Диагноз: кольпит PDF Печать E-mail
Медицина - ГИНЕКОЛОГИЯ
Автор: Administrator
07.07.2008 14:42

Абсолютно будничные диагнозы: "кольпит", "воспаление придатков", наверняка знакомые большинству наших читательниц, не так просты, как кажется на первый взгляд. О том, чем чреваты они для женщины и каковы новые методики их лечения, наш корреспондент беседует с кандидатом медицинских наук, гинекологом московского медицинского центра "Денто-Эль плюс" Камилем Рафаэльевичем БАХТИЯРОВЫМ.

- Камиль Рафаэльевич, с какими жалобами чаще всего обращаются к вам женщины?
- Гинекологических проблем много: это и бесплодие, и климактерические расстройства, опухолевые процессы. Но самый распространенный диагноз - примерно у 70-80 % женщин - это кольпит, иначе говоря, воспаление слизистой оболочки влагалища. Причины, приводящие к заболеванию, могут быть различными. Например, стафилококки и стрептококки провоцируют так называемый неспецифический кольпит, а трихомонады - специфический. Очень распространено сегодня заболевание, не относящееся к воспалительным, но не менее коварное для женского организма - бактериальный вагиноз. О нем свидетельствуют обильные белесоватые выделения с резким неприятным запахом.

- А чем опасно воспаление придатков?
- Дело в том, что воспаление придатков матки наблюдается у пациенток детородного возраста - от 17 до 40 лет и является одной из причин бесплодия, особенно трубного, когда в результате воспаления маточные трубы становятся непроходимыми для яйцеклетки. Таких больных приходится долго лечить. Хотя, к сожалению, не всегда наши усилия приводят к успеху.

- Как вы это лечите?
- Мы используем традиционную антибактериальную терапию с применением высокоэффективных современных препаратов. В некоторых случаях воспаление снимается с помощью биологических препаратов - бактериофагов. Это вирусы, поражающие попавшие в организм бактерии. Их существует несколько десятков видов, известных нам. Прежде чем приступить к такому лечению, пациентке делается обязательный анализ на чувствительность "ее инфекции" к данному бактериофагу.

- Женщины при появлении болей в низу живота чаще всего начинают глотать антибиотики. Насколько это оправдано?
- Антибиотики надо применять с большой осторожностью и лишь когда их назначил доктор. Самодеятельность тут неуместна. Около 30% женщин, обращающихся к нам в Центр по поводу воспалений, ранее лечились разного рода антибактериальными препаратами, но безрезультатно. Причем большинство этих лекарств вызывают тошноту, рвоту, изжогу. Бактериофаги же не имеют ни побочных эффектов, ни противопоказаний. - Каковы диагностические возможности вашего Центра?
- Для этого у нас есть все необходимое: хорошо оснащенная лаборатория. Мы даже диагностируем заболевания, передаваемые половым путем, на основе ДНК-методики. Большую роль наши специалисты отводят и ультразвуковым методам диагностики. Это ультразвуковое сканирование через переднюю брюшную стенку - для беременных при сроке свыше 12 недель и юных девочек. А также внутривлагалищная ультразвуковая методика, преимущество которой - в использовании высокоинформативных датчиков и в более точной диагностике. Ее ценность - в отсутствии необходимости наполнения мочевого пузыря перед обследованием, что для некоторых пациенток представляет определенную сложность.

- Связаны ли воспалительные процессы с онкологией?
- Воспаления женской половой сферы, особенно недолеченные или неправильно пролеченные, могут стать причиной развития серьезных болезней, в том числе эрозии, а потом рака шейки матки. Очень важно выявить их как можно раньше. Для диагностики состояния шейки матки в Центре применяется так называемая кольпоскопия - осмотр шейки матки с помощью микроскопа, позволяющий выявить ее предраковое состояние.