Алмазный фонд. Дирк, еще один Дирк, Дрис... |
![]() |
Мода - Мода | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09.11.2009 14:30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
От Антверпена рукой подать до Парижа, города моды, и совсем недалеко до Амстердама, города грехов. Когда-то его называли "бриллиантовой столицей мира", сегодня город-порт славится самородками иного свойства. Антверпен если не родина-мать, то альма-матер будущих комиссаров моды.
На шоу дипломных работ выпускников факультета моды Королевской Академии Искусств таланты впору грести лопатой. И если имена выпускников пока не производят впечатления, то в жюри, среди преподавателей, можно заметить Сюзи Менкес и Оливера Тейскенса (почвенного бельгийца, экс-дизайнера Nina Ricci), Марка Элей (Eley Kishimoto), а также рядовых скаутов из журналов вроде Dazed&Confused, бутиков вроде Yoox.com, галерей типа лондонской Wapping. Номинально победитель только один, в 2009 году это Александра Верхуерен с "бумажной" коллекцией одежек-гирлянд. Кроме официальной золотой медали в призовом фонде есть еще десяток премий и стипендий. Они достались, например, Элис Геттлиффе - за черно-белую коллекцию из джерси, Карисии Папони - за "сервиз" из фарфоровых платьев, Эмили Пирлот наградили за гибрид блузы с цилиндром. Хуану Хернандесу Даелсу, Стефани Д’Эйгер, Сикс Лии досталась слава, журналисты выбирали своих героев параллельно c авторитетным жюри. 6 + Люди несведущие замечают культовое происхождение дизайнера, только спотыкаясь в произношении имен: Энн-Дем-меле-мей-стер, Валь-тер-Ван-Бей-рен-донк, Дирк-Бик-кем-бергс. Не так давно бельгийцы еще выдумывали себе псевдонимы-ширмы, стесняясь старинных фламандских фамилий.
В середине 80-х однокурсники Энн, Вальтер, Дирк, еще один Дирк, Дрис и
Марина в складчину наняли громадный фургон и отправились покорять
Лондон, как какие-нибудь бременские музыканты.
Оставшихся денег едва хватило на скромное промо и один на всех
выставочный стенд. Грянул оглушительный, как в сказке, успех.
Британская пресса решительным росчерком связала трудные фамилии в
единый брэнд – "антверпенская шестерка". Шесть прутиков стали
шестеренкой, запустившей могучий маховик славы. Что бы отныне ни делали
бельгийские дизайнеры – перелицовывали дедовские сюртуки, забывали
вытащить наметку, выворачивали вещи наизнанку – все становилось
трендом. То есть буквально золотом. Некоторые дизайнеры специально переезжают в Антверпен, чтобы учиться, а потом, пустив корни, назваться "новыми бельгийцами". Кто теперь вспомнит, что Хайдер Акерманн приехал из Колумбии? Кто, кроме бывших земляков, поверит, что Girls from Omsk – из сибирской глубинки? Сейчас первопроходцы сами по себе. А самые примерные из пионеров обросли не только преданной клиентурой, но и династиями последователей. Чудаки
Между прочим, Мартин Маржьела не участвовал в том знаменательном
походе, но его приписывают к "антверпенской шестерке" задним числом.
Маржьела получил диплом на год раньше и, пожалуй, стоит всей компании.
Ему мало быть оригиналом по происхождению, он избегает интервью и
запрещает себя фотографировать. Вначале Маржьела придумал нашивать
белый прямоугольник вместо этикетки, а затем окончательно запутал всех
вокруг. Цифры от 0 до 23 означают принадлежность к определенной
коллекции. Например, 22 – женская обувь, 13 – аксессуары и журналы, 10
– мужская одежда и т.п.
