© 2009 Jupiterimages
Круглые и "ощутимые" женские формы во все времена и почти у всех народов были, что называется, "неотъемлемой частью" понятия о красоте. Равнодушны к округлости форм оставались только некоторые из первобытных народов и цивилизованные формации в период упадка.
Ну, таитян, некоторых африканцев и индейцев кечуа понять можно – их
дамам, занятым самой что ни есть тяжёлой работой и вечно пребывающим в
условиях продовольственного дефицита, просто неоткуда было нагулять
округлостей, потому они и не утруждали себя стремлением к
недостижимому. В отличие, кстати, от наших достойных пращуров,
сотворивших Венеру Виллендорфскую.
Что же до "упадочного" общества – то это вполне компетентно ныне
объясняют медики: чем меньше у мужчин энергии, тем более худые женщины
им по вкусу. |
Что мы и наблюдаем ныне в цивилизованных странах. С этой точки зрения самым цивилизованным надобно считать запад США. Там полноты боятся больше, чем чумы уже давно. Известен случай, когда итальянскую актрису Клаудию Кардинале обозвали в Калифорнии "толстухой" и велели похудеть. А её талию тогда партнёры по фильмам могли обхватить пальцами рук. Надо думать, блюстителей стройности возмутило то, что другие части тела актрисы заметно отличались от талии.
Но это их проблемы, как вы увидите ниже, заметно отличные от мнения
всего остального человечества, цивилизованного задолго до того, как в
Калифорнии появились повозки первых поселенцев… Не стоит сомневаться,
наши (и не только наши) предки были достаточно энергичны, чтобы оценить
и уметь насладиться красотой форм.
Первобытный охотник грезил о пышной спутнице, ждущей его в пещерах. Её тело должно было быть мягким и тёплым, с широкими бёдрами и большим животом – чтобы выносить побольше потомства, с полными ногами – чтобы предохранить от холода репродуктивные органы, с огромной грудью – чтобы надёжно кормить малышей… ну и всё такое прочее.
Пример тому – Венера Виллендорфская, бывшая, похоже, недостижимым
идеалом. Ибо непонятно, откуда взять такие формы до изобретения
гамбургеров? |
© 2009 Jupiterimages
Древний Египет рафинировал представления о женской красоте, учредив
понятие изящества. Но слухи о красоте Нефертити, как говорят ныне,
сильно преувеличены. Лучше обратите внимание на изображения царицы
Нефертари – красавица-музыкантша пленила фараона-победителя Рамзеса II,
надо думать, не только искусством игры на систрах и тимпанах, а ещё и
прекрасным телом, о котором писали, что оно было "подобно лотосу
нежностью и пышностью подобно челнам фараоновым".
Израильское царство в период своего расцвета при премудром царе
Соломоне знало ещё и не такие эпитеты: "Ноги твои как мраморные столбы,
а живот – как ворох пшеницы, окружённый лилиями". А для более
подробного ознакомления внимательно почитайте "Песнь песней".
Древняя Греция ценила женщин не полных, но округлых и статных. Статуи, выполнявшиеся нередко "в натуральную величину", дают представление о не очень высоких (159-164 см) женщинах с полными бёдрами (99-108 см), выраженной, но не осиной талией, развитой, но не тяжёлой грудью и покатыми плечами. "Обтекаемость" форм была необходима для того, чтобы драпировки несшитых одежд гармонично облегали фигуру.
Древний Рим стремился превзойти совершенством и величием весь мир. Греческие идеалы были развиты и даже гипертрофированы. С детства плечи и грудь девочек туго стягивали бинтами, чтобы плечи были круглыми, а грудь – плоской.
Ширина бёдер при плоском животе считалась достоинством. И если греки почитали высокий рост угодным богам, и отбирали жриц из самых высоких девушек, а "для жизни" предпочитали иную меру, то римляне провозгласили высоту и стать главными условиями "благородной красоты". Чем крупнее и пышнее была женщина, тем больше восхищенных взглядов её провожало.
© 2009 Jupiterimages
|
Древняя Индия стояла на том, что "правильно" сложённая женщина вызывает
у мужчины не только самые лучшие чувства, но, и что куда важнее, сперму
самого высокого качества, что ведёт к усовершенствованию рода
человеческого.
Признаки "правильного" сложения – пышная, высокая грудь, тонкая-тонкая
талия и массивные, тяжёлые бёдра. Как выглядит такое богатство, и как с
ним правильно обращаться – наглядно показано в храмах Кхаджурахо.
