Наш адрес: Ростовскаяобласть, г. Таганрог ул.Дзержинского, 154-6
(8634) 36 46 01
Лицензия № ЛО-61-01-001709
Почему ребенок плачет?
Медицина -
ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ
16.09.2011 08:22
Плач – нормальноеповедениемалыша. Это его единственныйспособкоммуникации с мамой. По-другомуонпростонеумеетреагироватьнараздражители. Как распознатьпричиныплача, и что с нимиделать?
Дети в этомвозрастеплачутбуквальнополюбомуповоду. Мокрыйподгузник? Ребенокплачет. Болитживотик? Ребенокплачет. Хочетсяесть? Ребенокплачет. Новорожденныенемогутконтролироватьсвойплач, как и вынеможетепроизвольноостановитьикоту. Впрочем, вам отэтогонелегче – ребенок-топродолжаетнадрываться, а вы в паникеразмышляете, что нужноделать.
К 6-ойнедележизни в мозгупроисходитколоссальныйростнервныхсвязей, поэтомуребенокполучаетбольшеконтроля над своимидействиями. Этогодостаточно, чтобымалышпонялсвязьмеждуплачем и устранениемнеприятностей – сменоймокрогоподгузника и кормлением.
Что жесделать?
Все ли в порядке у ребенка?Есливынеможететочноустановитьпричинуплача, простоначнитепопорядку. Вы его покормили? Отрыжкабыла?Подгузникпоменяли?
Пеленание. Ваш ребенокпровел 9 месяцев в лучшихусловиях, которыетолькомоглапридуматьприрода. Неудивительно, что детиуспокаиваются в ответнапеленание и качаниенаруках. Это лучшевсегоимитируеттеощущения, которыеребенокиспытывал в лонематери. Крометого, ребенок к этомувремениплохоконтролируетсвоимускулы, а пеленаниепозволяетдержать его конечностивместе. Это улучшаеткачество сна ребенка.
Пообщайтесь с ребенком. За 9 месяцевребенокпривыкает к голосуматери. Еслималышплачет, попробуйтепоговорить с ним нормальнымтоном, спетькакую-нибудьпесню. Можнопопробоватьвключитьлегкуюмузыку.
Оставьтеребенка в покое.Еслиничтонепомогает, попробуйтеотнестикроваткуребенка в тихое, темноеместо. Возможно, ему надопростоотдохнуть.
Малышиот 6 до 12 месяцев
К 6 месяцамребенок уже знаетсвое имя, голосародителей, названияигрушек. Онначинаетисследоватьокружающий его мир. Постепенномалышначинаетпостигатьсвязьмеждупричиной и следствием. В полноймереоновладеетэтимнавыкомлишь к 7 годам.
Когдаребенкуполгода, онучитсятакойполезнойштуке, как восприятиепостоянствапредметов. Еслираньшевыпростоуходилиизкомнаты, и ребенокне мог этогопонять, тосейчас, онбудетзвать вас при помощиединственногодоступного ему инструмента – плача.
Что жесделать?
Научитеребенкауспокаиваться.Сыграйте с малышом в прятки: закройтелицоладонями, а потомраскройтеих. Эти простыеигрыпозволятребенкулучшезакрепитьвосприятиепостоянствапредметов. Онпоймет, что дажекогдавызакрываетелицоруками, вы все еще рядом.
Давайтетолькооднуигрушку.Детинемогутманипулироватьсразунесколькимиобъектами. Дайтеребенкуигрушку, еслионнеуспокоится – дайтеновуюигрушку. Возможно, вынайдетето, что так хотелпотрогатьребенок.
Спойте. Голосматери сам посебеявляетсяотличнымуспокаивающимсредством. Попробуйтеспетьчто-нибудь и научитьребенкапетьвместе с вами. К годунекоторыедетиумеют «пропевать» простыеслова, вроде «дай», «мама».
Дайтечто-нибудьпогрызть. К этомувозрасту у детейначинаютрезатьсязубы. Дайтеребенкупогрызтькакую-нибудьигрушку. Убедитесь в том, что она подходит для этого. Лучшевсегокупитеохлаждающиеколечки-прорезывателиизпластика. Перед тем как датьихребенку, колечкинужнокласть в холодильник.
Детиот 12 до 24 месяцев
К этомувремениплачприобретает все болееосмысленныйхарактер. Ребенок еще незнает, как выразитьсвоенеудовлетворение, поэтомуприбегает к плачу. Крометого, ребенокначинаетактивноисследоватьокружающий мир, однако все еще боитсяуходитьслишкомдалекоот вас.
Что жесделать?
Приготовьтесь к обороне. В этомвозрастедетимогут «манипулировать» вами с помощьюистерик. Всегдадержитесебя в руках и никогданесрывайтесь.
Ребенок, а не его аудитория.Детилюбятзакатывать «концерты» напублике. Необращайтевниманиянаслучайныхслушателей, дажеесли они бросаютнеприятныекомментарии в вашусторону. Найдитетихоеместо и справьтесь с проблемой.
Связывайтеслова с эмоциями. Постоянноразговаривайте с ребенком и комментируйтесвоидействия. Вам нужнонаучить его связыватьсвоинеприятностисословами. Скажитеребенку: «Я плачу, потому что у меняболитживот». Современемребеноксможетсамостоятельнообозначатьпроблему с помощьюслов.