупных камней в почках.

Помните: «Чтобы организм не запустить до состояния, когда могут помочь только лишь хирургические методы лечения гематурии, целесообразно своевременно проходить обследования и при первых проявлениях крови в моче обратиться к врачу. Категорически нельзя принимать какие-либо кровоостанавливающие средства и препараты – без консультации специалиста!».

ПОМНИТЕ – своевременное обращение к врачу – спасет вам жизнь!

Материал подготовила Наталья КОВАЛЕНКО. Иллюстрации с сайта: © 2013 Thinkstock.