Оценка лабораторных исследований



Белая Клиника




Онлайн консультация:


Главный врач центра, врач высшей категории
Вдовин Валентин Иванович
проведет онлайн консультацию на интересующие вас темы.


Подробнее...

Контакты:
Skype (valentin200440)

Наш адрес: Ростовская область, г. Таганрог
ул.Дзержинского, 154-6
(8634) 36 46 01

ЛицензияЛО-61-01-001709

 
Неравный бой. Кризис и шопинг PDF Печать E-mail
Мода - Мода
16.02.2010 12:06
280 450
© 2010 Thinkstock 
Я не люблю слово "кризис". В нём чудится укус змеи или скорпиона. Другое дело "шопинг" – мягкое пришепётывание, убаюкивающее сознание, почти сон, почти нирвана, почти счастье.

Шопинг мы возносим до небес, называя терапией и городским видом отдыха, но с кризисом считаемся, как с опасным врагом, и сегодня всё чаще вместо похода по магазинам отправляемся на прогулку в парк, где на природе экономим деньги, пережидая не лучшие времена.

Немного истории и психологии

В начале 1990-х годов в нашу лексику напористо и деловито вошло новое слово "шопинг". Его понимали те, кто знал английский язык, остальные – делали вид, что знают, о чём идёт речь, и рассеянно улыбались. Я была среди их числа. Позднее произошло разделение понятий "идти за покупками" (с целью купить то, что нужно) и "делать шопинг". Последнее предполагало походы по магазинам, как по музеям, приятное времяпрепровождение, похожее на праздник.

Прошло ещё немного времени, и психологи дали своё заключение: во-первых, шопинг – это полезно для уставшей от работы и семьи женщины; во-вторых, это немного вредно, так как может стать манией. Появилось и понятие "шопоголизм" – психологическая зависимость от покупок, когда сам процесс приносит моральные дивиденды. Плохо одно: в это время отключается механизм самоконтроля, и делаются ненужные покупки.

Шопинг в период сезонных распродаж с учётом физических нагрузок стал называться не иначе, как спорт, а с учётом полученного удовольствия – карнавал, проводимый два раза в год. Есть ещё "бесплатный шопинг" или "купи-сдай", когда вещь покупается и сдаётся в обозначенные законодательством сроки, а человек получает удовлетворение от процесса. Появился и "ретро-шопинг", во время которого происходит сравнение цен на одну и ту же вещь в разных магазинах, но после её покупки.

Упоминается и, так называемый, "стендалевский синдром", когда люди теряют сознание от красоты чего-либо, пусть даже в переносном смысле слова. В данном случае, от вещей неземной красоты и такой же стоимости.

330 330
© 2010 Thinkstock 
Ну, это мы в нашей жизни так припозднились. А за рубежом вопрос шопинга обсуждался с середины XIX века. Вспомним, что в нашей стране в это время порядочные женщины без лишней надобности одни никуда не выходили, разве только за мелкими покупками.

Сегодня для дебатов о шопинге привлекают старину Фрейда. Действительно, как же можно без него сказать, что шопоголизм во многом связан с бессознательными комплексами человеческой психики, что сродни алкоголизму и увлечению азартными играми. Многие из нас и не знают, как далеко они зашли!

Кто ты, милый шопоголик?

Если бы великий и могучий русский язык "не отдыхал", то вместо шопоголика мы употребляли бы в речи оригинальные слова "страстокупец", "покупкоголик", "покупоман" и др. И названия книг о любви к шопингу звучали бы как песня: "Страстокупец на Тверской". В сравнении с "Шопоголик на Манхеттене" звучит намного лучше. Или "Покупкоголик и муж – скупой рыцарь" вместо "Шопоголик и брачные узы". Вот только никак не напишем свои шедевры. Чем заняты? Шопингом, разумеется!

А если говорить серьёзно, то шопоголик – это идеальный потребитель вещей. Приписывают ему и потребление чужих мыслей и идей, но я не согласна. И не надо говорить, что в глазах шопоголика весь мир похож на большой бутик.

