Наш адрес: Ростовскаяобласть, г. Таганрог ул.Дзержинского, 154-6
(8634) 36 46 01
Лицензия № ЛО-61-01-001709
Заведи меня. Леди в авто
08.12.2008 08:32
Часто возникают такие ситуации, в которых женская хрупкость становится нашей сильной стороной и помогает преодолеть самые сложные ситуации. Это если с помощью сильной половины человечества. Но бывает и так, что действительно сильные из сильной половины как назло куда-то пропадают, остаются только те, которые и себе помочь не в состоянии. И тут приходится действовать самой.
Я уверена, что большая часть автолюбительниц не раз сталкивалась с зимней проблемой под названием "не заводится". Итак, что же делать, когда после многократных попыток машина все-таки не трогается с места, а тот самый, долгожданный, из последней модели машины марки люкс с предложением помощи никак не появляется?
Надо брать инициативу в свои руки, а, если быть точнее, не инициативу, а все возможные предметы для немедленной реанимации своей четырехколесной подруги.
Правило первое и очень важное: перед попыткой запуска в мороз обязательно включите дальний свет на 15-20 секунд. Вас, наверное, удивит этот совет, вы подумаете, что это еще больше разрядит аккумулятор, но в действительности это не совсем так. Нагрузка разогреет электролит в аккумуляторе, тем самым придав ему немного сил. Но не вздумайте включать что-то из электрооборудования непосредственно при запуске двигателя (магнитолу, кондиционер, фары, подогрев сидений) - в этот момент они будут лишними потребителями энергии.
Теперь переходим непосредственно к запуску. Первое, что мы должны сделать… правильно - выжать в пол педаль сцепления. Но это, безусловно, в том случае, если у вас автомобиль с механической коробкой передач. На машине с автоматом педаль сцепления искать не стоит, и, не найдя, пенять на то, что в этом и есть причина, из-за которой не заводится машина, тоже не следует. После запуска двигателя подождать 15-20 секунд и педаль сцепления плавно отпустить. Тут главное слово плавно, именно так нужно сделать, чтобы машина не заглохла вновь.
Если с первого раза завести не получилось, не надо сто раз повторять попытки – так вы окончательно разрядите аккумулятор. Здесь главное держать себя в руках и постараться не нервничать, так машина заведется гораздо быстрее, это точно. Так вот, необходимо четыре, максимум пять раз повторить попытку запуска двигателя, затем сделать хотя бы минутный перерыв, и так несколько раз. Но тут нас тоже может подстерегать неудача: самостоятельная попытка завести машину может закончиться неуспешно в том случае, если севшая батарея аккумулятора откажется вращать стартер.
Тогда вам все-таки понадобится чья-то помощь, а точнее, помощь аккумулятора чужой заведенной машины. На сленге автомобилистов эта самая помощь называется "прикуриванием". Лучше бы это самое "прикуривание" произвел человек, который это уже делал хотя бы один раз в жизни. Но, если работающий двигатель все-таки нашелся, а вот его хозяин оказался не настолько опытен в этом вопросе, то лучше сделать это самой, следующим образом. Берете специальные провода с зажимами -"крокодилами", и соединяете одним проводом клемму с маркировкой "плюс" батареи работающей машины с плюсовой клеммой своего севшего аккумулятора. Затем – другим проводом соединяете минус рабочего автомобиля с минусовой клеммой незаводящегося. Самое главное здесь не перепутать провода, отнеситесь к этой задаче максимально внимательно – плюс с плюсом, минус - с минусом. Итак, когда все подсоединено, просим водителя исправной машины завести двигатель и ждем 10 минут, пока генератор чужой машины немного зарядит ваш аккумулятор. После этого глушим другую ма шину и пробуем завести свою. И тут тоже придерживаемся вышеупомянутого правила: крутим стартер не более 15 секунд, количество попыток не должно превышать пяти, перерыв несколько минут и можно попробовать заново.
Если и это не помогло, а вы находитесь далеко от дома, в таком месте, где не можете оставить машину, есть еще один, экстремальный, вариант – буксировка. Но, милые дамы, если вы недавно сели за руль и у вас нет большого стажа, а в данном случае он должен составлять как минимум года два, настоятельно рекомендуется не прибегать к данному методу, и вот почему. Сидеть в холодном автомобиле удовольствия мало - помните, что ни подогрев сидения, ни печка, ни кондиционер не работают. При неработающем двигателе и руль крутить тяжело, и на педаль тормоза придется жать изо всех сил – это происходит из-за того, что не работают усилители руля и тормозов. Стекла замершие, вокруг ничего четко не видно, и это только часть того, что вам придется пережить, если вы все-таки решитесь на буксировку вашего автомобиля.
Самым разумным будет вызвать эвакуатор, да, на деньгах вы не сэкономите, но значительная часть нервных клеток останется при вас.
И все же женщина за рулем - это прекрасно! Счастливого пути!