Оценка лабораторных исследований



Белая Клиника




Онлайн консультация:


Главный врач центра, врач высшей категории
Вдовин Валентин Иванович
проведет онлайн консультацию на интересующие вас темы.


Подробнее...

Контакты:
Skype (valentin200440)

Наш адрес: Ростовская область, г. Таганрог
ул.Дзержинского, 154-6
(8634) 36 46 01

ЛицензияЛО-61-01-001709

 
Штрих женственности. Ожерелье в стиле ар нуво PDF Печать E-mail
Мода - Мода
27.11.2010 09:22
"Носить бижутерию – всё равно, что носить стеклянные башмачки. Вы чувствуете себя так, словно идёте на бал, даже если вы туда и не идёте".
Дизайнер ювелирных украшений Кеннет Джей Лейн, "Подделки"

300 431
Ольга Музыкина 
Впрочем, бижутерия сегодня – это необязательно исключительно праздник. Аксессуары, даже в стиле замысловатого ар нуво, отлично вписываются и в ежедневную будничную жизнь. А почему, собственно, "даже"? Да потому, что такой чрезмерной декорированности не было на протяжении всей истории искусства.

Если вы откроете подходящий альбом, или ещё, чего доброго, пойдёте в музей, то увидите, что лучшие украшения в стиле ар нуво просто ошеломляют своей красотой.

Яркий пример – гениальная брошь Рене Лалика "Стрекоза, пожирающая женщину", или замысловатый аграф (декоративная застёжка) Альфонса Мухи с головкой в окружении разлетающихся золотых волос, с подвеской декорированной эмалями. Из этого украшения, с точки зрения современного человека со вкусом, могло бы получиться как минимум четыре самостоятельных аксессуара, но Муха соединил всё в одно. И современники воспринимали такую расточительность как должное. Правда, недолго.

Искусство ар нуво (или модерн) просуществовало недолго, всего три десятка лет – 1880-1910 годы. В 1900 году на главном эстетическом событии мира – Всемирной выставке в Париже – была показана необычная коллекция украшений, изготовленная ювелиром Жоржем Фуке по эскизам Альфонса Мухи. Это были совершенно фантастические, ни на что не похожие, аксессуары! Каждый предмет составлен из большого числа компонентов, соединял в себе множество техник и материалов.

Глядя на всё это, невозможно было сказать, восточный стиль доминирует, византийский или европейский. Эти кольца, браслеты и ожерелья были и такие, и такие, и такие одновременно. Их отличала утончённая роскошь, избыточная декоративность, даже некоторая перегруженность деталями. Сплошные эпитеты! Но, что делать, дорогая редакция, ар нуво по-другому не опишешь!

Кстати, по поводу перегруженности и излишней декорированности, Альфонс Муха очень хорошо всё понимал и замечал, и со временем отказался от многочисленных элементов в пользу некоторой строгости. Минимализм, знаете ли, это несокрушимая сила!

Но гибкие текучие линии, характерные для модерна, остались, как и стилизованный растительный узор, и живая развивающаяся линия. Главными темами становятся растения, о существовании которых художники и знать не хотели: лук-порей, вьюнок, гранатник, барвинок, ветреница, кала. Огородные и садовые золушки стали героями красивых сюжетов, что прежде было доступно лишь таким благородным растениям как роза.

Большой популярностью пользовался утончённый и печальный ирис, нарцисс, лилия и вся водная флора. В брошах, ожерельях и браслетах в качестве центральных элементов стали появляться прекрасные женские головки или очень красивые, но невероятно печальные, или даже мрачные, мужские. Такие неромантические существа как рыбы, осьминоги, пеликаны, бабочки, стрекозы и пауки, благодаря воображению художников, вдруг стали невероятно эстетичными и значительными.


Украшения ар нуво делались не только из привычных ювелирных материалов – золота и платины в сочетании с бриллиантами, рубинами, изумрудами. Всё это по-прежнему использовалось, но всё чаще художники предпочитали серебро и недрагоценные металлы, а традиционные драгоценные камни сочетали с минералами, которые прежде популярностью не пользовались. Это – опал, бирюза, хризопраз, топаз, искусственно выращенный жемчуг, часто барочной (неправильной) формы, что, кстати, тоже ценится ювелирами меньше.

