С избавлением от бюста спешить не надо Печать
Медицина - ЗАБОЛЕВАНИЯ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЕЗ
11.04.2010 09:17

Удаление второй молочной железы после того, как первая была вырезана в ходе лечения рака, не продлевает жизнь у женщин с генетическими мутациями, а также не предохраняет от рецидива заболевания, о чем свидетельствуют голландские ученые.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Мастэктомия: так ли необходимо?

Пациентки с мутацией генов BRCA1 и BRCA2 имеют гораздо более высокий риск развития злокачественной опухоли груди, поэтому некоторые из них предпочитают провести профилактическое удаление молочной железы (превентивную мастэктомию), даже если не было выявлено признаков заболевания. До сих пор считалось, что подобная мера снижает вероятность развития этого вида рака в будущем.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Ген предрасположенности к раку BRCA1 влияет на сердечную функцию

Научные специалисты из Эразмского медицинского центра в Роттердаме изучили около четырехсот больных женщин, у которых была обнаружена подобная мутация. При этом у 138 из них была удалена и вторая молочная железа, нетронутая опухолью. В результате проведенного обследования оказалось, что уровень рецидивов и выживаемость были одинаковы и для тех, кто подвергся данной операции, и не согласившихся на нее.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Ученые сомневаются в эффективности маммографии и готовят новый массовый скрининг

Мы считаем, что проведенный анализ обеспечит дополнительную информацию о заболевании для женщин, у которых выявлен рак и которым предложена операция по удалению второй молочной железы. Пока мы не обнаружили разницы в выживаемости и уровнях рецидивов заболевания при применении превентивной мастэктомии, – комментирует одна из авторов проведенной работы Аннет Хеемскерк-Герритсен.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Одни и те же генные мутации грозят и раком, и инфарктом

Аномалия генов BRCA1 и BRCA2 может составлять 10% всех случаев опухоли молочной железы. По мнению ученых, обнаружение взаимосвязи между этой патологией и вероятностью развития болезни приведет к новым методам снижения риска, выявления и лечения данного вида заболевания у таких больных.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Ген поможет предсказать риск рака молочной железы

Результаты исследования были изложены в виде доклада 26 марта с.г. на Европейской конференции по раку груди, проходившей в Барселоне (Испания).