Собираем группу. Несколько слов о "гёрлз-бэндах" |
![]() |
15.07.2010 11:22 | ||||
![]() © 2010 Thinkstock
В наше насквозь феминистское время кажется, что женщины способны
заменить мужчин едва ли не во всём – от работы уровня "подай-принеси" до
сложнейшей научной деятельности. Подобной же экспансии подвергся и
такой, казалось бы, сугубо мужской вид деятельности, как рок- и
поп-музыка. И если со второй из них всё понятно ("Фабрики звёзд" и
прочее), то с рок-музыкой дела обстоят посложнее – либо нарочито
анти-женственные типажи вроде Земфиры или Дианы Арбениной (хотя талант
их отрицать, разумеется, глупо), либо собранные менеджерами "проекты"
вроде "Ранеток", уныло гнивших где-то на задах шоу-бизнеса, пока на СТС не запустили одноимённый сериал.
Пишите хорошие песни или, по крайней мере, тщательно подбирайте репертуар. Многие начинающие "звёздочки" имеют обыкновение ныть о том, что у них нет то аранжировок, то музыкантов, то базы, то денег, а чаще – всего этого вместе, однако все они дружно забывают о том, что главная составляющая любой группы – это репертуар, а проще говоря, хорошо исполненные хорошие песни. А музыканты, фаны, контракты – это дело, в общем-то, наживное. При выборе песен (своих или чужих – неважно) не стоит брать всё подряд. В особенности это касается своих песен – не думайте, что если у вас в активе десяток вещей, которые нравятся лично вам, то они и должны непременно прозвучать. Как правило, за каждой хорошей песней (красивая музыка плюс неглупый как минимум текст) кроются залежи шлака. И если его будет больше, нежели хороших песен, то их просто-напросто никто не заметит. Так что не гонитесь за количеством, как говаривал Даниил Хармс, лучше иметь троих сыновей, да сильных, нежели сорок, да слабых. Как известно, один в поле не воин – если этот воин не закоснелый бард. Конечно же, в пути к вершине вам понадобятся "союзники". И на этот счёт есть два пути. Первый: инструмент + камера на запись = Youtube. Если у вас хорошие песни и сильный голос – вас обязательно заметят, даже при нынешнем разливанном море самодельных роликов. И, может быть, кто-нибудь из "зрительного зала" окажется музыкантом.
Второй вариант – поиск среди друзей и/или на музыкальных сайтах, имя им легион. Как известно, по молодости лет на всякого рода гитарках и клавишах играют едва ли не все – но, как и страсть к стихам, у кого-то это со временем проходит, а у кого-то остаётся – пусть даже как хобби.
Составьте себе нечто вроде плана действий. Песен штук пять-десять хотя бы наскребли? Начинайте искать единомышленников. Нашли? Садитесь за инструменты и репетируйте. Отрепетировали так, что аж тошно уже? Ищите выход на публику. И так далее.
Готовьтесь к тому, что перед первым выступлением придётся не просто
собираться и поигрывать на гитарках и прочем, а работать – долго,
упорно, и, возможно, за собственный счёт. Если вас вполне устраивает
дружеское похлопывание по плечу в кругу друзей и знакомых – эти советы
вам ни к чему, а вот если мечтаете о славе "новой Земфиры" – без
"пахоты" не обойтись. Иной раз придётся пожертвовать и отдыхом, и
поездкой "куда-нибудь" – но если вас действительно манит сцена, пусть
даже и в небольшом клубе, то это наверняка вас не остановит. Приложите максимум усилий для того, чтобы о вас услышали за пределами круга друзей и знакомых. Самый тонкий момент во всём этом – понять, когда именно стоит искать выход на публику.
Заведите знакомства среди таких же музыкантов, как вы сами, общайтесь с
ними, сделайте себе страничку "вконтакте", выкладывайте ролики в блогах –
всё это бесплатно, а результат может привести к тому, что у вас
окажется достаточно поклонников, чтобы собрать зал. А дальше – уже
совсем другая история.
Иллюстрации с сайта: © 2010 Thinkstock. |