От бедра! Стройные ножки |
![]() |
27.10.2009 09:08 | ||||
![]() © 2009 Jupiterimages
С классиками спорить трудно, но строки великого поэта и знатока женщин
незаслуженно обижают уже далеко не первое поколение соотечественниц в мини. Их возражения просты и понятны. Как это – "три пары"? Их сотни тысяч, если не миллионы! Да и как – положа руку на сердце - мог судить Александр Сергеевич обо всей России? Женщины тогда носили юбки до пят, а заглянуть под юбки "всей России", как бы ни был успешен поэт на этом поприще, он все-таки не мог. Потому есть подозрение в некоторой необъективности. Однако будем справедливы. Идеально красивых ножек (как и лиц) встречается в жизни не так уж и много, а поэт был идеалистом и строгим ценителем. Что же вкладывал он в понятие "стройная женская нога"? Вопрос это не такой уж и легкомысленный, как может показаться на первый взгляд. К женским ногам веками присматривались не только мужчины и поэты (а также ревнивые соперницы), но и художники, скульпторы, врачи, философы и ученые. Все они общими усилиями и определили параметры, по которым можно оценивать женскую ножку с точки зрения ее идеальности.
Правда, стоит сделать поправку на времена и нравы: во времена
придирчивого монаха Аньоло Фиренцуолы идеальная женская нога должна
была иметь длинное и полное бедро, развитые икры, а ее ступня должна
была быть узкой, с длинными(!) пальцами ног. Особенно красивым
считалось, если второй палец на ступне был значительно длиннее большого
– присмотритесь к "Сикстинской мадонне" Рафаэля. У китайцев ступня красавицы должна была быть по форме и размеру "подобной лотосу" - для чего ее с детства зашивали в сырую воловью кожу. Европейцы начиная с XVIII века тоже считали красивой непременно крохотную ступню. Тогда же впервые стали применяться ухищрения для визуального удлинения ног – подвязка чулка переместилась выше колена, вошли в моду гнутые каблучки. ![]() © 2009 Jupiterimages
В то же самое время в Японии короткие ноги считались "самое то", причем
их легкая кривизна приветствовалась, ноги красавиц сравнивали со
стеблями вьющихся (!) растений. Все это естественно, если принять во внимание, что женские ноги у представительниц разных рас отличаются не меньше лиц. От климата тоже много зависит. У уроженцев пустыни, саванны и холодных географических поясов ноги длиннее, чем у жителей теплых и влажных краев.
Ноги северных женщин нордического типа тоже, как правило, длинные, но
все же в изяществе уступают африканским. Женщины Средиземноморья таких
длинных ног не имеют, зато их мышцы более рельефны и – как правило,
небольшая ступня. Азиатские красавицы вообще не могут похвастаться
длиной ног или красотой лодыжек, зато маленький размер ступни – их
отличительный признак.
Но это в целом и в общем. Везде есть исключения, особенно сейчас, в эпоху глянцевой культуры и развитых технологий. Ученые пошли дальше и установили, что длинные ноги чаще встречаются у натур романтических, чувствительных, любящих помечтать. А их коротконогие подруги твердо стоят на земле, хотя настроение у них изменчиво – от восторга к полной меланхолии. Больше того – подтверждено, что длинноногие хуже справляются с ежедневными будничными проблемами, тогда как коротконогие щелкают их как орехи. С другой стороны, длинноногие имеют свои твердые принципы, от которых так просто не отрекаются. Коротконогие дамы – реалистки, когда у них есть конкретный интерес, они легко меняют свои взгляды и легче приспосабливаются к чужому мнению, их легче переубедить. Но и длинные и короткие ноги могут быть стройными и красивыми. Так что же ныне означает выражение "красивые ноги"? Сегодня специалисты выделяют 14 параметров красоты: 1. В спокойном состоянии передняя часть колена должна иметь форму детского личика с челкой, щечками и ямочками для глаз и подбородка. 2. Место под коленом должно быть таким же тонким как щиколотка или приближаться к нему по объему 3. Идеальная лодыжка – тонкая, но выпуклая, а не тощая 4. Сбоку у колена не должно быть выступающих частей 5. С обратной стороны колено должно иметь углубление. Специалисты считают, что это одно из самых прелестных мест женского тела. Кстати, диктатор элегантности Габриэль Шанель прекрасно знала о способности колена "выбалтывать" возраст женщины и считала вульгарным открывать колени. 6. Мышцы икр не должны быть слишком развиты, чтобы не нарушать очертания ноги. 7. Ахиллесово сухожилие должно быть тонким и иметь правильные углубления с обеих сторон. Оно оформляет обратную сторону ноги. 8. Пятка должна быть видимая, округлой формы, но не слишком выступающая 9. Кверху бедро должно утончаться 10. Самая широкая часть бедра – в первой верхней трети 11. Профиль бедра должен немного выдаваться вперед и постепенно углубляться в направлении колена. По форме бедро должно напоминать веретено. 12. Колено должно быть точно посредине между верхней частью бедра и ступней. 13. Идеальная нога имеет вогнутую, удлиненную и тонкую ступню. Пальцы должны лежать ровно и свободно и не быть искривленными. Привереда Ремарк, описывая идеальные ступни, непременно подчеркивал полное отсутствие мозолей. 14. Когда ноги стоят вместе, они образуют четыре окошка: между щиколоткой и лодыжкой, под коленом, над коленом и в верхней части бедра.
Понятно, что ножки, соответствующие всем этим параметрам, найти действительно сложно. То-то огорчался поэт. Наверное, натуры чувствительные огорчатся не меньше, обнаружив, что никак не вписываются в желаемый идеал. Но огорчаться не стоит. Не особенно же тревожились дамы древнего мира – в эпоху драпированных одежек без застежек выше ценилась не стройность ног, а красивая походка – советы кривоногим любительницам приключений можно прочитать у Овидия. То же самое было и в Византии.
Древние были правы. Уже современными учеными замечено, что робкие,
неуверенные в себе люди ходят носками внутрь (а это испортит
впечатление от любых идеальных ножек). Счастливые в любви женщины имеют
легкую и красивую походку – а счастье притягивает.
Помните, как учила секретарша Верочка свою начальницу женственной походке "от бедра"? Одним из секретов притягательности гейш была их знаменитая семенящая походка. Но на вкус и цвет… Немецкий же "знаток" и любитель женщин в одном из романов Ремарка восклицает о сразившей его сердце красавице: "Она не семенит, она делает большие шаги! А значит, она не разочарует!" Так что выше голову, грудь вперед и – от винта! То есть, от бедра, шагаем. И любим свои ноги, какие есть. Современные француженки тоже спокойно открывают ноги, совершенно не стесняясь их несовершенства и не теряя при этом репутации утонченных соблазнительниц. Пример оптимизма подает и отменно кривоногая Сара Джессика Паркер в роли неотразимой и изысканной львицы мегаполиса. И правда, друзья мои – но только женщина способна понять эту простую истину: какая разница, какие ноги, если они обуты в туфельки с волшебным лейблом "Маноло Бланик"? Иллюстрации с сайта: © 2009 Jupiterimages. |