© 2010
Thinkstock
- Слушай, у меня тут есть 21/170/56, зовут Надежда, Водолей, из
Подмосковья, окончила филфак, работает в рекламе. Брать будешь?
- А она курит?
- Да, и много.
- Не пойдёт. А вот у меня для тебя есть интеллектуалка из МАРХИ,
23/168/55, но она с ребёнком трёх лет.
- А пошла-ка она на фиг.
- Вот именно….
(Из подслушанного разговора)
К размышлениям на эту тему меня периодически подталкивает общение с, так
сказать, современниками. В разговорах с приятелями мы признаем,
насколько интернет упростил нашу жизнь. До той степени, что если бы нам
дали волю, мы бы перенесли львиную ее (жизни) долю в виртуал, оставляя
"в реале" лишь самые простые радости бытия: поесть-попить да поспать,
причем когда в одиночестве, а когда и рядом с кем-то теплым и, как ни
крути, реальным.
И вот тут кроется загвоздка, которая еще ждет своих масштабных
исследований. Если отбросить все рассуждения об одиночестве человека в современном мире и перейти сразу к сути, то выясняется, что познакомиться с кем-то на предмет отношений благодаря интернету сейчас легче легкого. Однако это приводит к
чему-то серьезному в редчайших случаях. Извечный поиск человеком пары
превращается в пусть и увлекательное, но довольно тухлое и
разочаровывающее занятие. В эпоху интернета, когда бесчисленная армия
юзеров вышла в пространство сайтов знакомств, а любой ребенок, зайдя на
вроде безобидный сайт, первым делом видит всплывающее окно, изобилующее
изображениями первичных и вторичных половых признаков и рекламой всех
возможных утех, конечно, трудно сохранять наивность и надеяться
встретить, сидя за компьютером, мужчину своей мечты.
Да и вообще, трудно хранить верность идеалам, когда сфера человеческих
отношений представляется современникам ни более ни менее, чем
пространством маркетинговых исследований.
Отношения переместились в сферу рынка. Вслед за всем, что имеет хоть
какой-то спрос. И пока один человек будет испытывать потребность в
контакте с другим, спрос на отношения не упадет. |
© 2010
Thinkstock
Другое дело, что мы стали под этим понимать. И какого рода контакты благодаря услугам интернета нас ожидают в первую очередь.
А потому позволю себе порассуждать об определенных типажах, которые хоть
и обладают большим количеством вариаций, но встречаются подозрительно
часто.
Собственно юзер. К этому типу я
отношу всех современных мужчин, которые возвели утилитарный подход в
культ и идут по жизни расслабленными посетителями крытого рынка. На
глазах у них как будто надеты специальные линзы, сквозь которые они
видят ценники на предметах и людях. Если ценник вдруг не прикреплен, то
им нужно описание свойств, благодаря которому они понимают, нужно им это
сегодня или нет. Что бы вы о себе ни думали, для юзера вы – набор
свойств. И этот набор выставлен на продажу. Если он принимает
положительное решение, то сделка может состояться. Если вы ему
понравились, то можете воспользоваться этим и поторговаться. В этом и
многих других случаях он будет руководствоваться американской
поговоркой: use it or loose it, то есть, если буквально, используй
или потеряй. А если по правде, то "иди сюда или пошла на"… Быть
юзером – значит быть современным. Ну, а быть с юзером – значит юзать
друг друга до тех пор, пока это интересно и возможно. Сделка есть сделка.
