Врач и пациент: есть контакт! |
Медицина - ИЗ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ |
11.12.2009 15:59 |
У вашего врача разборчивый почерк? Все ли из того, что он говорит на
приеме, вам понятно? Доходчиво ли он объясняет, как принимать лекарство
или готовиться к обследованию?
Наверняка многие ответят на эти вопросы отрицательно или «не совсем». Есть пациенты со слишком сложными медицинскими проблемами, кто-то принимает сразу несколько препаратов, кто-то плохо умеет читать... Эти и многие другие факторы усложняют взаимопонимание. Медицинская грамотность Забота о здоровье требует от людей все более высокой информированности в вопросах медицины. Появляется все больше новых лекарств, которые тут же включаются в стандартные схемы лечения. Чтобы разобраться в этом многообразии, нужно постоянно повышать свою грамотность в вопросах медицины. На больного возлагается все больше ответственности. Во времена наших родителей после инфаркта больному просто прописывали постельный режим и аспирин. Сейчас, помимо приема лекарств, рекомендуют бросить курить, держать под контролем вес и уровень холестерина в крови. Мало осведомлены в медицине чаще всего люди, которые плохо умеют читать, и старики с ослабленным зрением и слухом. Чтобы убедиться, понял ли его пациент, врач может попросить его повторить сказанное. Максимум пользы из визита к врачу
Вот советы для тех, кто не до конца понимает своего врача. Перед приемом:
На приеме:
Если необходимо сделать анализы, уточните:
Если вам требуются лечебные процедуры, уточните:
Используйте справочник лекарственных средств, чтобы выявить возможные противопоказания и побочные эффекты принимаемых вами лекарств. |