Полезная депрессия |
![]() |
Медицина - АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА |
09.12.2009 14:54 |
![]() http://www.instablogsimages.com По словам автора исследования, профессора психологии из Университета Нового Южного Уэльса Джозефа Форгаса, люди “не в духе” критически настроены к окружающим, готовы придираться к ним. В то же время счастливые и окрыленные подвержены легкомыслию и готовы верить всему, что им говорят. “Принимая во внимание тот факт, что положительные эмоции настраивают на творческий лад, лояльность, способствуют налаживанию контактов, спусковые механизмы, отвечающие за здравый смысл, блокируются, — утверждает профессор Форгас. — Таким образом, будучи расстроенным, человек становится своего рода занудой, углубляется в размышления, обращает внимание на любые мелочи вокруг себя, запоминает их, анализирует”. Настраивая участников эксперимента на лирический лад или вызывая у них гамму отрицательных эмоций, психологи предлагали им ответить на вопросы, связанные с городскими слухами и сплетнями. Группа людей в недобром расположении духа более здраво относилась к такому роду информации, подвергая ее скептицизму. А вот окрыленные положительными эмоциями готовы были поверить любой, даже самой глупой сплетне. В ходе эксперимента также было установлено, что, находясь в подавленном состоянии, люди менее вероятно будут принимать поспешные решения, основанные на расовых или религиозных предубеждениях. Они лучше излагают мысли в письменном виде, аргументируя серьезными доводами. Профессор даже выразил мнение, что немного подавленное состояние, вызванное негативными эмоциями, может сослужить добрую службу в общении с начальством, коллегами, знакомыми, членами семьи, при этом повышается работоспособность. “Несмотря на то, что люди в прекрасном настроении кажутся более достойными собеседниками, на практике это выглядит иначе, — отметил профессор. — Пребывая во власти собственных мыслей, они порой не слышат даже того, что им говорят. Витая в облаках, они хуже справляются с поставленными задачами, забывают о мелочах, работают спустя рукава”. |