"Да простят меня мужчины, речь пойдет о женщинах". Так начинался один из монологов гениального Аркадия Райкина. Но, думаю, что можно и не просить прощения у мужчин, когда разговор заходит о представительницах прекрасного пола. Потому что все равно беседа будет иметь два русла, одно из них – о мужчинах. Получается, что мужчина и женщина как ниточка и иголочка, как, извините, два сапога, которые, как известно, пара. Объяснить это трудно, но можно. Наверное, причина в том, что Бог создал женщину из ребра мужчины. Хочется верить, что это ребро находилось в левой стороне тела: той, где бьется сердце. Конечно, можно только удивляться, как из незначительной и не самой эстетичной части мужского тела могло появиться такое произведение искусства. Но ведь это божественная работа!
Хотя напрашивается вопрос: а почему не создать женщину, например, из цветка, из летнего дождя, из шума моря или хотя бы морской раковины? Ребро – тоже не самый плохой материал, но ведь есть последствия такого родства с мужчиной.
Многие женщины хотя бы раз в жизни пожалели, что не родились мужчиной. Потому что мужчина – number one на этом свете, продолжатель фамилии и во всех смыслах личность более свободная, чем женщина. |
Но как-то забывается, что без женщины ему ничего продолжить не удастся даже с помощью пробирки и новейших технологий. А свобода – просто тонкий и очень длинный поводок, за который его держит все та же женщина. Что касается позиции "номер один" в обществе, то большая часть рубежей уже завоевана женщинами. При этом заметьте – никаких боевых действий, а полная капитуляция. Эти женские мысли, конечно же, будоражит то самое Адамово ребро! Некоторые дамы в своем недовольстве дошли до крайности – имеется в виду, до феминизма. Но пути, как мы знаем, неисповедимы. Мужчины тоже в долгу не остались, а нашли свое сокровенное, изменив божественному предназначению.
Да, мы согласны, мужчина появился первым и навсегда отобрал у женщины многие приоритеты. Как говорит народная мудрость: "Кто первым встает, тому и Бог дает". С детства, если мы получали классическое хорошее воспитание, нам известна истина: что можно мальчику, то нельзя девочке, например, лазить через забор, драться, ругаться. Дальше больше: что можно юноше, то нельзя девушке, например, первой признаваться в любви, назначать свидания, заниматься сексом. И далее: что можно мужчине, то нельзя женщине, например, изменять мужу, не уделять время детям, не заниматься домашним очагом. То же самое можно сказать о бабушках и дедушках. Когда бабке советуют думать о душе, слабом здоровье и внуках, то деду позволительно неожиданно влюбиться в молодую, потому что ударил "бес в ребро". Интересно узнать, в какое именно ребро этот бес ударяет? Наверное, в то, из которого Бог создал женщину, а потом подумал, что без ребра мужчина может не пройти медкомиссию в военкомате и восстановил эту часть его скелета. Так что ребро навсегда осталось "слабым звеном" мужчины, что заслуживает сочувствия.
Однако мужчины думают несколько по-другому о том, из чего Бог создал женщину. Наверное, не все вообще помнят, что из их ребра. Размышления по этому поводу обычно начинаются в детском саду, когда задорно поется песня "Из чего же?" (Ю.Чичков, Я.Халемский), и не кончаются никогда:
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков
И клубочков,
Из загадок
И мармеладок
Сделаны наши девчонки!
Конечно, устами младенца глаголет истина. И мы не собираемся отпираться, что любим шелковые платки Hermes, клубочки кашемировой пряжи и французский мармелад. И даже не спорим о том, что каждая женщина – загадка.
Но давайте сравним эти мысли с мнением взрослого мужчины, но не современника, а жившего в конце 19 века, когда отношение к дамам было более почтительным. Сделаем это ради, так сказать, научного эксперимента, который доказывает, что ничего в мыслях мужчин о женщине не изменилось. Смирившись с тем, что женщина вообще была создана, они начали препарировать ее образ:
"Женщина состоит из души, тела и платья. Самое несомненное — это то, что у нее есть тело, платье не всегда бывает и без платья женщина много интереснее, нежели в платье. Что касается души, то хотя и исписаны горы фолиантов за и против ее существования у женщины, но вопрос этот и до сих пор окончательно не решен". (К.А. Скальковский "О женщинах. Мысли старые и новые", 1889, СПб.)
