19+21. Вечная ценность любви |
![]() |
18.10.2010 17:31 | ||
![]() Я в ответ даже слова найти не мог. Потом отвернулся в сторону и отказался… Декабристки и тургеневские девушки А вот в девятнадцатом веке такое предложение было бы воспринято однозначно. В приличное общество проникла дама лёгкого поведения, может, что-то вроде Настасьи Филипповны из "Идиота" Достоевского. Эффектная куртизанка! Глубочайшее исключение из суровых общих правил. А чем хуже была наша компания? Мы все только что стали студентами-культурологами, самыми что ни на есть гуманитариями, будущими носителями русских духовных традиций. Но в наше время среди нас такое стало вполне возможно. Девятнадцатый век даже на литературные упражнения Жорж Санд смотрел критически и скептически. Мол, куда ты, женщина, бросилась на поле, где трудятся одни мужчины! Зато подвиг декабристок, женщин знатных и более чем обеспеченных, бросивших ради своих мужей всё, вызывал восторг и восхищение абсолютно всех. Потому что это был чисто женский подвиг, героизм в пределах той морали, что позволяла тогда действовать женщине. Тургеневские девушки не бросались очертя голову в Сибирь, но любили помечтать о светлых героях, что сражаются где-то за Отечество, а потом приезжают со своими орденами в родовое имение. И тут начинаются вздохи, переглядки, тайные свидания в беседке и роковая и мучительная любовь! Образование для этих девушек исключительное домашнее, но они читали и мадам Жорж Санд, и Байрона, и многие другие бестселлеры того времени, причём в оригинале. И, наконец, русская женщина Софья Ковалевская не просто получает высшее образование за границей, но становится учёным с мировым именем. И в конце своей не слишком длинной жизни произносит фразу: "Всё было очень хорошо…" И завершают этот аккорд неэмансипированного русского общества курсистки и пламенные революционерки, сокрушающие все мыслимые и немыслимые социальные и моральные границы! Но и они при этом не знают, что появится и такое понятие, как "сексуальная революция!" И вот это уже станет предгорьем того времени, что называется век двадцать первый! В цене всё те же вздохи и цветы
Да, сейчас можно подойти к человеку и вот так вот запросто с первого раза пригласить его домой.
ТВ может сколько угодно изгаляться в показе
фильмов, где сплошное пах-пах и мат из уст красавиц, всё равно девушка
из жизни в глубине души, как и её предшественница из века позапрошлого,
будет мечтать о принце на белом коне. Потому что это заложено у нас на генетическом уровне,
берущем начало в эпохи библейских праотцов человечества, где ценилась
чистота и сердечный порыв. И то же самое можно сказать о современных молодых людях, о нас, кому немного за двадцать. Мы тоже хотим любви и прочных, честных, искренних отношений! Мы не жаждем с первого раза попасть в постель понравившейся нам девушки. Мы хотим ухаживать, назначать свидания, стоять подолгу в ожидании у подъездов своих избранниц. И поверьте, подавляющее большинство из них хочет того же самого! Можно назвать это школьной или гимназической любовью. ![]() Смешение эпох, культур и традиций Просто не надо путать откровенную безнравственность и отсутствие морали с привнесением в европейскую культуру многих других традиций нашей планеты. Между прочим, та девушка, о которой я говорил, сейчас занимается, и очень даже успешно, танцем живота. Ей ближе именно эти традиции, а в их системе мышления вполне допустимо и такое прямое признание партнёру. Потому что это страны, где с незапамятных времён развито искусство сексуальных отношений, тантризм и прочие проникшие на европейскую почву изыски. И всё-таки в гуще этого великого смешения, внутри вавилонского столпотворения нашего времени, всё равно есть вечные ценности той самой "школьной любви", о которой я рискнул сказать.
И мне, как человеку, только что получившему диплом культуролога, приятно это отметить. Культура - это то самое пространство, где встречаются век девятнадцатый и век двадцать первый. И легко находят общий язык. Иллюстрации с сайта: © 2010 Thinkstock. |