Клоуны Эстетический террорист Вальтер Ван Бейрендонк с колоритной внешностью тролля, вступившего в демонические ряды Ангелов Ада, усердно минирует подиум каждый сезон, к его взрывным коллекциям все давно привыкли. Почерк этого возмутителя спокойствия: наглая графика и этнические рисунки (преимущественно диких африканских или индейских племен) зубодробительно яркие цвета, очаровательные шуточки, бьющие ниже пояса. Контракты с брэндами спортивной и детской одежды доказывают, что вальтерово хамство неплохо оплачивается. Этой осенью Ван Бейрендонк развеселит почтеннейшую публику коллекцией обуви W6YZ в жанре циркового представления: ботинки-фокусники и полусапожки-клоуны, кроссовки-звери и туфли-акробаты.
Бернард Уиллхелм (Bernhard Willhelm) из следующего поколения бельгийских дизайнеров, он работает в схожем стиле визуального хулиганства. В его провокациях чуть больше этно и романтического наива, по крайней мере, в женских коллекциях. Аскеты В памятном 1987-м Дирк Биккембергс был скромным обувным дизайнером, сейчас его имя украшает футбольную экипировку, которую носят не только спортсмены, но и полчища фанатов. Биккембергс закоренелый практик, бизнесмен (но все-таки бельгиец!), сумевший вывести скучнейшие футбольные бутсы в разряд фэшн-стейтмента.
Раф Симонс, в равной степени знаменитый мужскими коллекциями и работами
для Jil Sander начинал, как ассистент Вальтера Ван Бейрендонка, затем
работал с Маржьелой и Жаном Полем Готье. Своих наставников он во многом
превзошел: на его его мужские коллекции буквально молятся, как на иконы
фэшн-дизайна, а женские - называют в шутку униформой альфа-самок и
топ-менеджериц. Другая грань таланта Симонса - коллаборации с Fred
Perry, гражданские браки с подростковыми лейблами Eastpack и Dr.
Martins.
В плену у Снежной королевы Брюно Питерс без труда сложил бы из ледяных кристаллов пышную оду вечности. Перфектный конструктивизм этого дизайнера беспощаден, как диагноз, от геометрически правильных платьев, юбок и жакетов по коже пробегает металлический холодок. Первая коллекция Питерса была мужской, исключительно формальной, затем он взялся за haute couture и только потом перешел к готовому платью для обычных женщин из плоти и крови.
Меланхолики Энн Демелемейстер, по ее собственным словам, никогда не стремилась только к финансовому успеху. Семье и небольшой команде сотрудников, а затем и критикам пришлось смириться с постоянным переменным: черному цвету, минорной манере кроя наискось, навыворот, внахлест. Клиенты ценят маниакальное пристрастие дизайнера к натуральным тканям. Панковский шик шифоновых лохмотьев с легкой руки Энн перестал быть чем-то вызывающим. Пластичный крой Эн Вандеворст и Филипа Арикса сравнивают с почерком Демелемейстер, что, конечно же, полумера – эта супружеская пара вместе с первого дня учебы в колледже, шелковые платья в коллекциях AF Vandevorst идут под руку с тяжелыми ботинками и модифицированными пиджаками.
Маленькая Вероник Бранкино мечтала стать балериной. Но что такое пуанты и пачка в сравнении с костюмерной девичьих образов и троном режиссера? Она играет в Твин Пикс, устраивает пикники у висячих скал, пока все барабасы мира прячутся, то за красным бархатным занавесом, то за пологом из хрустальных нитей. Подиум – та же сцена, но лирическая героиня Бранкино не противится злу, по крайней мере, открыто. Черные платья в зимней коллекции Veronique Branquinho - траур в честь закрытия дома, белые – венчальный наряд нового креативного директора марки Delvaux. Иллюстрации с сайтов: Alexandra Verschueren, Girls from Omsk, Dries Van Noten, Maison Martin Margiel, Walter Van Beirendonck, Bernhard Willhelm, Dirk Bikkembergs, Raf Simons, Bruno Pieters, Ann Demeulemeester, Veronique Branquinho. |