Оценка лабораторных исследований



Белая Клиника




Онлайн консультация:


Главный врач центра, врач высшей категории
Вдовин Валентин Иванович
проведет онлайн консультацию на интересующие вас темы.


Подробнее...

Контакты:
Skype (valentin200440)

Наш адрес: Ростовская область, г. Таганрог
ул.Дзержинского, 154-6
(8634) 36 46 01

ЛицензияЛО-61-01-001709

 
Europe PDF Печать E-mail
Музыка - МУЗЫКА И ОБЗОРЫ
Автор: Administrator   
02.08.2008 11:46

История группы и состав:

Джой Темпест (Joey Tempest) - вокал
Джон Норум (John Norum) - гитара
Мик Микаэли (Mic Michaeli) - клавишные
Джон Левен (John Leven) - бас-гитара
Ян Хугланд (Ian Haugland) - ударные инструменты

История главнейшей шведской рок-сенсации - группы Europe, навсегда вошедшей в историю рок-н-ролла своим классическим номером "The Final Countdown" (1986), - началась в далеком 1978 году, когда 15-летний школьник из северных пригородов Стокгольма Йоаким Ларссон покинул самодеятельную группу Roxanne, где он уже выступал под сценическим псевдонимом Джой Темпест, и присоединился к такой же самодеятельной группе Force, лидером которой был необычайно одаренный юный гитарист Ингвар Ланнербак, через несколько лет ставший известным всему миру под именем Ингви Мальмстина. Кроме Джоя и Ингви, в состав Force входили бас-гитарист Петер Ольссон и барабанщик Тони Рено.

К сожалению, Ингви уже тогда отличался скверным характером, и через несколько месяцев в группе играл уже новый гитарист, уроженец норвежской столицы Осло Джон Норум. На первой совместной репетиции с Джоном Force исполняла исключительно кавер-версии британских рок-героев UFO, однако вскоре Джой представил Джону несколько собственных песен, и работа над собственным материалом закипела. В этот же время не слишком техничного Петера Ольссона сменил Джон Левен. Изнурительные 10-часовые репетиции сменялись бесконечными концертами в местных клубах и барах - музыканты настолько хотели стать настоящими рок-звездами, что, по воспоминаниям Джона Левена, в то время они общались между собой на репетициях исключительно по-английски.

Три года продолжалась борьба группы за выживание, и осенью 1982 года подруга Джоя без его ведома послала демо-запись Force на национальный шведский конкурс самодеятельных исполнителей, призом за победу в котором был контракт с фирмой Hot Records, принадлежавшей одному из устроителей конкурса Томасу Эрдтману. Непосредственно перед самым конкурсом (декабрь 1982-го) Force по настоянию Джоя меняет название на Europe. На финальном концерте, транслировавшемся шведским национальным ТВ, Europe исполнила номера "In The Future To Come" и "The King Will Return" (впоследствии вошедшие в дебютный альбом группы) и к своему удивлению, оказалась победителем. Это было не так-то просто, учитывая, что на участие в конкурсе было подано около 4 000 заявок. В результате Джой был признан лучшим композитором, а Джон Норум - лучшим гитаристом конкурса.

Томас Эрдтман становится менеджером Europe, и весной 1983-го всего за четыре дня группа записывает несколько прямолинейный по звучанию безымянный дебютный LP, моментально попавший в национальный Top-10 и совершенно неожиданно ставший изрядным хитом в Японии. Не теряя времени, музыканты приступают к работе над вторым альбомом "Wings Of Tomorrow" в компании продюсера Лейфа Мазеса, некогда работавшего с Led Zeppelin. Эта гораздо более мелодичная и профессиональная работа, в записи которой пока на сессионной основе принял участие клавишник Мик Микаэли, окончательно утвердила Europe на национальном хард-роковом троне. В последовавшем за этим туре Мик вошел в состав группы, а Тони Рено сменил еще один норвежец - Ян Хугланд. Впоследствии Тони играл в различных клубных составах, а в начале 90-х под псевдонимом Тони НеМисто примкнул к датскому арт-буги-квартету =Y=.

Вряд ли даже сами музыканты Europe догадывались о том, какой успех ждет их по окончании записи третьего альбома "The Final Countdown", создававшегося под бдительным присмотром американца Кевина Эльсона, ранее работавшего с корифеями AOR'а Journey. Интересно, что основная клавишная мелодия знаменитой титульной пьесы, одним махом превратившей Europe в суперзвезд, была впервые услышана Джоем еще в школьные времена на какой-то дискотеке в качестве аккомпанемента к лазерному шоу. Однако и остальной материал нового диска нисколько не уступал его основному хиту (кстати, большая часть музыкантов группы рассматривала в качестве первого сингла с этого LP пьесу "Rock The Night", и только заступничество Джоя и Кевина спасло коллектив от неразумного шага).

"The Final Countdown" оказался песней, покорившей весь мир и перевернувшей карьеру самой Europe. По свидетельству очевидцев, летом 1986-го в Швеции просто не было такого момента, когда эта песня была бы не слышна. Не хуже шли дела и в мировом масштабе: сама пьеса "The Final Countdown" возглавила чарты в 27 странах мира, а общемировой тираж сингла до конца года составил 8 млн. экземпляров - он оказался самой высокотиражной "сорокапяткой" в истории CBS Recrds. За то же время сам альбом продался в мире более 6.5 миллионов раз - причем половина этого количества разошлась за океаном. А на юном MTV из горячей ротации не вылезали сразу четыре (!) видеоклипа: "The Final Countdown", "Rock The Night", "Carrie" и "Cherokee". К сожалению, успех не мог не создавать конфликтов внутри группы - сразу же после окончания записи "The Final Countdown" Europe покинул Джон Норум, обвинивший коллег и продюсера в "излишне попсовом" миксе альбома: все ритм-гитары были якобы подавлены клавишными. Впрочем, расставание прошло на вполне дружеской ноте, а замена была найдена почти моментально, в лице экс-гитариста глэмового состава Eazy Action Ки Марчелло (Kee Marchello), музыканта гораздо более гибкого в исполнительском и композиторском смысле, нежели Джон.

