Американские ученые провели исследование, которое поможет предсказывать рецидив рака легких PDF Печать E-mail
Медицина - ОНКОЛОГИЯ
Автор: Administrator
17.06.2008 13:39

Американские ученые провели исследование, которое поможет предсказывать рецидив рака легких. Исследователи пришли к выводу, что предсказать рак легких – то же самое, что и вылечить его после операции. Открытие американских ученых из Журнала Медицины Новой Англии может привести к новым эффективным способам лечения рака легких. Данный тест уже получил лицензию Бельгийской биотехнической компании OncoMethylome.
Исследователи обнаружили изменения в четырех генах пациентов, у которых рецидив рака легких имел место в течение пяти лет после операции. ученые также сочли, что эти изменения могут стать основой для проведения новых опытов. Специальная химиотерапия способна предсказать высокую вероятность повторного заболевания после операции.
«У наших пациентов высока вероятность рецидива после операции. Мы думаем, что есть немало способов позаботиться о них,» - считает научный руководитель проекта Малколм Брок (Malcolm Brock), доктор Университета Джона Хопкинса в Балтиморе.

«Один из этих способов, безусловно, химиотерапия. Мы верим, что обеспечивая больным целенаправленную терапию, мы сможем помочь им,» - сказал Брок в телефонном интервью.

Команда Брока проводила исследования среди 157-ми пациентов, у которых были обнаружены злокачественные образования в легких. У этих больных опухоли были удалены хирургическим путем. В течение 40-ка месяцев к 51-му пациенту вернулся рак, у 116-ти образований обнаружено не было. Исследователи обнаружили изменения (метилляцию) в четырех генах пациентов, у которых произошел рецидив онкологии легких. Метилляцией называют процесс, «включающий» и «выключающий» гены.
«Больше всего нам интересны гены CDH13, APC, and RASSF1A. Они влияют на образование раковых клеток, их распространение и метастазирование,» -говорят исследователи.
«Мы работаем с опухолями небольшого размера, - уточняет Брок – тем не менее, у трети пациентов с такими образованиями после операции рак возвращается. Сразу после вмешательства мы не обнаруживаем онкологию. Патологоанатом изучает извлеченные ткани и лимфоузлы и объявляет об излечении. Но в течение 40 месяцев пациент возвращается с метастазами в различных органах. Как это возможно?»
Брок считает, что, может быть, микроскоп, изобретенный в XVII веке, не охватывает всю болезнь. Зато ее охватывает тест на ДНК. Это открытие может привести к появлению новых способов лечения рака легких, смертность от которого, кстати, является сегодня одной из самых высоких.

Дело в том, что некоторые гипометилирующие препараты лечат миелодиспластический синдром, или пред-лейкемию. К таким лекарствам относятся 5-азацитидин, децитабин и леналидомид. Команда Брока протестировала эти препараты на раковых больных и пришла к выводу, что шансы пациентов – велики.
Сам Брок верит, что тест будет широко применяться. «Мы думаем, что, если теория подтвердится, результаты исследований можно будет использовать для лечения других видов опухолей. Это может значить, что ваша опухоль ДНК и моя опухоль ДНК несколько различаются. Тогда мы сможем разрабатывать индивидуальную терапию для каждого пациента». Пока же рак легких уносит жизни одного миллиона людей ежегодно. Только у 15 % пациентов есть шанс прожить с этим диагнозом после лечения более пяти лет. http://www.health.am