Опухоль гипофиза PDF Печать E-mail
Медицина - ОНКОЛОГИЯ
Автор: http://whiteclinic.ru/
06.06.2008 16:14

Что представляют собой эти новообразования?

Опухоли гипофиза представляют собой патологические разрастания ткани этой железы, небольшого образования у основания мозга, которое секретирует различные гормоны. Опухоли гипофиза, составляющие примерно 10% от всех злокачественных опухолей, развивающихся внутри черепа, чаще всего поражают переднюю долю гипофиза - аденогипофиз. Они встречаются у взрослых лиц обоих полов, обычно на третьем или четвертом десятилетии жизни. Прогноз хороший, однако все зависит от степени распространенности опухоли.

Каковы причины заболевания?

По мнению специалистов, в развитии опухолей гипофиза играет роль наследственная предрасположенность.

Каковы симптомы опухоли гипофиза?

По мере роста опухоли увеличивается турецкое седло, в ямке которого находится гипофиз. Симптомы отражают эффект, оказываемый опухолью гипофиза на нервную и эндокринную системы организма.

Симптомы поражения нервной системы:

головные боли;

ухудшение зрения, прогрессирующее до возникновения дефектов поля зрения и слепоты в одном глазу;

двойное видение, нистагм, птоз, ограничение движения глаз;

повышение внутричерепного давления;

изменение личности или деменция;

судороги;

хронический насморк;

кровоизлияние в гипофиз с последующей острой сердечно-сосудистой недостаточностью.

Симптомы поражения эндокринной системы:

прекращение менструаций, снижение сексуального чувства, импотенция, изменение цвета кожи, выпадение волос под мышками и на лобке, упадок сил, слабость, утомляемость, зябкость, запоры;

аддисонический криз, усиливаемый стрессом и приводящий к тошноте, рвоте, снижению содержания сахара, снижению кровяного давления и сердечнососудистой недостаточности;

несахарный диабет;

акромегалия и синдром Кушинга.

Как диагностируется заболевание?

Компьютерная томография может подтвердить наличие опухоли и точно оценить ее размер. Рентгенологические исследования в сочетании с компьютерной томографией показывают также увеличение турецкого седла и эрозию его дна. В отдельных случаях рентгенологическое исследование обнаруживает увеличение околоносовых пазух и нижней челюсти, утолщение костей черепа и образование промежутков между зубами.

Ангиография сонной артерии при увеличении опухоли показывает смещение сонной артерий; она позволяет также исключить внутричерепную аневризму.

Результаты анализа спинномозговой жидкости могут показать повышенное содержание протеинов.

САМОПОМОЩЬ

Советы людям, у которых обнаружены опухоли гипофиза

Знайте, что вам всю жизнь предстоит наблюдаться у врача. Возможно, вам будет назначена гормонозаместительная терапия.

Во время лечения у вас могут наблюдаться такие симптомы, как снижение полового чувства, импотенция, выпадение волос и эмоциональная нестабильность, которые исчезнут после прекращения лечения.

Если у вас ухудшилось зрение, то после прекращения лечения оно может восстановиться.

Купите и носите медицинский идентификационный браслет или медальон на шнурке с указанием заболевания и какую срочную помощь вам следует оказать.

Как лечат заболевание?

Наибольший эффект дает хирургическое лечение. Операции по поводу опухоли гипофиза заключаются или во фронтальном удалении большой опухоли с использованием оптического прибора, или в резекции опухоли меньшего размера, не выходящей за пределы гипофизарной ямки, через клиновидную кость. Дополнительно к хирургии используют лучевую терапию.

Небольшие, не продуцирующие секреты опухоли, которые не выходят за пределы турецкого седла, лечат лучевой терапией, которую используют также в тех случаях, когда операция противопоказана.

После операции назначают гормонозаместительную терапию (кортизон, тиреоидные и половые гормоны), при необходимости нормализуют электролитический обмен и проводят инсулинотерапию.

В лекарственной терапии используют бромкриптин, который вызывает сморщивание опухолей, секретирующих пролактин и гормон роста, и ципрогептадин, который понижает содержание кортикостероидов у тех, кто страдает синдромом Кушинга.

Вспомогательную лучевую терапию выполняют при частичном удалении опухоли. Альтернативный метод лечения - замораживание пораженного участка с помощью зонда, вводимого через клиновидную кость.

ПОМНИТЕ – своевременное обращение к врачу – спасет вам жизнь!