Папилломавирусы могут вызвать рак кожи Печать
Медицина - ВИРУСНЫЕ ИНФЕКЦИИ
24.07.2010 16:02

Папиллома! ВПЧ (вирус папилломы человека) – доброкачественное кожное образование в виде «гриба», бородавок, родинок. По мере того, как этот вирус поражает организм человека, инфекция папилломы занимает значительные площади кожи. Вирус папилломы человека на сегодняшний день – это одно из наиболее распространенных заболеваний в мире. Более 90% людей земли являются носителями вирусного папилломатоза.

Читайте: Папилломавирусная инфекция. Когда проверяться?

Характерный признак ВПЧ, выступающее образование на коже имеющее форму «гриба» (т. е. широкое образование округлой формы на «ножке»). Однако папилломы могут встречаться и плоской формы (как родинка) и выпуклой (как бородавка). Но в любом случае это заболевание кожи не прибавляет человеку привлекательности, обаяния и уверенности в себе. Кроме того, как правило, папилломы очень часто вырастают в самых неподходящих местах, например: на лице или в области половых органов.

Обильные выделения, жжения, а иногда и кровотечения после секса – это явные симптомы возникновения папилломы в интимных местах (промежность, половые губы, влагалище и шейка матки). Оставлять без внимания это не стоит, ведь папиллома не только негативно влияет на половую жизнь и приводит к нервным расстройствам, но и может стать причиной более серьезного заболевания, такого как – РАК шейки матки.

Причины возникновения папиллом

Наиболее распространенной причиной возникновения ВПЧ – это беспорядочная половая жизнь. Секс с инфицированным человеком – это почти 100% гарантия заражения вирусом. При заражении половым путем папилломы у женщин и мужчин появляются, как правило, в области половых органов, а называются они – остроконечные кондиломы. У мужчин они локализуются в области головки члена, а у женщин чаще всего на половых губах.

Читайте: Папилломавирус человека. Лечить или нет?

Особенно высок риск заражения папилломой у людей, которые перенесли недавно инфекционные заболевания, такие как (генитальный герпес, трихомоноз, гонорея и др.). Низкий иммунитет, стресс (в том числе и во время беременности), регулярный прием контрацептивов и гормональные сбои – тоже весьма распространенные причины возникновения папиллом.

ВПЧ может передаваться и бытовым путем. К примеру, через влажное белье, которое способно сохранять вирус папилломы достаточно длительное время, поэтому чрезвычайно важно учесть, если в семье есть инфицированный. Пользоваться общим полотенцем, мочалками и другими банными принадлежностями, как дома, так и общественных банях или саунах – категорически нельзя!

Результат игнорирования этого правила: возникновение папиллом на лице (папилломы век, глаз), часто встречаются папилломы и на шее, груди, а также под мышками. Кроме того появление папиллом возможно не только единичных, но и множественных новообразований на коже.

Стоит отметить, что спровоцировать обострение ВПЧ могут, казалось бы, совсем не совместимые с вирусом вещи. Например, в последнее время причиной появления папилломы часто становится солярия или чрезмерно длительные солнечные ванны – в общем, контакт с ультрафиолетовыми лучами.

Лечение папилломы

Прежде всего, необходимо отметить: «Самостоятельное лечение абсолютно – не выход из сложившейся ситуации!». Как показывает практика, большинство венерических заболеваний схожи друг с другом, поэтому вполне возможно, что вы просто-напросто перепутаете ВПЧ с другим заболеванием, вследствие чего выберете «неправильное» лечение папилломы.

Читайте: Папилломавирус человека (ПВЧ)

В области влагалища и шейки матки обнаружить вирус при обычном осмотре – невозможно. Но вы можете чувствовать при заражении зуд и своеобразное жжение. В таком случае обязательно требуется осмотр гинеколога и чем быстрей, тем лучше для вас. Благодаря современным технологиям медицины, сегодня не проблема удалить папилломы, причем без следа.

Для эффективного удаления папиллом весьма и весьма успешно используется радионож и лазер. Но наиболее безопасным и безболезненным считается удаление папиллом при помощи лазера, так как данный метод позволяет удалять новообразования с кожи любой локализации, в том числе и с интимных мест – совершенно не оставляя шрамов и рубцов.

Еще один эффективный метод борьбы с ВПЧ – это криотерапия. На «видимых» участках кожи при помощи жидкого азота производят прижигание папилломы. Но этот метод удаления папиллом из влагалища и шейки матки – невозможен!

В чем опасность папиллом

Папиллома, как и иные доброкачественные новообразования кожи, не так безобидна, как кажется! Папилломы и кондиломы необходимо удалять не только лишь по эстетическим соображениям.

Если болезнь не лечить, то очаг папиллом будет разрастаться, захватывая на коже новые участки. Что, безусловно, чрезвычайно опасно для человека потому, что есть большой риск, что папиллому можно травмировать или нечаянно вообще оторвать, что в разы увеличивает вероятность ее озлокачествления.

Некоторые виды ВПЧ способны перерождаться в злокачественные образования. Конечно, происходит это крайне редко, но все, же такую вероятность нельзя сбрасывать со счетов! С этой точки зрения особенно опасен папилломатоз вульвы - «В 60 раз!!!» - увеличивающий риск развития рака шейки матки.

После удаления папиллом нужно остерегаться рецидива. Необходимо проконсультироваться с иммунологом, чтобы он назначил эффективный курс иммуномодуляторов.

ВАЖНО

Помните: Венерические заболевания сами по себене проходят. Вирусы папилломы очень серьезные заболевания. И если какую-либо венерическую болезнь можно вылечить дома, то лечение папилломы призывает особого подхода, который самостоятельно обеспечить просто – невозможно! Только квалифицированная помощь поможет избавиться от этой болезни и предотвратить в дальнейшем ее рецидив!

Материал подготовила Наталья КОВАЛЕНКО. Иллюстрации с сайта: © 2013 Thinkstock.