Оценка лабораторных исследований



Белая Клиника




Онлайн консультация:


Главный врач центра, врач высшей категории
Вдовин Валентин Иванович
проведет онлайн консультацию на интересующие вас темы.


Подробнее...

Контакты:
Skype (valentin200440)

Наш адрес: Ростовская область, г. Таганрог
ул.Дзержинского, 154-6
(8634) 36 46 01

ЛицензияЛО-61-01-001709

 
Школа. Лично для вас PDF Печать E-mail
03.09.2009 06:56
320 400
© 2009 Jupiterimages 
"Ну, никакой школы!" - снисходительно говорит Марта Эрастовна в фильме "Гостья из будущего", глядя на то, как Алиса прыгает через забор. Казалось бы, при чем тут школа? Но мы понимаем, что речь идет не об общеобразовательной школе, и даже не о спортивной, а о той системе знаний и умений, которыми владеет сама Марта Эрастовна и которые она с удовольствием бы преподала Алисе.

Строго говоря, школа – что живописная, что научная, что литературная, что спортивная - это некоторая система ценностей, которую принято рассматривать под определенным углом. Обычно в таких школах есть некое "ведущее звено", нередко организатор или ярый поклонник этой конкретной системы ценностей и этого угла зрения. "Есть только два мнения – мое и неправильное" - их любимая поговорка. "Ведущее звено" поддерживается приверженцами "заслуженных авторитетов" и "подающих надежды молодых".

Большинство людей, которые выучились в рамках этой школы, по-другому жить просто не умеют. Но есть и неудачники – те, кому школа не подошла, кто не осознал ее величия. Эти самые неудачники в лучшем случае становятся "предателями" - ищут подходящую другую школу или "бунтарями" - создают свою. И их имена становятся известными. В худшем – они не могут реализоваться и несправедливо считают свой талант угасшим.

Представители разных школ друг друга обычно на дух не переносят, но одни заявляют об этом прямо, другие язвят, а третьи молча терпят. Следует учесть, что проявления чуждой школы обычно старательно выкорчевываются преподавателями у своих подопечных и только редкий, очень хороший педагог, заметив оригинальный стиль ученика, может посоветовать сменить преподавателя или продолжать в том же духе.

Для того чтобы на себе ощутить, что такое разные школы, попробуйте заняться балетом, а затем сходить на индийские танцы.
280 450
© 2009 Jupiterimages 

Польза школы несомненна: большая практика, техника, заданные цели, единомышленники, поддержка, возможность сравнить себя с другими - все это позволяет таланту проявлять себя в полной мере. При удачном стечении обстоятельств и попадании в нужную школу даже средненькое дарование будет выглядеть талантом.

Но кроме пользы школа может принести и вред: сломанный в угоду школы стиль, утрата природных навыков, появление новых ошибок, замкнутость и недоверие к окружающим, физические и душевные травмы и даже отвращение к тому, что раньше восхищало, жгло, было целью жизни.

Многим великим, известным людям приходилось преодолевать вред, нанесенной неудачной, неподходящей школой.

Имя учителя, многочисленные рекомендации знакомых, психологически комфортный коллектив, замечательные ученики и работы, призы на всевозможных конкурсах – все это ничего не значит, если школа не подходит данному конкретному таланту.

Молодой талант уязвим. Сбить с "пути истинного" может и учебник, и фраза "великого", оброненная второпях, и какая-нибудь модная идея, но только неподходящая школа вредит систематически, постоянно, а от того опасно, как маленький червь, точит огромное дерево. Впрочем, уже развившемуся, сформировавшемуся таланту чужая школа не повредит, а участие в разных школах, скорее, даже принесет пользу. А преподаватели постесняются давить на взрослого человека так же, как давили бы на зеленого юнца. Под влиянием чужой школы произойдет пересмотр своей системы ценностей, а угол зрения расширится. Возможно, даже появится новое, синтетическое направление.

Как избежать вреда школы? Искать единомышленников должен сам талант. Он найдет похожих людей и объединится с ними, и тогда есть шанс, что это будет подходящая школа. Главное – обеспечить таланту выбор и постараться избежать влияния личных симпатий и настойчивых рекомендаций.

630 224
© 2009 Jupiterimages 

Не нужно бояться менять школу или учителей в рамках одного направления. Да и направление тоже можно менять.

Чем старше человек, тем проще ему отстаивать свое мнение или отказываться от того, что ему не подходит. Но в то же время с возрастом ухудшается способность к обучению, освоению нового. Чем старше человек, тем проще ему найти свою школу, но тем сложнее получить от нее максимальную пользу.

Иллюстрации с сайта: © 2009 Jupiterimages.
 

 
http://twitter.com/vvdovin

Сейчас 338 гостей онлайн
Rambler's Top100


http://www.zdorovieinfo.ru/