Разочарованный странник. Каким бы
родом деятельности он ни занимался, все это – временное пристанище для
его творческой натуры, которую никто и никогда не в силах понять. За
плечами у него всегда загадочный "бэкграунд", и как бы вы его ни
расспрашивали, всей правды не узнаете. Взгляд исподлобья, скептические
суждения, манеры джентльмена – естественно, что все это интригует. Для
"утомленного солнцем путника" так хочется стать нежной фиалкой на
склоне! Не задумываясь о том, мимо скольких таких "фиалок" он без
сожаления проходил на своем пути, стоило только "фиалке" обнаружить
характер и высказать какие-то свои ожидания и претензии. Причем в разряд
претензий для странника попадает все, что находится вне сферы его
комфорта (читай: одиночества). Поэтому не пытайтесь требовать от него
стабильности, надежности, воодушевления совместными планами – всей этой
"дамской" чепухи, от которой его тошнит с детства. Ведь он уже родился
усталым. Ему так тяжело в этом неприветливом и несовершенном мире…
Прожженный пикапер. К этому типу я
отношу живчиков, для которых спринтерский забег с целью охмурить и
"поставить галочку" превратился в любимый вид спорта. Прочел массу книг и
проштудировал массу уроков на тему "правила съёма". Изложенная там
информация вкупе с собственным опытом сформировала у него мировоззрение
веселого циника. А такой взгляд на вещи означает легкость в общении
необыкновенную. Зачастую это действительно выход для болезненно
закомплексованных людей. И уж конечно, интернет дает им сущее раздолье для самореализации: можно сутками и месяцами не вылезать с сайтов знакомств, представляясь кем угодно и
знакомясь с кем хочется. Наборчик "заходов" и подходов, ходов и выходов
срабатывает на ура, записная книжка и списки контактов забиты под
завязку. Все его, зайку, хотят. Согласитесь, прекрасное ощущение,
особенно если кроме этого похвастаться в жизни нечем. Но… чем больше
женщин в списке его побед, тем примитивней его представления о них.
Может, вас это и шокирует, но диалог, вынесенный в эпиграф, в той или иной форме происходит между приятелями-пикаперами. И вряд ли уважающая себя женщина захочет участвовать во фривольных и пошлых постановках скучающих повес, если снимет розовые очки.
Карлсон. Не знаю как вам, а мне
этот "мужчина в самом расцвете сил" из детской книжки всегда был
подозрителен. По мне, это персонаж с задатками юзера, только еще и под
грифом "особо опасен". Потому что Карлсон никогда не играет по правилам.
Вернее, играет, но только по своим. Шармёр, неутомимый рассказчик на
любую тему, любитель удовольствий – он, как и его прототип, ведет жизнь
загадочную. "Я дико ненавижу скуку.... Если у вас есть лишний пропеллер,
вставьте его мне, пожалуйста, я улечу сам и отвезу вас в космос", - вот
фраза, удачно характеризующая подобный тип. Если вы познакомитесь с
таким по интернету, то можете вести километровую переписку и часами
болтать по телефону, находясь в иллюзии, что нашли приятного друга.
Причем "карлсонов" зачастую находят деловые женщины, рассматривающие
флирт как отдушину в суровых буднях. Они не сразу понимают, что "карлсон" органически неспособен на длительные, конструктивные отношения с кем-либо (а значит, не только "шалить", но и
понимать, уступать, обсуждать проблемы, быть надежным и считаться с
другим человеком). И если вы не согласны глядеть на мир как на
кондитерскую с аттракционами – от винта!
© 2010
Thinkstock
Собственно лузер. Не стану
категорично утверждать, что любой, кто подолгу "висит" на порталах
знакомств и в социальных сетях, обязательно лузер. Ведь кто такой лузер в
современном понимании? Тот, кто не умеет эффективно "юзать" шансы,
ситуации и людей. Это человек настолько же самолюбивый, насколько
ленивый и обладающий набором недостатков, так ненавистных всем, кто к
чему-то стремится. Он считает себя непризнанным гением, нудит, требует внимания, жалуется на судьбу, на несправедливость мира, на ближних, на
всех и вся… До пенсионного возраста он будет витать в эмпиреях и видеть
"сны о чем-то большем", упорно отказываясь от всех предложенных шансов.
От многообразия виртуального выбора у него "улетела крыша не спеша" уже
давно. При этом трудно найти типаж более эгоистичный, проблемный и
безрадостный, чем хронический неудачник. Такие люди способны на гадости в
гораздо большей степени, чем любой "гламурный подонок". И по факту вам
не только будет жаль потерянного времени, а еще и противно. Впрочем, если бояться испытывать омерзение, от знакомств по интернету вообще надо отказаться.
Конечно, если представить, что "рынок" современных мужчин состоит только
из вариаций юзеров и лузеров, тоже ничего хорошего не жди. |
Нам тоже не мешает иногда прибегать к самоанализу и смотреться в зеркало, чтобы ощущать себя в этом мире адекватно.
Адекватность вообще полезна. Она непременно уступит свое место более
захватывающим состояниям, но пусть это произойдет не раньше, чем придет
настоящая и реальная любовь!
Иллюстрации с сайта:
© 2010
Thinkstock.
|