Трихомонадное положение влагалища. Печать
Медицина - ИНФЕКЦИИ ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ
Автор: http://whiteclinic.ru/
02.06.2008 14:24

Современная медицина насчитывает несколько десятков ЗППП (заболеваний передающихся половым путем) или ИППП (инфекций передающихся половым путем). Половой путь болезней: при гомо- /гетеросексуальных, оральном, анальном или вагинальном контактах. Большинство таких заболеваний сегодня успешно лечатся, но встречаются среди них и те, которые вылечить очень сложно, а некоторые вообще неизлечимы и практически гарантированно приводят к инвалидности или летальному исходу.

Итак, какие самые распространенные ЗППП и ИППП, которые на сегодняшний день, несмотря на достижения современной науки и медицины весьма и весьма плохо поддаются лечению!?

Все ИППП классифицируются на:

• Классические венерические заболевания – это гонорея, сифилис, венерическая лимфогранулема.

Эти ИППП являются примерами самых опасных классических заболеваний передающихся половым путем. Как правило, они достаточно трудно поддаются лечению, что может принести тяжелейшие последствия организму в целом.

• ИППП поражающие мочеполовую систему – это генитальный герпес, хламидиоз, трихомониаз, уреаплазмоз, гарднереллез, кандидоз и ряд других заболеваний.

Эту группу ЗППП объединяет опасная тенденция к совместному существованию в организме инфицированного человека одновременно с несколькими типами возбудителей. Подобная специфика весьма чревата развитием трудноизлечимых стадий, и даже, несмотря на то что каждое в отдельности заболевание, по сути, излечимо.

Гонорея

Гонорея относится к классическим ЗППП, возбудителем заболевания являетсягонококк. При этом венерическом заболевании возможно поражение уретры (мочеиспускательного канала), прямой кишки, шейки матки, глотки и даже глаз. Заражение гонореей происходит во время полового контакта во влагалище, прямую кишку и при оральном сексе.

Сегодня исследователи по ИППП очень обеспокоены нарастающей опасностью все большего фиксирования неизлечимых форм гонореи. Развитие резистентности гонококка к применяющимся антибиотикам является причиной устойчивости инфекции к традиционному лечению. В частности полная невосприимчивость гонококка была выработана к: сульфаниламидам, тетрациклинам, пенициллинам, фторхиналонам и антибиотикам цефалоспоринового ряда.

Читайте: Хламидиоз, проблема века!

Как показывает практика, невосприимчивость гонококка к антибиотикам будет постоянно нарастать, именно поэтому мировые светила медицинской науки и обеспокоенны, что гонорея станет неизлечимой ИППП.

Хламидиоз

Хламидиоз – это венерическое ИППП, возбудителем которого является уникальный микроорганизм – хламидия. Хламидия по своему строению похожа на бактерию, но живет внутри живой клетки непосредственно как вирус. Благодаря этой двойственности и способности паразитировать внутри клеток – хламидиоз крайне сложно излечить. Как правило, данная ИППП имеет 2-е стадии жизненного цикла – инфекционная (живет вне клетки) и ретикулярная (живет внутри клетки). Хламидия способна свободно размножаться в клетке, причем, весьма и, весьма активно.

Вылечить хламидиоз значительно труднее, нежели иные ИППП. Потому как данный вирус обладает способностью приспосабливаться к лекарству и как бы это странно не звучало – даже прятаться от него. Основной принцип лечения этого заболевания заключается в комплексном, а также индивидуальном подходе к пациенту.

Генитальный герпес

Генитальный герпес относится к характерной инфекции передающейся половым путем. Неоспорима роль герпесно-вирусной инфекции в патогенезе карциномы шейки матки и разных степеней интраэпителиальной неоплазии. ВПГ II содействует онкогенной трансформации, вызывая дисплазию. Особенно опасно сочетание полового герпеса с папилломавирусом, которое способствует переходу дисплазии в рак. Также к последствиям генитального герпеса  можно отнести рецидивирующие заболевания и повышенный риск инфицирования ВИЧ. На сегодняшний день лекарства способного удалить вирус этого ИППП из организма – нет! Но существуют препараты, которые способны подавить развитие вируса и увеличить интервалы между обострениями болезни.

Сифилис

Наверное, каждому известна инфекция передающаяся половым путем под названием – сифилис. При сифилисе на мошонке, половом члене, коже лобка, слизистой рта, языке и других местах тела появляются поверхностные язвы или безболезненные эрозии. Последствия сифилиса весьма и весьма тяжелы. Не излеченное своевременно заболевание переходит в хроническое и чревато серьезнейшим поражениям сердца, мозга, сосудов, внутренних органов. Конечно в большинстве случаях прогноз заболевания благоприятный, так как современная диагностика и качественное лечение приводит к полному излечению. НО при длительно-хроническом течении сифилиса развиваются стойкие и необратимые трансформации, приводящие к инвалидности.

ВПЧ

Инфекционное заболевание, передающееся половым путем – вирус папилломы человека. Этот вирус является достаточно широко распространенным в частности среди молодых девушек, стоит отметить, что ВПЧ для женщин среднего возраста – особенно опасен. Сегодня из видов ИППП, которые плохо поддаются лечению можно выделить наиболее опасный «низкий» тип вирусной папилломы, который несет онкогенный риск (риск возникновения рака). В целом вирус своим носителям никак не досаждает, за исключением наличия кондилом особенно располагающихся в местах, где обнаружить их может только лишь врач на осмотре. Это может привести к возникновению более серьезных форм заболевания (дисплазии, опухоли). К сожалению ИППП вирус папилломы из организма носителя полностью вывести пока не представляется возможным. Инфекция живет в инфицированном человеке постоянно, однако проявляет себя в частности при ослаблении иммунитета.

В настоящее время попросту шокируют следующие моменты: «Две трети носителей ИППП – это люди, не достигшие и 25-тилетнего возраста! Каждые 15 секунд диагностируется заражение ЗППП или ИППП!». Еще совсем недавно наиболее распространенные ИППП достаточно легко поддавались лечению – антибиотиками. Однако сегодня процессы лечения все чаще заходят в тупик – и это факт!

ПОМНИТЕ: Уберечь свое здоровье можно лишь тщательным соблюдением контрацепции, здоровой половой жизнью и стабильным обследованием – обоих партнеров!

Материал подготовила Наталья КОВАЛЕНКО. Иллюстрации с сайта: © 2013 Thinkstock.