300 416
Ольга Музыкина 
А ещё всё больший интерес вызывало стекло и последние достижения химии – пластики. Художники начали смело сочетать бриллианты с бакелитом (пластик), лунный камень с изумрудом и вулканическим стеклом. Всё это уже не воспринималось в ювелирном искусстве как сырьё второго сорта. Самым главным в украшении становится не то, из чего оно сделано, а дизайн. Оригинальная авторская идея! И мастерское исполнение!

Недавно я вдруг с изумлением поняла, что под влияние красоты ар нуво попала ещё в детстве, когда училась в первом классе. Я, можно сказать, росла возле прабабушкиного буфета, который был прямо-таки музейным образчиком ар нуво в чистом виде.

Сделанный из тёмного дерева с искусной резьбой на дверцах нижней части, в виде гирлянд из цветов и фруктов, этот потрясающий предмет был увенчан головой невероятно красивого юноши. Его меланхолический вид был смягчён жизнерадостными витражами с небесно-голубыми вьюнками на верхних дверцах. Композицию завершали живые ирисы в синих узких вазах, каждая на один цветок. Разумеется, тогда мне и в голову не приходило, что мебель может оказать такое сильное влияние и проявится оно не сразу, а через много лет.

В украшениях, которые делаю я, так же, как в украшениях ар нуво, есть самое разное сырьё: различные минералы (перламутр и искусственно выращенный белый, чёрный, розовый жемчуг), бирюза (натуральная и искусственная), горный хрусталь, цитрины, топазы, агат, турмалин, лазурит, хризопраз. Со всем этим прекрасно сочетается стекло: муранское, богемское, авторское – lump work, стекло фьюзинг. Ловко вписываются металлические детали и старинная, а также современная вышивка, кружево и бархат винтаж, шёлк, лоден, кожа.

Самые разные техники и материалы без труда сочетаются, если только в наличие правильный дизайн. Да, и, конечно же, в виде деталей я использую старинные предметы, которые нахожу на блошиных рынках Европы. Одна из самых интересных находок последнего времени – серебряный футляр для спичек. Эту замечательную штучку я нашла на венском блошином рынке. Теперь этот предмет – центральная деталь ожерелья из длинных стеклянных трубочек металлического цвета.

В моей коллекции авторских украшений с элементами времён модерна есть ожерелье с барельефной подвеской рубинового цвета (стекло, техника фьюзинг) с пряжечками начала XX века. Есть медальон в металлической окантовке, где изображены женские бюсты, тоже очень старая штучка, которая украшает меховой браслет.

В ожерелье из длинных вкусно-малиновых бусин главное – это крупная овальная подвеска с гвоздиками из посеребрённого металла. Незаметное движение пальцев и – внутри оказывается зеркальце. Эту штуку я, к сожалению, встретила "под родными осинами", где цена её, сами понимаете, возросла в несколько раз. Всё равно, скрепя сердце, купила, хотя понимала, во сколько раз дешевле могла приобрести подобную штуку за рубежами.

Мой вам совет: если есть возможность, посещайте блошиные рынки Европы. Там и цены божеские, даже в нежелающем продешевить Париже, и выбор больше.

Если в украшении нет ни одной детали времён модерн (или в стиле модерн) в вещице всё равно может присутствовать настроение ар нуво. Вот это я бы не хотела аргументировать, это либо чувствуется, либо нет.

Да, и что ещё очень важно: ар нуво –это очень женственный стиль! Согласитесь, унисекс стал настолько привычным, что уже и не замечается вовсе, мы в нём живём. Но зато – это отличный ненавязчивый фон для элементов и настроения ар нуво. Ничего тотального, только яркий штрих утончённой женственности, винтажной ассоциации и красоты. Странно, но это так свежо!
 

 
http://twitter.com/vvdovin

Сейчас 160 гостей онлайн
Rambler's Top100


http://www.zdorovieinfo.ru/