Оценка лабораторных исследований



Белая Клиника




Онлайн консультация:


Главный врач центра, врач высшей категории
Вдовин Валентин Иванович
проведет онлайн консультацию на интересующие вас темы.


Подробнее...

Контакты:
Skype (valentin200440)

Наш адрес: Ростовская область, г. Таганрог
ул.Дзержинского, 154-6
(8634) 36 46 01

ЛицензияЛО-61-01-001709

 
Стеклянные истории. О хрупкой красоте PDF Печать E-mail
Мода - Мода
28.07.2009 13:43

Даниэла Полетти 
Зачем, скажите на милость, нужны украшения из стекла, если есть незатейливая, зато прочная бижутерия из металла, которая практически не ломается и гнется только в самом крайнем случае? Это, конечно, вопрос риторический, с тех самых пор, как на острове Мурано мастера, практически на глазах изумленной публики, стали делать стекло невиданной красоты. В XX веке репутация этого хрупкого материала взлетела на заоблачную высоту благодаря мадам Зое с ее хрустальными шарами, наполненными газом ("Гиперболоид инженера Гарина" А.Н.Толстой), и директору Дома фотографии Ольге Свибловой. Однажды она появилась на публике в ожерелье из прозрачных стеклянных шаров, напоминающих крупные пузыри на воде, и публика осознала, что значит настоящий стиль! Я и сама заглядывалась на эту интересную штучку, но от покупки меня что-то удерживало.

Что именно, я поняла лишь недавно, когда увидела украшения итальянского дизайнера Даниэлы Полетти.

В ее бусах и ожерельях тоже встречаются шары, а еще цветы и сердечки из бесцветного стекла пирекс, но они существуют не сами по себе, а обязательно в сочетании с другим цветом и другой фактурой.

Вот, например, крупные бусины, за тонкими стенками которых "пылают" перья или кусочки ткани такого страстного красного цвета, что захватывает дух. Дизайнер виртуозно играет с самыми разными материалами. В одном украшении может быть и металл, и винтажные бусины, и минералы, и детали, сплетенные из бисера, несмотря на то, что эти мелкие бусины нередко ассоциируются с дизайном застойных времен. Но и этот материал, репутация которого основательно подмочена за последнее время многочисленными "мастерицами", оказывается, может быть и уместным, и интересным. Даниэла умеет с ним обращаться виртуозно: фигурки морских коньков и звезд из бисера смотрятся потрясающе стильно. Кстати, и металл может выглядеть не скучно, как это часто бывает, когда его используют в качестве перебивки между поделочными камнями. Винтажные аппликации из латуни ничуть не противоречат хорошему вкусу.
Любителям авторских украшений нелегко решить проблему выбора перед коллекцией Даниэлы Полетти. Что интереснее, оттиск камеи XVIII века на стекле (украшение принадлежало бабушке дизайнера) или браслет и ожерелье с большими многослойными деталями из пластов муранского стекла? Оказывается, двухцветные стилизованные цветы сначала вырезаются из стеклянных пластин, затем соединяются. К примеру, снизу цветок цвета слоновой кости, сверху - цвета сливы; и весь этот "сэндвич" запекается в специальной печи. В результате исчезает простоватая резкость линии, края детали красиво оплавляются.



Даниэла Полетти 

В общем, украшения дизайнера Полетти спасли меня от окончательного разочарования, с которым я вернулась в очередной раз из Венеции. Я обожаю этот город, но почему так мало интересных аксессуаров из знаменитого муранского стекла? Именно этот вопрос не давал мне покоя, когда, прочесывая узкие улочки города, где "праздник всегда с тобой", я упорно пыталась найти что-то по-настоящему интересное. И вот нашла, но только в Москве, благодаря Ольге Епифановой, составляющей коллекцию для своего бутика с таким вкусом, какой сегодня встречается крайне редко.
Московский дизайнер Марина Ольховская делает бусины вручную. Она работает в технике lampwork. Это такая старинная техника работы со стеклом с использованием газовой горелки. Когда-то давно применялись лампы масляные, пламя поддерживалось тем, что воздух поддувался в пламя через трубочку. И тогда, и сейчас, чтобы сделать бусину, нужно очень терпеливо накручивать тонкую ниточку расплавленного стекла на металлический стержень. Так наматывает тонкую паутинку самое гламурное существо в природе - гусеница шелкопряда. В стеклянном деле одного терпения мало, главное - мастерство. Дело в том, что ни ускорять, ни замедлять процесс нельзя, и то, и другое может привести к тому, что бусина сломается. А еще нужно уметь правильно остудить сформированную вещицу. Минутой раньше, минутой позже - и ничего не получится, стекло требует точности. Марина великолепно чувствует этот хрупкий материал, а еще она мастерски играет тончайшими оттенками всех цветов радуги. Кстати, именно благодаря этому редкостному таланту бусины Ольховской такие утонченные и притягательные. А еще они очень разные.

Внутри у них целые миры, есть и туманности Андромеды, и прохладные океанические сады, и "рассыпанные драже" из текстов Ларисы Рубальской, и многое, многое, многое, чего днем с огнем не найдешь в самом насыщенном ассортименте салона стеклянных бусин.


Денис Чернов 
Там, кстати, не отыщешь и уникальности, а ведь все на свете должно быть неповторимо, считает конструктор украшений Денис Чернов.

Его работы я увидела на одной из московских выставок. Экспозиция была такой яркой, что над ней как будто светился знак stop, который останавливал посетителей, что называется, на полном скаку. Крупные детали бус и ожерелий в виде цветов, крестов, фигурок, букв - все это Денис отливает сам, работая в разных стеклянных техниках. Это и фьюзинг (запекание стекла), и моллирование, когда сначала делают слепок из пластилина или воска, потом с модели снимается гипсовая одноразовая форма, в которой плавится стекло при очень высокой температуре. Весь процесс занимает около восьми часов — стекло нагревается, печется, охлаждается. Так и получаются крупные фигуры своеобразного аксессуарного конструктора, которые притягивают более мелкие детали. Денис использует не только "запекашки", но и такие неожиданные штуки, как промышленные флаконы, которые вызывают стойкую ассоциацию с миниатюрными воздушными шариками. Их сверлят и нанизывают на нитку, получается нечто забавное и жизнерадостное - на мой взгляд, очень сочетаемое с одеждой в стиле Вествуд или Макашовой, несмотря на то, что Лена не признает никаких украшений вообще. На вопрос, почему же так привлекает именно стекло, ведь это самый хрупкий материал, Денис сказал замечательное: "Все можно разбить, если постараться, и керамику, и даже дерево. А украшения - это не посуда". "Точно", - подумала я и почему-то вспомнила одну знакомую, которая однажды показала мне кольцо, которое было расплющено так, как если бы по нему проехал КамАЗ. Грузовик оказался ни при чем, впрочем, настоящую причину выявить так и не удалось.

Мораль: разбить и сломать можно все что угодно. И не разбить тоже.

Поэтому ответ на вопрос "носить или не носить" стеклянные украшения зависит только от чувства стиля, вкуса и широты взглядов.

Главное, уметь правильно выбрать.
 
Картинки с сайта: Акценты 
 

 
http://twitter.com/vvdovin

Сейчас 108 гостей онлайн
Rambler's Top100


http://www.zdorovieinfo.ru/