Оценка лабораторных исследований



Белая Клиника




Онлайн консультация:


Главный врач центра, врач высшей категории
Вдовин Валентин Иванович
проведет онлайн консультацию на интересующие вас темы.


Подробнее...

Контакты:
Skype (valentin200440)

Наш адрес: Ростовская область, г. Таганрог
ул.Дзержинского, 154-6
(8634) 36 46 01

ЛицензияЛО-61-01-001709

 
Послушайте! 6 советов собеседникам PDF Печать E-mail
04.03.2010 16:30
280 460
© 2010 Thinkstock 
Каждому хочется быть услышанным. Если вдуматься, то самые близкие и дорогие нам люди – это те, кто может нас выслушать, те, кто нас понимает. А уж говорить мы горазды! Еще бы – ведь столько в душе невысказанных мыслей, рвущихся наружу чувств, стремящихся обрести законченную форму идей… И в то же время практически каждый из нас признает, что людей, умеющих не только слышать, но и слушать, очень мало. Увы, вопрос "как дела?" - это чаще всего просто дань вежливости, этакий заменитель обычного "привет!", и никакого реального интереса к твоим делам у спрашивающего нет.

"Хочешь изменить мир – начни с себя", - гласит древняя мудрость. Не стоит сетовать на то, что вас не слышат, стоит попытаться научиться слушать самим. Научившись слушать, вы многое обретете.

Во-первых, вы станете хорошим собеседником, вызывающим искреннее уважение окружающих. Во-вторых, научитесь этих самых окружающих понимать, отличать правду от лжи, искренность от рисовки. В-третьих, со временем вы сможете услышать и самих себя – и наконец-то себя понять, разобраться в тех самых проблемах, которые раньше приходилось нести на суд людской.

Причиной невнимания при слушании является то, что человек думает в среднем в десять раз быстрее скорости речевого потока, который он воспринимает. Поэтому слушающий часто отвлекается, его мысль перескакивает на посторонние предметы, а потом и вовсе убегает далеко-далеко от обсуждаемой темы.

Первый совет, касающийся техники правильного слушания, будет таким: используйте быстроту мысли для анализа услышанного, его обобщения и систематизации. Старайтесь мысленно четко проговаривать свои формулировки! Таким образом вы будете вести с говорящим своеобразный мысленный диалог, правда, озвучивать ли свои реплики в конце концов – это уже другой вопрос.

Говорящий также имеет свойство увлекаться и уходить от темы. Я думаю, со многими случалась неприятная ситуация: говоришь-говоришь, тебя вроде бы слушают и даже кивают и поддакивают, и вдруг ты внезапно понимаешь, что, собственно, уже и забыл, о чем хотел рассказать, в чем видел первоначальную цель разговора – и получился бессмысленный и пустой треп.

Обидно и за себя, и за слушателя, во внимательности и толковости которого начинаешь сомневаться. Поэтому второй совет слушающему будет таким: следите за нитью разговора, задавайте говорящему вопросы, а если он сбился с темы, аккуратно подведите его к ней. (Например, "да, здесь сложилась непростая ситуация… нужно будет обсудить отдельно… так что ты там было дальше с твоим мужем?").

630 260
© 2010 Thinkstock 

Иногда человек не может найти нужного слова – помогите ему, подскажите пару-тройку синонимов. Если вы до этого внимательно слушали – попадете в точку, вам будут очень благодарны.

Часто нам приходится слушать то, что кажется не слишком интересным и приятным. Тем не менее (и это третий совет) – не убегайте от информации, не уходите в себя. Крупица золота может отыскаться среди груды отбросов, помните об этом.

Порой мы находим нечто очень ценное там, где меньше всего рассчитывали. Начинайте слушать с установкой на то, что непременно получите полезную информацию – и вы ее получите, не сомневайтесь. Слушайте даже того, кого всегда считали невыносимым болтуном или скучнейшим занудой, и, если вы будете хорошо слушать, возможно, помимо столь бросающихся к глаза (и уши) неприятных качеств, вы откроете в этом человеке душевные глубины, о существовании которых ранее не подозревали.

Иногда быстрота мысли может сослужить и плохую службу – человек еще не договорил, а вам кажется, что вы уже все поняли, и хочется уже высказаться самому. Не перебивайте! Не делайте поспешных выводов! Поверье, полную картину не составишь, не изучив всех деталей. Слушайте долго – вот наш четвертый совет. Мудрые не торопятся.

Да, слушание – это испытание терпения. Иногда вас будут раздражать какие-то особенности речи собеседника (например, тембр его голоса) или уровень культуры человека (неправильные ударения в словах, речевые ошибки). На этот случай помните пятый совет: форма речи не должна заслонять её содержание – нельзя допускать, чтобы единственным выводом, который вы сделали, выслушав человека, было что-то типа "ну и противный у него голос!" или "фи, необразованный!" Научитесь абстрагироваться от раздражающих вас факторов.

630 260
© 2010 Thinkstock 

Старайтесь использовать синестезию – способность объединять информацию, идущую от различных органов чувств. Важны не только слова, важен облик говорящего, важна сама обстановка, в которой все происходит. Слушайте не только ушами – таков шестой совет.

Есть немало книг, в которых можно прочесть, что означают жесты, мимика, манера речи (к примеру, работы Аллана и Барбары Пиз или Лиллиан Гласс), эти исследования стоит изучить, однако ничто так не обучает умению читать по лицам, как частая практика слушания.

Слушайте мир вокруг себя. Слушайте людей, вас окружающих, даже случайных – в общественном транспорте, в очереди, в лифте. Воспринимайте это не как подслушивание из любопытства (не стоит давать разгораться этому мелкому и недостойному чувству!), а как упражнение, урок слушания, анализа человеческой речи и поведения.

Каждый из нас бывает и в роли слушающего, и в роли говорящего. И тому, кто по-настоящему умеет слушать, всегда есть что сказать, мало того – то, что он говорит, обычно мудро и справедливо. Вот найдите такого человека и поговорите с ним – убедитесь сами.

Иллюстрации с сайта: © 2010 Thinkstock.
 

 
http://twitter.com/vvdovin

Сейчас 55 гостей онлайн
Rambler's Top100


http://www.zdorovieinfo.ru/