Диагностику рака упрощают виртуальные технологии Печать
Медицина - ОНКОЛОГИЯ
11.04.2010 09:58

Разработанная в США новая методика под названием «Конфокальная лазерная микроскопия» (КЛМ) в недалеком будущем будет способна отличать доброкачественные и злокачественные полипы кишечника без проведения биопсии.

Свое произведение американские специалисты из клиники Мейо во Флориде назвали «виртуальной биопсией», так как при этом исследовании нет необходимости вырезать кусочки ткани из тела пациента, а достаточно посмотреть на электронное изображение, чтобы определить степень злокачественности новообразования.

Ученые сравнили возможности двух методик – КЛМ и спектральной эндоскопии для осмотра мест удаления полипов. Они пытались с их помощью убедиться, что злокачественные клетки не остались в краях хирургической раны после удаления полипов.

Колоноскопия – это диагностическая медицинская процедура, во время которой врач осматривает и оценивает состояние внутренней поверхности толстой кишки при помощи специального зонда. Это мероприятие проводится в настоящее время для диагностики полипов кишечника. Во время его удаляется часть полипа (т.н. операция биопсии), а затем полученный фрагмент направляется на гистологическое исследование, в ходе которого выносится окончательный диагноз.

Для этого они провели стандартную колоноскопию (исследование кишечника) у 75 пациентов, причем для определения риска злокачественного роста полипов использовалась и спектральная эндоскопия, и КЛМ. Всего было удалено 119 подозрительных образований, которые затем были посланы на гистологическое исследование. Из них 81 оказался предраковым, а 38 – доброкачественными.

При этом оказалось, что с помощью КЛМ возможно более достоверное выявление предраковых изменений полипов кишечника. По мнению авторов, эта методика имеет точность определения 91% , в то время как спектральная эндоскопия – 77%.

– В недалеком будущем мы сможем добиться стопроцентной точности. Тогда будет возможно виртуально (то есть только просматривая картинку) определять, нужно ли удалять данный полип, и будем удалять только те, в которых обнаружатся признаки злокачественного роста. Примерно в половине случаев удаленные полипы оказываются доброкачественными, – комментирует профессор медицины колледжа медицины при клинике Мейо Майкл Уоллис, руководитель исследования.

В настоящее время профессор Уоллис применяет технологию КЛМ у пациентов с синдромом раздраженного кишечника и синдромом Баррета (предраковыми изменениями пищевода). При этих заболеваниях требуется проведение большого количества биопсий, чтобы не пропустить момент злокачественного перерождения. К примеру, больному с подобными заболеваниями зачастую требуется проведение более сорока таких процедур при проведении одного осмотра, однако предраковые изменения выявляются только в одном случае на тысячу. С помощью методики КЛМ снизится потребность в проведении биопсий и улучшится выявление раковых заболеваний.

Skype (valentin200440) Мой статус