Разоблачение. Танец семи покрывал |
![]() |
06.05.2010 08:47 | ||||
![]() Wikimedia.org
Журчат ручьи, кричат скворцы… Природа пробуждается ото сна. И пробуждает
все на свете, в том числе и чувства. Весна – нелегкая пора испытаний не
только для прекрасного пола, когда остро и насущно встает вопрос о
гардеробе, но и для настоящих мужчин.
Женщина, танцуя по дороге из дома на работу и с работы домой, сбрасывает
с себя "лишнее", превращаясь в Еву. У французского рекламщика и по совместительству писателя Фредерика Бегбедера на эту животрепещущую тему даже есть любопытный рассказик, где утомленный солнцем и лолитами на пляже герой и альтер-эго автора мечтательно восклицает: "Сквозь жалюзи проникают полоски светящейся пыли. Неистовая, безрассудная страсть в сопровождении фортепьяно. Надорвать сердце, погубить ради кого-то свою жизнь и плакать: горячо-горячо! Не понадобятся ни таблетки, ни плетки, ты будешь весь во власти Ее глаз и губ. И чтоб при воспоминании о Ее поцелуях и духах перехватывало дыхание..!" И его, даром что он – француз, можно понять. Мода, законодателями которой по большей части являются мужчины, все более освобождает женщину от излишков одежды. И Она, постепенно разоблачаясь, охотно идет новым веяниям навстречу. Да и не просто идет – прямо-таки бежит. Торопится, чтобы не опоздать.
Сильному полу совершенно некуда деться от выставляемого дамами на
обозрение в общественном транспорте, на улицах, в кино и театрах, в барах и ресторанах
большого ассортимента нижнего белья всех цветов радуги и
разнообразнейших фасонов, ну и заодно прилагаемых к этому белью форм. Ну а блюстителям нравственных устоев можно в утешение
сказать, что честь открытия женских прелестей принадлежит, увы, не
нашему времени. ![]() Wikimedia.org
Тут можно вспомнить времена позднего Средневековья. Так, к примеру,
страшно досаждали старику Данте распутные флорентийки. С мысли сбивали,
не давали сосредоточиться. И поэтому они погружены им в 23-ю песнь
Чистилища:
Флорентийкам в бесстыдстве не уступали и венецианки, наряд которых (или слабый намек на оный) был призван завлечь мужчину в свои ласковые сети. И по наши дни сохранилась местечко, облюбованное ими, – Fondamente di Tette (в буквальном переводе Набережная Сисек). Эпоха Возрождения явила женщину во всей красе. Человеческое тело, его пропорции и гармония стали своего рода центром и эталоном меры вещей. Многие архитекторы и художники не только в выборе сюжета, но, к примеру, и в градостроительстве использовали пропорции человеческого тела. Французский галантный век с его тягой к неуемной роскоши, неги и утонченной чувственности завершил процесс грехопадения женщины, начатый предыдущими эпохами.
Нравственно все то, что прекрасно. В конце концов, вначале было Слово, а
сразу после того – Тело!
Иллюстрации с сайта: Wikimedia.org. |