Распространенные мифы о меланоме PDF Печать E-mail
Медицина - ОНКОЛОГИЯ
16.05.2011 09:16

Чрезмерная любовь к солнцу опасна ожогами, которые вызывают злокачественные заболевания кожи, одним из которых является меланома. Но что приводит к образованию меланомы?

Консультация www.маммолог.онлайн

Консультация www.венеролог.онлайн

Егор Кошелев / «Здоровье-инфо» ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Диагностика и лечение в Таганроге

Ежегодно в России и многих других странах мира 16 мая проходит День диагностики меланомы. Начиная развиваться после загара в обычной родинке, меланома быстро и, что самое страшное, совершенно незаметно для человека дает метастазы в разные органы. В среднем от рака кожи ежегодно гибнет 37000 людей по всему миру. Болезнь коварна, однако в 90% случаев трагедии можно избежатьдостаточно выявить заболевание на ранней стадии. Развивается меланома крайне агрессивно, и без своевременной диагностики дальнейшее лечение будет затруднено. Зачастую виноваты в болезни не солнечные лучи, а мы сами. Потому что верим в ряд заблуждений относительно причин ее возникновения:

1. Меланома может атаковать только кожу

Любой орган под ударом. Данный вид рака способен нанести удар практически по любому месту на коже вашего тела. Другой вопрос – с какой вероятностью. По статистике, что около 70% всех случаев меланомы диагностируется на поверхности ног, рук, спины, туловища и, наконец, лица. Реже она развивается на ладонях и подошвах ног. Под угрозой даже глаза и слизистые оболочки, например, желудочно-кишечного тракта.

2. Гены не при чем

В ряде генов изменения могут привести к меланоме. Следует учитывать, что по наследству передается не само опасное заболевание, а склонность к нему. А заполучить меланому можно и без предрасположенности. Посещайте дерматолога как можно чаще, тем более, если кто-то из ваших родственников имел или имеет меланому кожи.

3. Короткий отпуск на солнце безопасен

Многие, планируя поездку на море, выбирают июль и август, самое жаркое время. Вырвавшись, человек наслаждается долгожданным отпуском и совершенно не думает о коже. А ведь именно периодическое пребывание на солнце – пусть даже кратковременное – в жарких странах наиболее опасно для людей, предрасположенных к меланоме. Риск заболевания резко повышается. Лучше планируйте поездку в более мягкое время года: с сентября по октябрь или даже апреля по май. Однако помните – солнечный ожог вероятен и в это время года.

4. Крем от солнца защитит и от меланомы

Такие препараты – исключительно средства для защиты от ожогов. И не более того. Лучше всего они «работают», когда правильно подобраны – в соответствии с типом кожи. В противном случае при их использовании зачастую увеличивается время пребывания на солнце, соответственно возрастает и риск онкологических заболеваний. Получается – за что боролись, на то и напоролись. Обратитесь к дерматологу за помощью.

5. Детям меланома не грозит

Любой родитель хочет, чтобы его ребенок весной и летом как можно больше времени проводил на солнце. Здесь крайне важно не перестараться! И хотя появление меланомы у ребенкаявление достаточно редкое, меры предосторожности не помешают: 15-20 минут достаточно. Солнечные ожоги, полученные в детстве, напрямую влияют на возможность заболеть раком кожи во взрослом возрасте.