Наш адрес: Ростовскаяобласть, г. Таганрог ул.Дзержинского, 154-6
(8634) 36 46 01
Лицензия № ЛО-61-01-001709
Винтаж. Гарантия уникальности
Мода -
Мода
11.09.2009 07:41
Pinshop
20 (двадцать!) летних платьев, я недавно пересчитывала, но снова
сбилась. Пару лет назад эта цифра могла бы стать тревожным симптомом.
"Дорогая, – сказала бы я себе строго. – Куда ты денешь эту кучу тряпья
в следующем сезоне?" И, конечно, укорила бы себя за расточительность.
Сейчас моя совесть чиста. Больше половины платьев –благородный винтаж, чистое сокровище! Они не выйдут из моды, а если и станут неактуальными, то, я уверена, временно.
Сейчас так уже не шьют, кажется, эти вещи не знают сноса. Они достались
мне почти даром и с каждым связана какая-то история счастливого
обретения, приключения или путешествия. Даже если когда-нибудь их
крючки не сойдутся с моим размером, их можно будет подарить или
завещать – такие ценные вещи не выбрасывают. За ними охотятся!
Массовое увлечение ретро началось в конце 90-х, когда моду ежесезонно
лихорадило от крайностей, и чтобы описать новую коллекцию, критики
начали обозначать стили цифрами. Но если десять лет назад интерес к
винтажу подпитывала ностальгия, спустя пять лет актуальным стало
ответственное эко-потребление, то теперь многими двигает обыкновенная
практичность.
Знаменитая любительница ретро-нарядов Кейт Мосс утверждает, что "всё
старое нравится ей больше нового и только мужчины – исключение". Кейт
носит винтаж и постоянно выуживает на барахолках прибыльные идеи. Если
первый именной парфюм звезды именуется "Kate", второй она обещает
назвать "Vintage" – простенько, но со вкусом.
В последнее время креативная
группа Topshop с топ-моделью во главе забирается всё дальше и дальше в
английскую глубинку. Например, недавно её застали в Девоншире, в гостях
у Клео и Марка Баттерфилдов, знаменитых британских коллекционеров
винтажа.
Великолепное собрание одежд, самые ранние из которых датируются
двадцатыми годами прошлого века, хранятся в огромном ангаре среди
вересковых полей. К сожалению, большая часть экспонатов не продаётся.
Например, Марк отказался продать мисс Мосс хлопковое платье с принтами
марки Thea Porter.
Юлия Выдолоб
В Москве не так много мест, где продаются действительно интересные
винтажные вещи. Обычно либо ассортимент, либо цены расхолаживают. Один
из немногих стоящих магазинов открыла обозреватель журнала "Афиша" Юлия
Выдолоб: "Моя первая винтажная вещь – мамин финский батник 70-х годов,
расписанный осенними листьями, яркий и красочный – очарование старыми вещами,
наверное, оттуда. Мне интересны вещи с отпечатками эпохи, а не просто
second hand, ведь и в 50-60-х и уже тем более в 70-80-х шили немало
безликого ширпотреба".
Сейчас у Юли продаются платья,
привезённые знакомыми из Лондона и Кореи, Таиланда и Литвы, а началось
всё с находок на ebay, причём, большинство посылок приходило из Америки.
"Во-первых, там не так ощущалась война, – объясняет Юля. – Во-вторых,
американцы всегда жили в более просторных, чем европейцы, домах. У них
уже в 30-х годах были гардеробные! Вещи хранились очень аккуратно, не
валялись, не лежали в коробках. Поэтому платья 50-летнего возраста
отлично сохранились до сегодняшнего дня".
У Pinshop есть витрина-блог на базе livejournal.com. Новые поступления
фотографируют на знакомых девушках, так что сразу видно, как вещь будет
сидеть. На примерку покупатели приезжают уже в оффлайновый шоу-рум
Ekepeople.
