Наш адрес: Ростовскаяобласть, г. Таганрог ул.Дзержинского, 154-6
(8634) 36 46 01
Лицензия № ЛО-61-01-001709
Ахматова & Versace. Платья и платьица
Мода -
Мода
26.10.2009 12:40
Style.com
У меня все как-то с этим текстом не получалось. Все время выпадала какая-нибудь значимая часть, важное звено - и текст не получался. Все изменила Анджелина Джоли. Вернее, ее платье на Каннском фестивале 2009 года. Я задумалась, почему так получается, что надень это платье кто-нибудь другой, и пылиться ему на свалке истории. А надела Анджелина Джоли, прошла в нем по красной дорожке, теперь не только ей, но и платью полный респект. То есть не только надо было придумать и сшить платье, чтобы оно сложилось как платье, но и найти того человека, который сможет его надеть и войти в нем в историю. Я в принципе люблю Анджелину Джоли, помню одно из ее интервью, где она говорит о том, что "для таких, как я, целоваться на экране не сложно, а вот сделать что-то эмоционально значимое, посмотреть, например, долгим взглядом, это гораздо сложнее". Как мало я знаю людей, которые спокойно, без эпатажной рисовки могут так о себе сказать. А у нее получилось. И платье надеть из последней коллекции Versace получилось. Она шла в нем как дышала. Незатейливо и бесконечно заманчиво.
Анджелина Джоли существует внутри своей жизни, как будто пишет свою историю без черновиков, складывая в одну корзину и плохое, и хорошее.
Жить и не бояться своей жизни, это
и есть повод носить такое платье. И пройти в нем так, чтобы никто не
посмел упрекнуть ее в пошлости, смогла, а надень это платье кто-то
другой, и не было бы самого фантастического платья последних пяти лет.
Да и платья, собственно говоря, как такового без Джоли не было.
У меня есть моя любимая подруга Лена, вот она умеет носить вещи так,
как не умеет никто другой. Она надевает что-то совершенно обыкновенное,
например, джинсы некой корейской мамы, и оказывается, что создала своей
одеждой ну если не повесть, то рассказ. И я только что поняла, что и у
Анджелины Джоли тоже так получилось. Для этого, наверное, и нужно
писать тексты, чтобы понять, как в обыденном проявляется бесконечное.
Как у А.Ахматовой:
"Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи…"
Так из ежедневных раздумий, раскроенной ткани, запахов улиц рождаются и тексты, и платья.
Style.com
Есть еще одно интересное платье, стилистически похожее на наряд Джоли.
Его надевала Элизабет Херли на лондонскую премьеру фильма "Четыре
свадьбы и одни похороны" в 1994 году. Это черное платье от Versace,
скрепленное посередине массивными булавками. Оно совсем не нежное
платье 2009 года, но и времена были другие 15 лет назад, и страна
другая, и девушка. Но надев это платье, Херли привела его в историю.
Его признали самым лучшим платьем ковровых дорожек. Однако никто не
смог придумать что-то подобное позже, так и оставив это платье в
истории. Потому что оно оказалось остроактуальным, платьем одного дня,
нашло свою хозяйку, и ушло от нас. И этим оно оказалось похоже на
платье Анджелины Джоли 2009-го года. Его никто не повторит, а если и
повторит, то повтор будет так очевиден, что сразу окажется плагиатом. И кто еще сможет накрасить губы ярко-красной помадой, кроме самой Джоли, чтобы на фоне бледного, сливающегося с кожей платья это бы выглядело респектабельно. Никто.
Выше я написала про лучшее платье пятилетия. Да, потому что лучшее
платье, по крайней мере, десятилетия уже надевалось в далеком 2001 году
Джулией Робертс. На красной дорожке Робертс тогда появилась в черном с
белой отделкой платье от Valentino. Позже американский журнал Parade по
результатам проведенного интернет-голосования назовет Джулию Робертс в
этом платье самой стильной обладательницей премии "Оскар" за всю
историю церемонии. Я часто вспоминаю это платье, в котором нет ни капли
фальши, ни грамма лжи. Оно как музыка Бетховена - простое и бесконечно
сложное, получающее отзыв в глубинах души. И даже по меркам
оскароносной церемонии почти монашеская простота украшений лишь
подчеркнула звучание платья, как короткие перерывы между частями
симфонии подчеркивают величие и божественную сущность музыки.
Style.com
Если о платье Джоли будут говорить, что оно единственное и неповторимое, то платье Робертс имеет свою собственную стилистическую историю (на то оно и винтажное). Я уже когда-то писала о костюме, подобном этому, только не на ковровой дорожке, а на льду. Костюм Екатерины Гордеевой сезона 1993\94 гг. для композиции на музыку Лунной сонаты Бетховена. Только оно не черное, а глубоко синее. Мне иногда кажется, что если бы у Джулии Робертс платье было темно-синее, то стало бы еще лучше (но это я так шепотом думаю). Конечно, даже за короткую историю последних лет появлялись и умирали прекрасные платья, рожденные задумками дизайнеров и модельеров, о многих из них мы никогда не узнаем. Так бывает, если не встретило оно ту модель, которая откроет для него дорогу в мир моды и блаженства. Например, в Каннах платье Эванджелин Лилли 2009 г. было очень милым, но таким очевидным, что в памяти вряд ли останется. Моя любимая Тильда Суинтон, как всегда, была одета в присущем только ей стиле, но боюсь, что ее платье от Haider Ackermann в истории Канн не останется, хотя мне лично очень нравится.
А в основном и в Каннах, и на пляже
одеваются так, чтобы было красиво, а красиво - это так, как нравится
всем, или, по крайней мере, большинству. Вот все и носят одинаковые
красивые и нарядные платья.
Правда, есть еще те, кому в детстве чего-то не хватило. Наташу Амаль, наверное, редко водили в цирк, а Лили Коул все еще хочет быть принцессой.
Но даже если очень захотеть, платье не станет вдруг волшебным. Это чудо. Такое обыкновенное чудо, сделанное руками.