7 причин простатита Печать
Медицина - УРОЛОГИЯ
Автор: Administrator
20.07.2008 08:49

Простатит - это воспаление предстательной железы. Основная причина его развития - это попадание в железу инфекции.

Но до поры до времени инфекция может пребывать в «дремлющем» состоянии и не проявлять никаких внешних симптомов. А виновником обострения и развития болезни может быть один из этих факторов:

1) Холод

Пациентами урологов сейчас часто становятся молодые люди, предпочитающие слишком активный или экстремальный отдых. Те, кто занимается дайвингом, серфингом, байдарочным и горнолыжным спортом. Все эти виды отдыха требуют серьезного физического напряжения и связаны также с переохлаждением организма. На отдыхе этого не замечаешь, а потом начинаются проблемы.

2) Сидячий образ жизни

Также простатиту наиболее подвержены жители крупных городов, ведущие напряженный, но малоподвижный образ жизни: из машины - за компьютер, из-за компа - на диванчик, в результате чего в органах малого таза ухудшается кровообращение и возникают застойные явления.

3) Недолеченные воспаления

В развитии простатита виновны и хронические воспалительные заболевания организма - бронхиты, например, и очаговые инфекции - ангины, гайморит и даже нелеченные кариозные зубы. Болезнетворные бактерии вместе с кровью попадают в простату, и там открывается очаг воспаления.

4) Стрессы

Вообще простатит настигает в молодом возрасте тех, кто себя мало щадит: перетренировывается в фитнес-клубе, «до чертиков» толкая железо, недосыпает, питается нерегулярно, торчит на работе от зари до зари. Общее физическое и психическое перенапряжение ведет к снижению защитных сил организма, и все «спящие» инфекции поднимают голову.

5) «Интересные» болезни

Ну и, само собой, круто рискуют здоровьем простаты те, кто не отказывает себе в радостях незащищенного секса и подхватывает «интересные» инфекции. Недолеченная гонорея, например, в 80% случаев дает осложнение в виде воспаления предстательной железы.

6) Долгое воздержание

По статистике, мужчины, которые занимаются сексом реже 2 раз в месяц, страдают застойным простатитом в 3 раза чаще тех, кто предается любовным утехам 2 - 3 раза в неделю. При длительном воздержании застаивается секрет простаты, и возбудители простатита активизируются.

7) «Дремлющие» инфекции

Состояние здоровья почек, мочевого пузыря и простаты крепко связаны. К примеру, недолеченный пиелонефрит и цистит (кстати, у мужчин воспаление мочевого пузыря бывает не реже, чем у женщин) являются постоянным источником инфекции в малом тазу. А простата - очень чувствительный орган и восприимчивый к инфекциям.

А иногда воспаления простаты вызывает... вирус герпеса. Герпетический простатит может возникнуть как на фоне генитального герпеса, так и по вине «обычной» простуды на губах, если снижена работа иммунной системы.

КСТАТИ

Что поможет узнать о состоянии простаты?

- Тест на простат-специфический антиген (ПСА).
- Исследование предстательной железы и взятие секрета простаты.
- Трансректальное звуковое исследование (УЗИ).
- Перед началом лечения необходимо сделать в лаборатории посев мочи и секрета предстательной железы с определением чувствительности к антибактериальным препаратам

Чтобы получить консультацию врача нашего медицинского центра,  звоните по телефону  (8634) 64 72 82