Рассказы о болезнях тоже обладают большой силой. Поведает подруга о
какой-то своей проблеме со здоровьем, и вы начинаете подозревать у себя
то же самое или несетесь к врачу, дабы "исключить". Впрочем, при
наличии малейших реальных сомнений, метод исключений может считаться
полезным.
А каких историй можно наслушаться в очереди к врачу! Особенно, если
речь идет не о платных учреждениях, а о государственных поликлиниках,
где очереди бесконечны и люди, чтобы убить время, обсуждают свои
заболевания. К примеру, в очереди на маммографию мне пришлось выслушать
страшную историю о раке груди со всеми подробностями. Естественно,
результата обследования я ждала, замерев от ужаса.
Некомпетентность врачей
К сожалению, отдельные врачи, еще не поставив диагноз, размышляют вслух, перебирая возможные худшие варианты.
Так, одна моя подруга, у районного гинеколога услышала такой текст: "Не
нравятся мне эти пятна. Очевидно, у вас что-то венерическое". На ее
робкие возражения врач лишь сурово отмахнулась. Меж тем это было
обычное раздражение чувствительной кожи.
А другой моей знакомой во время УЗИ на большом сроке беременности
заявили, что у ребенка наблюдается тяжелая патология и после родов ему
придется делать операцию. Неделю бедная женщина плакала, после чего
пошла в другой медицинский центр к врачу с отличными рекомендациями. И,
слава богу, выяснилось, что все с ребеночком в порядке.
Платные центры
Платные медицинские центры хороши уже тем, что в них не надо отстаивать
очередь, можно быстро сдать все анализы и насладиться комфортом
обслуживания и обращения.
Однако в этой бочке меда есть и ложка дегтя. Отдельным заведениям важен
не столько пациент, сколько количество денег, потраченных им на
обследования. В результате там назначают много лишних обследований, что
порой уже само по себе вызывает опасения у мнительных больных — если
так тщательно проверяют, значит, есть основания подозревать что-то
плохое.
Так, одна моя подруга рассказывала, что ее весьма шокировало направление на выявление возможного рака яичников в платном центре, хотя обращалась она туда совершенно с другой проблемой и вскоре после беременности и родов - то есть периода, когда она постоянно находилась под контролем специалистов.
Однажды на одном из медицинских сайтов я наткнулась на предложение:
"Задай в сети вопрос врачу – и получишь ответ". В то время меня
волновала одна проблема… я послала свой вопрос и оставила номер
телефона, как и предписывалось.
Вскоре мне перезвонила женщина с интонациями сотрудника "Гербалайфа".
Она назвала сразу несколько взаимоисключающих причин моего недуга и
сообщила, что мне надо провериться у них в центре, "а лучше сразу
купить программу на полгода, так выгоднее". И порекомендовала мне
сделать срочную операцию.
Попутно она широко рекламировала мне и другие услуги, оказываемые в их
медицинском центре - например, липосакцию, которая, как вы понимаете, в
тот момент была мне "крайне необходима".
Не стоит уже и говорить, что проверенный специалист сказал мне, что ни
анализов, ни операции не требуется. Но история на этом не закончилась.
Видимо почувствовав, что добыча уходит, администратор той платной
клиники вскоре перезвонила мне и почти с угрозой спросила: "Ну что,
лечиться будем? Или все на самотек пустим?"
Несколько советов
© 2009 Jupiterimages
|
Доверяй, но проверяй.
Первичный диагноз — это не аксиома. Всегда имеет смысл обратиться к
нескольким специалистам. Кроме того, перед тем, как идти в платный
центр, хорошо бы ознакомиться с отзывами о нем в интернете.
Поменьше читать. Все вопросы все-таки лучше решать с врачом, а не в интернете. Тем более если вы плохо разбираетесь в медицине.
Поменьше слушать.
Иногда стоит прервать собеседника, чьи медицинские рассказы приводят
вас в смятение. Вам совсем не обязательно все это выслушивать, да еще и
мучиться сомнениями по поводу того, нет ли у вас подобного заболевания.
Но, разумеется, это не означает, что к собственному здоровью надо относиться халатно. Просто помните: все хорошо в меру.