Душа – сложное понятие из области философии и религии. Так пишут умные словари. Мы же говорим просто и понятно: это внутренний мир человека. Но, ясное дело, с душой всё обстоит очень сложно. Можно сказать, что "чужая душа – потемки", а уж женская - тем более. Но даже думать, что у женщины ее нет – великая глупость. Простите, дорогие мужчины, вы же – фонари, освещающие эту душу! Сначала вы ищете в ней взаимной любви, а потом понимания, что ваши чувства вдруг стали взаимными с другой. Вы заглядываете в душу женщины как в супермаркет, чтобы найти уважение к себе, сострадание, новые силы и т.д. – в зависимости от жизненной ситуации. И практически всегда получаете то, что хотите. А часто ли просто спрашиваете свою избранницу, что у нее на душе и легко ли ей? Но, как писал поэт Ю.М.Лермонтов, "а душу можно ль рассказать?", чем, возможно, и прикрываются мужчины: трудно рассказать, так зачем же спрашивать?
Глаза на нашу женщину, как всегда, открывают иностранцы. Остап Бендер был прав: заграница нам поможет! Они любят русских женщин за красоту, терпение и душу, хотя этой самой русской души по западным меркам несколько многовато.
Тело. Что такое женское тело, описывать нет смысла. Именно тело занимает воображение мужчины и туманит его разум. Ему нравится общаться именно с телом, а не с тонкостями и сложностями женской души. И никто не сомневается, что в костюме Евы женщина смотрится более привлекательно, если, конечно, посещает фитнес и косметолога, а также сидит на вечной диете, чтобы нравиться все тем же мужчинам и иметь шанс устроить свою личную жизнь. Для этого шанса желательно, чтобы у женщины были длинные ноги, тонкая талия, большая грудь и стройные бедра. Как пишет автор процитированного нами труда, который имел в свое время большой успех, господин Скальковский: "…только та жена верна своему мужу, у которой некрасивые колени". Странно, что он не выводит аналогичных стандартов верности мужчины.
Аппетит приходит во время еды, и начинает работать полигамность мужчины, благо в нашей стране для этого созданы все условия: на 70 % женщин приходится 30 % мужчин, как уверяет статистика. К тому же комплимент "ты так прекрасна в наряде Евы" может иметь подтекст: ну, зачем покупать новое платье, когда ты мне нравишься без него? Странно, но многие женщины верят.
Платье. Женщина любит одеваться. Думаю, что даже фиговый листик Евы был изящным, как платье от Шанель. Но хорошая одежда – удовольствие дорогое. Одному мужчине нравится, что его жена красиво одета, другому не по душе даже если она просто смотрит на витрину магазина. Но женщины живут и с теми, и с другими. Кто-то, купив новую вещь, демонстрирует ее и радуется вместе с мужем, а кто-то прячет ее у подруги и долго подготавливает мужа, чтобы сознаться ему в потраченных на пустяки деньгах. Особенно трудно приходится женщинам-шопоголикам. Им всегда надо быть готовыми отвоевывать свои интересы, а главное - много работать, чтобы платить самой за свои дорогие вкусы. А может быть, мужчинам стоит по-другому посмотреть на женскую одежду: "Я шорох знал ее шагов И шелест чувствовал одежды…". Так писал М.Волошин, в этих строчках так много любви и, если хотите, секса. Надо научиться наслаждаться, когда женщина не только раздевается, но и одевается в новое платье в примерочной магазина. И быть щедрым и любить не только тело женщины, а ее всю – от завитка волос до каблука туфель. И ждать для себя не только бонусов за подарки и покупки, но и просто – того редкого мига, когда женщина бывает бессовестно счастлива. Мне кажется, она этого хоть иногда достойна.
Что же изменилось в мыслях мужчин о женщине с 1889 года?
Сегодня женщина все так же состоит из души, тела и платья. Душа стала немного тверже. Тело – стройнее. Одежда поменялась в угоду моде и новому стилю жизни. |
А вы ждали чего-то другого, господа?
|