В мире эпидемия гонореи! Достигнет ли она России? PDF Печать E-mail
23.06.2012 12:59

Консультация www.маммолог.онлайн

Консультация www.венеролог.онлайн

Гонорея – это инфекционное заболевание, которое передается половым путем. Возбудителем гонореи является гонококк.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Молочница - «дама» капризная

Первые симптомы заболевания у мужчин появляются на 2-5 сутки после заражения, у женщинна 5-10 сутки.

Гонорея начинается с небольшого жжения и зуда в области мочеиспускательного канала. Сначала появляются слизистые выделения, но уже через 2-3 дня выделения становятся слизисто-гнойными, а затемгнойными. Мочеиспускание сопровождается резкой болью; наблюдаются частые позывы к мочеиспусканию.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Опасные связи: что нужно знать о «взрослых» болезнях

Следует отметить, что в некоторых случаях гонорея протекает бессимптомно, особенно у женщин.

В чем опасность гонореи

При отсутствии лечения гонорея может стать причиной бесплодия (как у мужчин, так и у женщин), внематочной беременности, выкидыша, рождения мертвого и недоношенного ребенка и привести к повышению риска развития ВИЧ-инфекции.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Хламидиоз: коварство и любовь

При распространении гонококков на другие органы могут поражаться суставы, кожа, головной мозг, сердце и печень, а также возникнуть гонококковый конъюнктивит.

История вопроса

Поскольку гонококк является бактерией, то для лечения гонореи на протяжении многих лет используются антибиотики. Но пока врачи сражаются с бактериями с помощью антибиотиков, бактерии сражаются с врачами и создают механизмы защиты, которые позволяют им ускользнуть от действия препаратов, выработав устойчивость к антибиотикам.

Так, в 1940-х годах гонококк приобрел устойчивость к сульфаниламидам, в 1980-х – к пенициллину, тетрациклину, хлорамфениколу, эритромицину и стрептомицину, а в 2007 г. – к фторхинолонам, в т.ч. к ципрофлоксацину.

Современная ситуация

В настоящее время для лечения гонореи используются только цефалоспорины третьего поколения: цефиксим и цефтриаксон. Однако гонококк постепенно приобретает устойчивость и к этим антибиотикам. С 2006 по 2011 год устойчивость к цефиксиму увеличилась в 17 раз, а к цефтриаксону – в 10 раз.

Случаи гонореи, устойчивой к цефалоспоринам, зарегистрированы в США, Японии, Норвегии и Великобритании.

Что делать

Не стоит отчаиваться, ВОЗ разработала план действий, который не допустит распространения гонореи, устойчивой к антибиотикам. Основными положениями этого плана являются:

•    Профилактика, ранняя диагностика и правильное лечение гонореи.

•    Выявление случаев гонореи, устойчивой к антибиотикам.

•    Создание лабораторий для определения устойчивости гонококка к антибиотикам.

•    Создание новых препаратов для лечения гонореи.