© 2010 Thinkstock
Правила разумного шопинга гласят: планируйте гардероб, не гонитесь за limited edition и ярлыками с
громким именем. Но и соблазны сезона осень-зима 2010/11 – невероятные.
Дизайнеры снижают цены, а ритейлеры категории масс-маркет плетут
интриги, чтобы заманить нас в свои ласковые сети.
Аналитики отмечают, что прошлогодняя депрессия пошла на спад. Лед в
сердцах строптивых покупательниц тронулся и тает с каждым месяцем. И все
же модницы осторожничают. |
Критически оценивают качество вещей, не доверяя, как прежде, скидкам и акциям.
"Изменения в поведении потребителей вызваны ухудшением экономического
климата" – заявила Reuters Колин Шерин (Colleen Sherin), директор отдела
моды нью-йоркского универмага Saks, - "тем не менее, часто женщины
приходят к нам отнюдь не в поисках базовой одежды... они охотятся за
wow-вещами, чем-то действительно потрясающим".
Еще в начале осени fashion-мир всколыхнули две новости: грядущее
сотрудничество дома Lanvin со шведской сетью H&M и союз Valentino с
джинсовой маркой Gap. Массовики не спешат выкладывать карты, они
заявили, что сохранят детали в секрете вплоть до начала ноября, и только
в конце месяца вещи поступят в магазины. В доказательство на
официальном сайте шведской марки выложен симпатичный, но совершенно
бесполезный видео-ролик. Gap ограничились пресс-релизом.
Когда-то забронзовевшие дома моды избегали коллабораций с уличными марками. Считалось, что подобные связи
могут навредить репутации брэнда. Едва ли клиентам понравится
выкладывать суммы с четырьмя нулями за растиражированные копеечным
ширпотребом имена. Однако изменил же своим принципам Альбер Эльбаз,
креативный директор Lanvin (он будет отвечать за женскую коллекцию для
H&M, мужскую придумает Лукас Оссендрейвер). Некоторое время назад
мсье Эльбаз заявлял, что никогда не опустится до масс-маркета. Теперь он
говорит: "Меня заинтриговала мысль, что скорее H&M стремится к
роскоши, чем Lanvin к народу". Капсульная коллекция Марии Грасии Чиури и
Пьера Паоло Пичиори (Valentino) будет выпущена ограниченным тиражом и
приурочена к открытию филиала в Милане. Обещанная американская классика с
элементами высокого портновского искусства Италии будет продаваться
также в парижском Colette и лондонском Dover Street Market.
© 2010 Thinkstock
|
Рецессия вынудила преодолеть гордость и расстаться с некоторыми
предубеждениями дизайнера Веру Вэнг. Кринолины и атласы Vera Wang -
предел мечтаний многих девушек Америки – скоро будут продаваться в
David’s Bridal, крупнейшей свадебной сети магазинов для среднего класса.
Теперь платье как у Челси Клинтон или Иванки Трамп можно приобрести чуть больше чем за $1000. Ранее такой каприз разорял молодоженов на сумму как минимум в четыре раза большую, так что
скидка серьезная. В интервью госпожа Вэнг посетовала, как трудно
снижать цены, – ведь не имея массового производства, она вынуждена
переплачивать за ткани, которые массовые лейблы заказывают крупным оптом
напрямую в Китае. 12 платьев White by Vera Wang с нетерпением ждут в
трехстах торговых точках Дэвида в феврале 2011 года.
"Люди моды часто не в курсе цен! У нас нет времени ходить по магазинам",
- оправдывается в интервью NY Times Оливье Тейскенс, бывший дизайнер
Nina Ricci и Rochas. Теперь он автор именной линии доступной (все
относительно!) одежды. Его первая совместная коллекция с Theory –
американской офисной маркой – была представлена на Нью-йоркской Неделе
Моды в сентябре. Theory специализируется на вещах категории high street.
Именно в таких местах новоиспеченные яппи покупают первый в жизни
деловой костюм, именно этот брeнд стараются навязать незадачливым
участникам шоу вроде "Снимите это немедленно!". |
Если обычные брюки и юбки из тонкой шерсти-стрейч
стоят $300-400, то Оливье Тейскенс обойдется покупательницам в $600-700.
Критики успокаивают, работа в "Теории" почти не изменила почерка
культового бельгийца.
Такие дизайнеры, как Том Форд, знают себе цену. В шоу-реванше, первом
после шестилетнего перерыва в создании женских коллекций, были продуманы
самые незначительные детали. И каждая минута – на вес золота –
свидетельствовала: это особая одежда для особых людей. Закрытый показ
состоялся в нью-йоркском бутике Tom Ford. Среди сотни приглашенных -
исключительно друзья Тома и главные редакторы крупнейших глянцевых
изданий и онлайн-СМИ. Ходили слухи, что в качестве моделей выступят
знаменитости, вроде Джулианны Мур... Но и здесь Форд превзошел ожидания.
Его коллекцию демонстрировали актрисы, певицы, дочери миллиардеров
(Бейонс, Дафна Гиннесс, Эммануэлль Сейгнер, Фарида Хельфа, Лорен Хаттон,
Рита Уилсон...), среди которых, так уж и быть, затесалось несколько
супер-моделей: Дарья Вербовы, Фрея Бея Эриксен, Лия Кебеде, Эмбер
Валлетта, Наталья Водянова... Снимал сам Терри Ричардсон, однако
пресс-служба позаботилась, чтобы в интернет попали всего несколько
размытых фотографий, будто бы сделанных тайком.
Публика увидит коллекцию только в январе, но инсайдеры подтверждают, что наряды роскошны и очень-очень секси, на грани с вульгарностью – черный шифон, бахрома, леопардовые и
зебровые узоры, пайетки, красный гипюр. Кроме прозрачных блузок, гостий
соблазняли корсеты и смокинги цвета слоновой кости и, конечно, умопомрачительные черные платья.
Само собой, каблуки – стилеты, чулки – черный ажур, украшения – чеканное
золото. И никаких сомнений, стоить все это будет очень-очень дорого (от
$3500 до $20000). |
И ведь покупатели найдутся.
Иллюстрации с сайта:
© 2010 Thinkstock.
|