Что такое хламидиоз? PDF Печать E-mail
Медицина - ИНФЕКЦИИ ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ
01.09.2011 10:45

Нежелательная беременность, нездоровое потомство или вообщебесплодие. Вот до чего доводит секс без презерватива. Таковы последствия самой распространенной венерической болезнихламидиоза.

Консультация www.маммолог.онлайн

Консультация www.венеролог.онлайн

Виктор Миронов / «Здоровье инфо» ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Диагностика и лечение в Таганроге

Хламидиоз – это наиболее часто встречающееся бактериальное венерическое заболевание. Ежегодно в мире фиксируется несколько миллионов случаев хламидиоза. Коварство этой болезни в том, что она способна никак не проявлять себя в течение длительного времени. Люди болеют хламидиозом, иногда даже не подозревая об этом.

Чем опасна болезнь?

Хламидиоз передается от человека к человеку половым путем и способен вызвать самые разнообразные осложнения, если его не лечить.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Хламидиоз: коварство и любовь

Главное осложнение, которое хламидиоз может вызвать у женщин – это бесплодие. Болезнь, как правило, поражает шейку матки и развивается в направлении матки, маточных труб и яичников. А это приводит к воспалению тазовых органов. Такое воспаление вызывает боли внизу живота и неприятные ощущения во время секса. Когда возбудитель хламидиоза проникает в фаллопиевы трубы, на них образуют рубцы, а из-за этого яйцеклетка больше не может двигаться по маточным трубам.

Еще одно осложнение, связанное с рубцами на фаллопиевых трубах, это риск внематочной беременности. Хламидиозом может заразиться даже ребенок, если больная мать беременна. У новорожденных хламидиоз вызывает целый комплекс болезней, например, конъюнктивит и пневмонию. Так что беременным следует обязательно проверяться на наличие этой болезни.

У мужчин хламидиоз редко протекает с осложнениями, однако может вызвать заражения придатка яичка, что проявляется в виде отеков и болей.

Факторы риска и симптомы

Главный фактор риска – это небезопасный секс и беспорядочные половые связи. Это касается и большинства других венерических заболеваний. Хотите болеть хламидиозомзабудьте про презерватив.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Трихомонадные поражения мочеполовых органов

Как мы уже говорили, хламидиоз протекает бессимптомно. Если же симптомы есть, то у мужчин – это жжение при мочеиспускании, а у женщин – кровянистые выделения из влагалища. Но эти симптомы характерны для многих других заболеваний, так что нельзя однозначно трактовать их именно как признак хламидиоза.

Лечение

Специалисты рекомендуют всем сексуально активным женщинам ежегодно проходить обследование на предмет выявления хламидиоза, вне зависимости от наличия симптомов. Это поможет предупредить неприятные осложнения. Мужчинам можно проверяться и реже – им осложнения не грозят.

Тесты на хламидиоз достаточно просты. Болезнь может быть выявлена в ходе обычного анализа мочи или во время очередного гинекологического осмотра.

Лечение

При выявлении заболевания важно лечить не только больного, но и его партнера (или партнеров). Терапия достаточно проста: можно обойтись одной дозой азитромицина или недельным курсом доксициклина. Следует помнить, что заразить хламидиозом повторно – несложно. Так что спустя три месяца после курса лечения необходимо пройти повторное обследование.