1987 год группа встретила в триумфальном мировом турне, а весной с творчеством Europe познакомились и советские слушатели - в эфире программы "Лестница Якоба" в гостях у "Утренней почты" прозвучали "The Final Countdown" и "Carrie", ради съемки которых музыканты прилетели на одну ночь в Москву. На самом деле в тот момент менеджмент группы пытался решить вопрос о выступлении Europe в "Олимпийском", но в тогдашней политической и экономической реальности этот замысел так и остался смелой мечтой. Мировое турне было продолжено, и в его ходе музыканты написали весь материал для своего следующего альбома "Out Of This World".

Ко всеобщему удивлению, "Out Of This World", записанный в Лондоне под руководством опытнейшего продюсера Рона Невисона (группа остановила свой выбор на нем, поскольку он работал с их кумирами UFO и The Michael Schenker Group), оказался очень смелой работой, засвидетельствовавшей возросший интерес музыкантов к классическому блюзоватому хард-року британской модели. Набор песен также не подкачал - Europe оказалось по силам не поддаться синдрому "трудного второго (после мегаселлера) альбома", и свидетельством тому - обращение в видеоклипы трех номеров LP: "Superstitious", "Let The Good Times Rock" и баллады "Open Your Heart", впервые исполненной группой еще на "Wings Of Tomorrow". Тем не менее, яркая музыкальная составляющая группы начала приходить в противоречие с их общественным имиджем "симпатичных мальчиков с плаката". И для записи следующего альбома группа удаляется в Калифорнию, где вместе с моднейшим на тот момент продюсером Бью Хиллом, ответственным за звучание не одного десятка мелодик-роковых и глэмовых альбомов тех лет, не торопясь начинает работу над своей пятой пластинкой.

Альбом "Prisoners In Paradise" был выпущен в ноябре 1991-го, и в течение 24 часов стал "золотым" на родине музыкантов - его было продано там более 100 000 экземпляров. Несмотря на то, что поклонники группы высоко оценили новую работу, вобравшую в себя все лучшие влияния таких рок-легенд, как Whitesnake и Queen, сами музыканты посчитали, что альбом звучал слишком по-американски вследствие излишнего внимания его авторов ко мнению представителей фирмы грамзаписи. Турне с материалом "Prisoners In Paradise" оказалось последним на годы вперед - Europe посчитала за лучшее уйти с рок-горизонта еще до наступления мутной волны гранжа и альтернативного рока…

Официально о распаде Europe не сообщалось никогда, а ее музыканты плодотворно трудились над собственными проектами. Джой Темпест записал три CD в полуальтернативной-полупопсовой стилистике, Джон Норум регулярно выпускал серьезные гитарные альбомы, сотрудничал с вокалистом Dokken Доном Доккеном и группой Phantom Blue и чуть не стал гитаристом возрожденных UFO, Ки Марчелло работал с собственным составом Red Fun, а троица Микаэли-Левен-Хугданд помогала в студии и на концертах многим европейским рокерам, и даже "голосу рока", бывшему участнику Trapeze и Deep Purple Гленну Хьюзу. Однако неожиданное воссоединение Europe в составе секстета (с Джоном Норумом и Ки Марчелло) 31 декабря 2000-го на "Миллениум-шоу" в Стокгольме, где группа исполнила "The Final Countdown" и "Rock The Night", показало музыкантам, что имеет смысл работать вместе и далее. К сожалению, личные творческие графики отодвинули реюнион на два с лишним года - и только в конце 2003-го Europe приступила, вновь вместе с Кевином Эльсоном, к записи камбэк-альбома "Start From The Dark". И, хотя поклонники группы ждали от нее повторения "The Final Countdown", его не случилось. Новая мрачноватая и гитарноориентированная работа переносит музыку Europe в XXI век, хотя на концертах квинтет по-прежнему придерживается своего старомодного хард-рокового звучания.

В самом скором времени у всех, неравнодушных к классическому року, появится возможность прикосновения к настоящей рок-легенде: 20 марта Europe дает единственный московский концерт в Кремлевском Дворце. Не пропустите!

© 2005 Всеволод БАРОНИН, музыкальный обозреватель журналов "PLAY" и "ALIVE".

Дискография Europe:

Регулярные альбомы:

"Europe" (1983, Hot / CBS Sweden)
"Wings Of Tomorrow" (1984, Hot / CBS Sweden )
"The Final Countdown" (1986, Epic / CBS). В 2001 г . переиздан в серии Sony Music "The Metal
Masters Series" с добавлением 3 концертных бонус-треков.
"Out Of This World" (1988, Epic / CBS)
"Prisoners In Paradise " (1991, Epic / CBS). Переиздан в 2001 г . фирмой Spitfire Records с добавлением 2 бонус-треков.
"Start From The Dark" (2004, Sony Music Sweden / T&T / Sanctuary)
Сборники:

"1982-1992" (1993, Epic / CBS)
"Rock The Night Away" (1996, Sony Special Products)
"Definitive Collection" (1997, 2 CD, Epic / Sony Music Germany )

 

 
http://twitter.com/vvdovin

Сейчас 374 гостей онлайн
Rambler's Top100


http://www.zdorovieinfo.ru/