В кризис даже шопоголик находит силу воли. Только не надо настаивать, что поход по магазинам – это императив любви к себе, поощряемый обществом. Даже если и так, что в этом дурного? А если эта любовь – единственное чувство, помогающее держаться на плаву?

Вечные ценности

Программа "Временно доступен". Гость – великий кутюрье Пьер Карден.
Ведущий: "Так что же выбрать 20-летней девушке в магазине?"
Пьер Карден: "Лучше выбрать жениха или мужа!"


Не правда ли, это самый гениальный ответ о смысле шопинга, который когда-либо слышали люди? Но в нём, как ни странно, есть ощущение замкнутого круга. Девушка приходит в магазин, чтобы купить новую одежду. Конечно, можно сказать, что она – шопоголик и просто гуляет по магазинам. Такое хобби не нравится многим мужчинам, ведь есть риск, что в будущем его придётся оплачивать. Значит, она не должна демонстрировать своё увлечение шопингом, чтобы выбрать жениха или мужа.

Однако скромные девушки в стиле "полный винтаж", донашивающие наряды своих мам тридцатилетней давности, вряд ли могут надеяться на встречу с принцем. Для этого, как минимум, нужно иметь внешность юной Элизабет Тейлор, затмевающей наряды известных домов моды и делающей прекрасными любые обноски. Значит, в магазине, дорогой господин Карден, всё-таки надо покупать одежду, которая поможет взять любую высоту в личной жизни. И жаль, что вы не дали нам ценный совет, как это делать правильно.

Но если всё-таки имеющийся в наличии любимый мужчина будет, мягко говоря, не одобрять хождение по магазинам, то придётся сделать выбор: шопинг или муж. Почти все девушки без исключения выберут мужа, чтобы потом всю жизнь бороться за свои права – покупать, покупать, покупать!

Долой бренды! Достанем швейные машинки!
Оставив в покое девушек и женщин, скажем откровенно, что шопинг любят и мужчины. Многие даже говорят о нём, как о хобби. И женщины, и мужчины не скрывают своего отношения к брендам: оно более чем хорошее. Но почему тогда в мире существует манифест борьбы с оными, проходящий под лозунгом "No Logo!"?

Идея не кажется новой: давайте вернёмся к вечным ценностям, к экологии жизни и чувств. Воспевая шопинг, американцы в своих знаменитых книгах про девушку-шопоголика уделяют место и другой героине, которая имеет гардероб, умещающийся в небольшом рюкзаке, и раздаёт идеи, как из старого белья сделать подгузники для новорождённого. Что это значит? Только то, что надо шить и перешивать.

Как это замечательно и романтично – женщина с иголкой, напёрстком на пальце и шорох выкроек… Здесь есть всё: экология жизни и чувств, вечные ценности и картина маслом. Но в нашей жизни всё это было. И хочется не перешивать, а шить, и то не самим, а у отличного портного. Или опять же отправиться по магазинам. Ведь мы этого, кажется, достойны. И так хочется сделать в своей квартире гардеробную.


630 260
© 2010 Thinkstock 

Так что же кризис?

Да ну его! Полистаем историю и вспомним, что в США в период великой депрессии было введено понятие "эффект губной помады": во время финансовых потрясений надо меньше денег тратить на дорогие товары и товары длительного использования, а больше – на приятные.

Безусловно, мы ещё не оценили такие антидепрессанты, как туалетную бумагу с напечатанным на ней курсом валют или цен в супермаркете. Но мы знаем, что нам повысит настроение именно новая губная помада! И пусть немного дорого, мы справимся. Ведь если мы покупаем, значит, ещё существуем. Так что кризис ввязался в неравный бой.

Иллюстрации с сайта: © 2010 Thinkstock.
 

 
http://twitter.com/vvdovin

Сейчас 104 гостей онлайн
Rambler's Top100


http://www.zdorovieinfo.ru/