Pinshop
Юля считает, что с ретро главное – не перебарщивать: "Нет хуже
человека, с ног до головы одетого в винтаж. Если платье старинное,
пусть современной будет сумка и наоборот. Такие сочетания выигрышно
смотрятся, сразу видно, что у девушки есть вкус и собственный взгляд на
моду, а не просто куча вещей, купленных в одном магазине".
Стоит учитывать, что размерная
сетка тридцатилетней давности отличается от сегодняшней, и не пугаться
цифр на бирках. "Если сейчас я ношу 8-й американский размер, – говорит
Юля, – то в 70-е годы это был 12-й. Но угадать невозможно, вещь
обязательно нужно примерить".
Винтажная вещь – штучная. Даже если на вас образчик массовой продукции
80-х, вероятность того, что где-то рядом окажется точно такой же,
стремится к нулю. Это ценится знаменитостями и звездами узких кружков
столичной богемы, для них винтаж, а вовсе не дизайнерское имя –
гарантия уникальности.
Винтажное платье Valentino, в котором Джулия Робертс появилась на
церемонии Оскар в 2001 году, вошло, по крайней мере, в десятку самых
выдающихся кино-платьев. Подвенечной красоты наряд цвета слоновой кости
от Pierre Balmain Пенелопа Круз аккуратно хранила целых восемь лет.
Поводом выгулять платье стал последний Оскар, а наградой за терпение,
едва ли не более ценной, чем собственно статуэтка, – восторженные
комплименты в прессе. Кстати, на вручении национальной испанской
кинопремии девушка была в старинных чёрных кружевах Chanel.
Мнения нового русского мещанства относительно винтажа диаметрально
противоположны: "Люблю, покупаю и ношу" и "Фу, старье! Ни за что не
надену!". Дело тут не столько в брезгливости – ассортимент second hand
подлежит обязательной дезинфекционной обработке, а для "диких" находок с блошиных рынков существуют химчистки.
Некоторые девушки всерьёз убеждены, что вещи могут быть носителями нехорошей энергетики и несчастливой кармы.
Моя подруга Оля, увлечённая философией буддизма, рассуждает так: "У
каждой вещи своя "кредитная" история, у винтажной просто более длинная.
Никто не застрахован от отрицательно заряженных новых платьев в бутике
– перед тобой одежду трогают, рассматривают, примеряют десятки
незнакомых людей. Зато только от меня зависит, куда направить
энергетику вещи, особенно первые несколько дней после покупки. Говорят,
мода – это спираль, всё возвращается. Мне больше нравится идея
реинкарнации хиппи-шика, стилей 40-х, 80-х и многих других. То же самое
со старинными вещами – у них есть карма, они переживают множество
совершенно различных жизней".
Pinshop
"Неприязнь к винтажу – известный советский комплекс, порождение эпохи
дефицита, – замечает Юля. – Когда всё есть, можно купить много нового,
через сезон выбросить и снова покупать новые вещи. Мне кажется, это
довольно глупо. Не могу сказать, что совсем не верю в энергетику вещей.
Звучит немного наивно, но когда ко мне попадает очередная партия
платьев, я не спешу их продавать. Сижу, смотрю, думаю про них. Мне
кажется, в это время вещи проходят сквозь своеобразное чистилище, даже
если с ними было связано что-то не очень хорошее, оно от них
"отлипнет". Все претензии к ношенным вещам смешны. Какая тогда карма у
вещей, сшитых в Китае несчастными замученными девушками с 18-часовым
рабочим днём? Неужели хорошая? Энергетика зависит от владельца, может,
вещь непривычного стиля и он транслирует на неё свои страхи или
ожидания".
У Оли, к слову, есть чёрное платье из Pinshop, явно 70-х годов, но
простое и строгое. Она надевает его, когда нужно быть собранной, и
считает, что платье помогает ей сосредоточиться. Нельзя сказать, что
эта вещь меняет Ольгин легкомысленный характер полностью, но если она в
этом платье, серьёзные дела обязательно удаются.