Что важнее? Вопрос приоритета |
![]() |
25.05.2010 07:58 | ||
![]() © 2010 Thinkstock Конечно, людям приходится расставлять определенные финансовые акценты в жизни. Исходя из того, на что они в первую очередь предпочитают тратить свои деньги, можно выделить несколько групп. Жилье Есть люди, которые предпочитают вкладывать деньги в вечные и крупные ценности. Например, в покупку квартиры, дачи… Ситуации бывают разные. Иногда, покупка квартиры — способ убежать из-под родительской крыши или перестать кочевать по съемным жилищам. Иногда — шаг к более комфортной жизни. Знаю я одного юношу, который приобрел для своей семьи квартиру площадью в 200 метров на начальной стадии строительства. При том, что семья состоит всего из четырех человек, а ремонт квартиры обойдется чуть ли не в половину ее стоимости. Высказывание "деньги некуда девать" в данном случае неактуально. В многолетний кредит влез не только этот юноша, но и его родственники. И не сказать, чтобы выплаты давались им легко. Бывают и ситуации, когда люди отказывают себе во всем — любых мелких удовольствиях и развлечениях, чтобы выплатить кредит. Да, за все в нашей жизни приходится платить. Впрочем, эти люди знают, что их жертвы будут оправданы. Просторная квартира или хорошая дача — это не только комфорт и удобство, но и всегда надежный и стабильный капитал… Еда и быт Эти люди предпочитают тратить деньги на то, что они больше всего любят. К ним можно по праву отнести шопоголиков, регулярно совершающих мощные набеги на магазины и скупающих массу вещей, - как нужных, так и ненужных. Но это — крайнее проявление. В остальном же людей этой группы можно разделить на несколько маленьких подгрупп.
![]() © 2010 Thinkstock
А вот моя тетя, скромно существующая на одну пенсию, обязательно
выделяет серьезную статью расходов на всякие приятные сердцу мелочи для
дома – рамочки для многочисленных фотографий или маленькие керамические
изделия. "Жить значит есть" Пища, конечно, ценность сиюминутная... И все же... Есть настоящие чревоугодники, выделяющие пище одно из главных мест в своей жизни. Их, в свою очередь, тоже можно разделить на подгруппы. Обжоры. "Пищи должно быть много", - решают они и бесконечно заполняют холодильник едой. Еда для них и утешение, и наполнение, и постоянный процесс. И важнейшая статья расходов. Приверженцы правильного питания. Сахар эти люди потребляют только тростниковый, а хлеб – только дорогой злаковый. Естественно, расходы на еду в этом случае возрастают. Ресторанные завсегдатаи. Это люди готовы отказать себе в чем угодно ради посещения очередного ресторана. Еда для них, помимо всего, — процесс эстетический. Духовные ценности К этой группе относятся люди, которые, в первую очередь, тратят свои деньги на то, что "руками не пощупаешь". Они делятся на следующие подгруппы… Путешественники Смело могу отнести себя к этой категории. Путешествия для меня составляют очень важную часть жизни. Присущая мне некоторая прижимистость никогда не проявляется, если речь идет о путешествиях. Для меня просто необходимо хотя бы раз в год ездить куда-нибудь в Европу, а между этими путешествиями совершать сезонные двухдневные выезды по милым провинциальным городкам. Ученики Безусловно, к вечным ценностям относится образование. А за него приходится платить. Есть люди, которые предпочитают тратить деньги на обучение — своё (второе высшее образование, аспирантура, различные курсы, позволяющие приобрести дополнительные умения и навыки) и своих детей (школа, развивающие секции и кружки, музыка, спорт).
Интеллектуалы Эти люди никогда не попустят интересной выставки, редкой книги, театральной премьеры и обязательно пойдут на концерт любимого Хворостовского – пусть и за очень большие деньги. Потому что культурная жизнь для них приоритетнее покупки какой-нибудь новомодной кофеварки. Что важнее? Однако не все так просто, как описано выше. У одного человека может быть несколько ярко выраженных приоритетов. Ну, например, "путешествия", "образование" и "предметы быта". Ведь жизнь так многообразна! И разумное распределение акцентов — отнюдь не последнее в ней умение. Иллюстрации с сайта: © 2010 Thinkstock. |