Кстати, и современная Индия верна традициям. И если в кино, в угоду
"цивилизованным" вкусам снимают уже не таких фигуристых красоток, коими
пестрели индийские фильмы 1950-1970-х годов, то в жизни старинные
идеалы – живее всех живых.
Зная это, стройная красавица Айшвария Рай, играя в "Невесте и предубеждениях" "обычную индийскую девушку", хоть и наших дней, была вынуждена поправиться на 10 кг, чтобы соответствовать.
Древние арабы считали, что "есть только три удовольствия на свете: есть
мясо, ездить на мясе, и втыкать мясо в мясо". А дабы последний процесс
был приятен, предполагалось, что "мяса" должно быть много. Они и
придумали чудный "танец живота", которому не только не мешают
округлости фигуры, но и привносят в него смысл.
В некоторых племенах девушек перед замужеством было принято
"откармливать" до нужной кондиции, чтобы в брачную ночь молодому мужу
было чем потешиться.
В Марокко и ныне жива эта традиция откорма, именуемая французским
словом "гаваж". И, надо заметить, что современные арабы, будучи вполне
себе энергичным народом, по-прежнему предпочитают женщин с круглыми
формами. |
Будучи очень энергичным народом, они всякой женщине готовы уделить
внимание. Но самый пылкий восторг, самые поэтические эпитеты и самое
красивое ухаживание у них вызывают женщины, описанные в "Сказках 1000 и
1 ночи" – разумеется, для ознакомления возьмите издание, не
"адаптированное для юношества".
В романской Европе уважением и почётом, не говоря уже о любви, пользовались дамы с широкими бёдрами, большой грудью и рельефным животиком. Как и романская архитектура, формы их были округлы и устойчивы. Энергичные создатели нынешней европейской цивилизации умели ценить женственность. По совпадению, наверное, прирост населения в те времена был чудовищный, несмотря на голод и эпидемии.
На Руси дородность ценилась ещё со времен Вещего Олега, который выбирая
молодому князю Игорю невесту, первым делом принимал во внимание
соображения телесной стати, белизны и румянца (признаки здоровья,
редкие и в те экологически чистые времена) – и выбрал Ольгу, которая,
как показало время, и умом не подкачала.
© 2009 Jupiterimages
Европа Ренессанса читала трактаты о женской красоте, в которых Брантом
восхвалял полных женщин, и созерцала полотна Рубенса, который
обессмертил их красоту. Женщины старались соответствовать идеалу
правдами и неправдами: наматывая на талию ткани, дабы сделать её
полнее, выставляя грудь корсетом, надевая ворох нижних юбок… |
Тем, кого чересчур беспокоит – ах! – целлюлит на ножках прекрасной
Елены ("Шубка"), стоит вспомнить, что это такой же вторичный половой
признак, как и грудь. Но если перестать – ах! – считать его
недостатком, то сотни тысяч салонов красоты – ах! – разорятся, и сотни
косметических фирм – ах! – понесут чудовищные убытки без своих
"чудодейственных" и абсолютно бесполезных средств против природы.
Конечно, целлюлит бывает некрасив. Но бывает же и некрасивая грудь, не так ли?
А то, что Рубенс был прав, выяснил – уже в наши дни – норвежский
специалист по проблемам питания Ханс Ваалер. Оказывается, женщины,
которые весят на 10-20 килограммов сверх нормы, имеют лучшее здоровье и
больше шансов дожить до глубокой старости, чем обладательницы
"идеального" веса (рост в сантиметрах минус сто и минус десять
процентов). Изучая в течение десяти лет продолжительность жизни двух миллионов норвежцев, Ваалер пришёл к выводу, что организм женщины с идеальным весом не обладает необходимой сопротивляемостью болезням, в отличие от их округлых подруг.
Но, правда, и тут нужно быть начеку: не стоит переступать порог "рубенсовского" идеала – фигуры с пышными, но всё же формами – и превращаться в студень. 10-20 кг сверх "нормы" – это для женщины ростом 170 см – 63-73 кг (а вовсе не 53 кг, как велит "идеал"). Но стоит превысить этот предел – и можно получить уйму болезней.
Но вот что важно: то, что дозволено женщинам, абсолютно противопоказано мужчинам. Лишний вес – любой! – опасен для них.
Иллюстрации с сайта:
© 2009 Jupiterimages.
|