Наш адрес: Ростовскаяобласть, г. Таганрог ул.Дзержинского, 154-6
(8634) 36 46 01
Лицензия № ЛО-61-01-001709
Роскошь вас испортит
Мода -
Мода
18.12.2009 09:08
Согласно последнему
исследованию специалистов Harvard Business School, увлечение дорогими и
роскошными товарами не проходит бесследно для человеческого организма.
Любовь к luxury-излишествам накладывает отпечаток на характер, меняя
его далеко не в лучшую сторону, а также ухудшает душевные качества
человека, сообщает style.rbc.ru.
Исследование, проведенное профессорами и их ассистентами, носит
название, которое можно перевести как "Дьявол носит Prada: Последствия
любви к роскоши и ее влияние на восприятие мира и принятие решений".
Звучит солидно, да и цель была благая: ученые заподозрили кое-что
неладное и решили докопаться до сути.
Гипотеза состояла в том, что увлечение роскошными авто,
драгоценностями, дорогой дизайнерской одеждой и путешествиями делает
человека более эгоистичным, заставляя думать в первую очередь о себе и
лишь потом о других. И действительно, психологические опыты показали:
поклонники luxury значительно легче принимают решения, которые могут
принести потенциальный вред другим людям, при условии, что им самим
такое решение не навредит. Не слишком высокоморальные и далеко не
этичные поступки также не составляют особой проблемы для любителей
dolce vita.
В ходе исследования были получены и другие интересные результаты.
Например, эксперты выяснили, что люди, увлеченные товарами класса люкс,
вовсе не чувствуют негативных эмоций по отношению к окружающим, скорее,
им все безразлично.
Также эксперты полагают, что одна и та же деловая встреча может
привести к совершенно различным результатам в зависимости от места
проведения совещания. "При встрече на дорогом курорте, в окружении
шикарных вещей, бизнесмены примут решение, отличающееся от того,
которое бы они приняли в более скромной офисной обстановке, - говорит
один из специалистов. - Возможно, снижение корпоративных расходов на
роскошные выездные совещания и другие дорогие излишества заставит людей
из мира миллионных бонусов вести себя более ответственно и менее
эгоистично по отношению к окружающим".
Специалисты говорят, что очень хотели бы вызвать некий общественный
резонанс при помощи своего научного труда и заставить людей трезво
взглянуть на мир лимузинов, частных самолетов и других дорогостоящих
вещей. По их словам, жизнь в окружении подобных игрушек делает людей
более беспринципными и безответственными.
Собственно говоря, идея далеко не нова. Ее прямые источники можно найти
и в Библии, которая называет стремление к роскоши грехом, и, как это ни
парадоксально, в коммунистических учениях, которые утверждают, что
излишества развращают человека. Однако исследование Harvard Business
School все же подводит под всем этим свой итог. Получается, что роскошь
- это не разврат и не грех, а, скорее, своеобразная невидимая стена,
которая отделяет фаната гламура от прочего мира, делая его, таким
образом, оторванным от реальности, эгоистичным и равнодушным.