Колыбельная для боли. Мышка на зубок PDF Печать E-mail
Медицина - АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
18.04.2011 13:00

«Как ухаживать за зубками ребенка»

Остались в прошлом невероятно забавные беззубые улыбки малыша. Однако вместе с первыми зубками, как правило, у родителей появляется много вопросов связанных непосредственно с уходом за ними. Давайте рассмотрим основные моменты ухода за этими бесценными жемчужинами.

Когда начинать чистить ребенку зубы

Многие молодые родители гигиеническому уходу за молочными зубками ребенка, не уделяют должного внимания, думая: «Зачем столько суеты, если они все равно выпадут». Но это огромное заблуждение, так как молочные зубы играют огромнейшую роль для правильного развития челюстей, роста постоянных зубов, речеобразования, дикции, формирования постоянного прикуса, гармоничного развития лица, а не только лишь служат жевательным «инструментом».

Читайте: Уход за зубами – Мифы и Правда

Врачи-стоматологи рекомендуем начинать чистить малышу зубки с момента прорезывания их в полость рта. И прежде всего это необходимо для того, чтобы предупредить преждевременное поражение недавно прорезавшихся зубок кариесом, а также для формирования у ребенка позитивной мотивации и выработки обязательной привычки к систематическому гигиеническому уходу за своей полостью рта.

Обязательные правила ухода за зубками малыша

Регулярность

Чистить зубы ребенку нужно ежедневно дважды в день (желательно в одно время). После утреннего и вечернего кормления перед ночным сном. Наверняка малышу вначале не понравится эта процедура, поэтому чистка первых зубиков должна быть играющей (т. е. игрой), ни в коем случае нельзя сдаваться и избегать сложностей связанных с этим!

Читайте: Неухоженный рот – Причина рака гортани

Для первых чисток рекомендуется использовать специальную «щетку-массажер», которая одевается на палец, но также можно это делать специальной салфеткой или, же влажной марлей. Первые чистки должны быть короткими и не превышать максимум 20 секунд. По мере адаптации, малыша к процедуре и прорезывания остальных зубок время на гигиенический уход должно увеличиваться.

Выбор зубной пасты

Выбирая зубную пасту для самых маленьких, рекомендуется остановить свой выбор на специализированных детских пастах, которые не содержат активных компонентов (антисептики) и с минимальным содержанием фтора. Паста для малышей не должна содержать красителей и сильных вкусовых добавок, чтобы ее можно было глотать потому, как ребенок еще не умеет сплевывать и при этом у него не отвращения от резкого вкуса и запаха.

Оптимальный выбор – это гипоаллергенная зубная паста, специально предназначенная для чистки детских зубок с момента их появления и до 3-х лет, то есть до момента, когда малыш сам научится сплевывать пасту. Как правило, в состав такой зубной пасты входит какой-либо экстракт мягкого растительного компонента, который обладает противовоспалительным действием (т. е. не просто для гигиены, а еще и снижает риск вероятного воспаления десны в периоды прорезывания зубов). Также в ее составе имеется ксилит, который защищает зубки ребенка от бактерий, вызывающих кариес. Зачастую такая паста имеет нежный сладковатый вкус.

Читайте: Исправить прикус – без брекетов

Основной очищающий компонент в составе детской зубной пасты – это поливинилпиролидон медицинский (единственное безопасное активное вещество, разрешенное самым маленьким). Вначале количество пасты не должно превышать величину обычной горошину, по мере появления следующих зубок увеличивается и количество пасты.

Выбор зубной щетки

Нужно помнить, что выбор зубной щетки для ребенка не менее важен, чем выбор пасты. Поэтому:

1) На выбранной щетке должно быть обязательно указано, для какого непосредственно возраста она предназначена, к примеру, «0-2» (т. е. с момента появления первого зубика до 2-х лет и т. д.).

2) Детская зубная щетка должна обязательно иметь супермягкую щетину (на упаковке это указано так - «super soft»).

3) Рабочая часть зубной щетки (головка со щетинками), должна обязательно быть компактной (примерно с размер 2-х молочных зубиков). Ручка детской зубной щетки наоборот должна быть объемной, чтобы малышу было удобно ее удерживать. Замену щетки рекомендуется производить не реже 1-го раза в 3 месяца, и обязательно в случае, если малыш переболел инфекционным или простудным заболеванием.

Питание

Чтобы избежать проблем с детскими зубами, немаловажную роль играет – грамотное питание. Обязательно в рационе ребенка должны присутствовать

Читайте: Как избавиться от зубной боли? Скорая помощь

свежие овощи, фрукты, молочные продукты и рыба. Также не забывайте контролировать употребление ребенком сладостей. Ведь сахар является разрушителем зубов. При его чрезмерном наличии, на эмали зубок размножаются бактерии, которые выделяют кислоту, приводящую к кариесу.

Вооружившись нехитрыми знаниями об уходе за детскими зубками, вы сохраните их вплоть до физиологической смены. Наградой за все ваши труды станут здоровье зубов вашего ребенка и красивая улыбка на долгие-долгие годы!

ПОМНИТЕ – своевременное обращение к врачу – спасет вам жизнь!

Запись на консультацию по телефону: 8-989-538-61-32 в Таганроге

Материал подготовила Наталья КОВАЛЕНКО. Иллюстрации с сайта: © 2013 Thinkstock.